Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Полярний спосіб


Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 697



Основные направления русской философии XIX в.

Философия декабристов: была представлена творчеством П. Пестеля, Н. Муравьева, и. Якушина, М. Лунина, И. Киреевского и других. Основная направленность философии декабристов – социально-политическая. Идеи - отмена крепостного права и предоставление земли тем, кто на ней работает, личная свобода человека;

Философия П.Я. Чаадаева: Основными направлениями были: философия человека, философия истории.

Человек есть соединение материальной и духовной субстанций. Жизнь человека возможна только в коллективе. выступал против индивидуализма, эгоизма.Россия «выпала» из мирового исторического процесса. Будущее России - вернуться в мировое историческое поле, освоить ценности Запада.

Философия западников и славянофилов А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.Г. Белинский. Западники пытались привести традиции западной философии (материализм, эмпиризм) в русскую философию. Благо для России – освоить западные ценности.

Оппонентами западников являлись славянофилы. Их лидерами были А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, А.Н. Островский, братья К.С. и И.С. Аксаковы. Согласно славянофилам основу исторического бытия России составляют православие и общинный образ жизни, а русский народ принципиально отличается от народов Запада.

Либеральная философя завершает философскую традицию XIX в.

В.С. Соловьев (1853 – 1900).идеалами его философии были:

идея объединения и гармонии всех сторон бытия (материальной, духовной и др.), идея прогресса – как всеобщей связи поколений, -идея воскрешения как главная цель, к которой должно стремиться человечество;- идея Бога как выражения добра;

5. Основные направления русской философии ХХ в.

-философия «золотого века» (религиозная философия, космизм); -советская философия; -философия русского зарубежья.

15. Проблема бытия в философии: история и современность.

Первыми философами, которые ввели категорию «бытие», были: Парменид; Демокрит; Платон; Аристотель.

В древнегреческой философии на проблему бытия смотрели с двух точек зрения:

– проблема бытия ограничивалась самой природой (земной мир и космос);

– в проблеме бытия выявилась абсолютизация знаний об объектно-чувственном мире (вечные бестелесные идеи).

С наступлением христианской эры произошло соединение философии с интенсивным богопознанием.

В Средние века сформировалось так называемое онтологическое доказательство бытия Бога, которое состояло в выводе

В эпоху Возрождения и особенно в Новое время происходит обмирщение философии, а впоследствии явное разделение философии и естественной науки. В связи с этим происходит объективизация понятия бытия и одновременно развитие субъективистских концепций.

Термин «онтология» появился в XVII в. Онтологией стали называть учение о бытии.
Бытие - интегральная характеристика мира, утверждает целостность мира, через его существование. Таким образом понятие бытия отвлекается от конкретных характеристик предметов, кроме одной их черты - их существования. Это задаёт миру исходную целостность и делает его объектом философского размышления.

По способу существования бытие разделяется на два мира:

- мир физических состояний (материальный, природный);

- мир психических состояний (сознание, духовность...)

Материальный мир существует независимо от сознания и воли людей - т.е. объективно. Психологический мир носит субъективный характер (его носитель - субъект).
Вопрос о том, как эти два способа бытия реально связаны между собой - один из основных вопросов философии. Комбинация этих способов позволяет выделить ещё несколько разновидностей бытия:бытие человека; специфическое бытие вещей создаваемых человеком (принадлежат к физическому миру, но в тоже время, в своём происхождении они опосредованы человеческим сознанием, этим бытие "второй природы" отличается от способа бытия самой природы, частью которой является человек; духовный мир человека: субъективный - внутренний психический мир мир отдельного человека; объективный - совместная деятельность порождает объективированное или интерсубъективированное духовное достояние общества, духовной культуры общества (язык, искусство, наука...). Между объективно- и субъективно-духовным существует органическая взаимосвязь; Человеческое общество - в нём переплетаются материальное и идеальное, первая и вторая природа, субъективный и объективный мир.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пряма засічка | Основи теорії помилок вимірювань
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | <== 46 ==> | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.201 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.201 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7