Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Оборотні засоби характеризуються ІІ р. Активу бухгалтерського балансу


Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 584



 

Первым из тиртханкаров был Ришабха, царь древнего индийского государства Кошала. Согласно джайнской традиции, Ришабха жил ещё в те времена, когда люди не умели правильно готовить пищу, не знали гончарного ремесла, письменности и многого другого. Ришабха научил их всему этому, а также учредил брачные, погребальные и другие обряды.

По мере продвижения ариев с северо-запада на восток и юг Индостана в создаваемый ими ведийский мир вливались племена, «воспитанные» Ришабхой, а их вожди и знать причислялись обычно к кшатрийскому сословию, вечно соперничавшему с брахманами. Именно атмосфера, царившая среди «новых кшатриев», стала питательной средой для возникновения различных антибрахманистских религиозных учений, таких, как буддизм, джайнизм и др.

О других тиртханкарах известно немного. Последним, двадцать четвёртым из них был Вардхамана. Именно он оказал наибольшее влияние на формирование джайнизма и стал среди приверженцев этой религии самым почитаемым тиртханкаром. Вардхамана получил имя Махавиры Джины («Махавира» – «Великий герой», «Джина» – «Победитель»). Титул «джина» (от которого и произошло название религии – джайнизм) присваивался вероучителям, сумевшим одержать победу над своими слабостями, страстями, дурными поступками, земными привязанностями и достичь освобождения от круговорота рождений – смертей (сансара).

Махавира родился в 559 г. до н. э. Его отец происходил из кшатрийского рода. Джайнские предания подробно повествуют о детстве Махавиры. Он был необыкновенным ребёнком, превосходил талантами, отвагой и силой своих сверстников. Мальчик каким-то образом сумел укротить взбунтовавшегося слона, расправился с грозной змеёй, легко отвечал на самые трудные вопросы.

В возрасте 30 лет Махавира, раздарив всё своё имущество, ушёл из дома, покинул семью и стал странствующим аскетом. Существуют подробные описания этого периода его жизни, продолжавшегося 12 лет. Он жил почти без пищи и одежды, занимался медитацией, перенёс много тягот, унижений и оскорблений. Не раз его избивали, принимая за вора или шпиона раджи (правителя) какого-нибудь соседнего государства. В одной деревушке его чуть не повесили, но верёвка семь раз развязывалась, и крестьяне, увидев в этом знамение свыше, отпустили аскета. По глубокому убеждению джайнов, аскет, перенёсший много страданий, быстро продвигается по пути духовного развития.

На 43-м году жизни Махавира достиг абсолютного всезнания (кевала-джняна) и стал джиной, победившим «земные страсти» и нашедшим путь к освобождению. Путь к освобождению, определённый Махавирой Джиной, – это следование «трём драгоценностям». Первая – «совершенное воззрение», т. е. умение видеть мир таким, каким он представлен в учении Джины. Вторая – «совершенное познание», т. е. постижение истинной сущности души и окружающего мира, преодоление неведения, которое является основной причиной «земных страстей и желаний». Третья – «совершенное поведение», т. е. соблюдение установленных Джиной правил. Они сводятся к выполнению «пяти великих обетов» (панчамахаврата): ахимса (непричинение вреда живым существам); сатъя (правдивость, праведность); астея (неприсвоение чужого); брахмачарья (соблюдение целомудрия); апариграха (воздержание от суетных привязанностей, т. е. отказ от собственности, развлечений, удовольствий).

После достижения высшего знания Махавира продолжил свои странствия, но уже как проповедник и вероучитель, окружённый почитанием последователей. Ближайшие ученики Махавиры собрали его наставления и оформили в виде 14 бесед (пувва). В дальнейшем каждый из них составил по одной книге, основанной на проповедях учителя. Они стали ядром джайнского канона, именуемого Агама или Сиддханта. Со временем джайнская литература разрослась, включив в себя многочисленные оригинальные произведения (сутры) и комментарии (нирьюкти). К ним примыкали труды по грамматике, философии, астрономии, географии и другим дисциплинам.

На 72-м году жизни Махавира умер, или, как говорят джайны, погрузился в нирвану, т. е. достиг окончательного освобождения от круговорота сансары.

При жизни Махавиры благодаря его проповедям и активности учеников джайнизм получил широкое распространение. Многие индийские правители поддерживали эту религию. Имеются свидетельства того, что царь Чандрагупта, живший в IV – III вв. до н. э., был приверженцем учения Махавиры, а немного позднее внук царя Ашоки – Сампати, будучи ортодоксальным джайном, повсюду воздвигал храмы и посылал проповедников в Афганистан и на юг Индостана.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ІІ. Характеристика необоротних активів (основних і нематеріальних активів). Показники ефективності використання | IV Амортизація основних фондів і нематеріальних активів
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | <== 12 ==> | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.231 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.231 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7