Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Збірник переказів для державної підсумкової атестації з болгарської мови


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 468



и декоративно – художественного оформления массового праздника «Щедрая Масленица»

 

 

2.3.7 Музыкальный замысел

 

 

Подлинное мастерство, умение владеть выразительными средствами зависит наряду с другими факторами и от уровня музыкальной культуры. Ведь музыка – один из важнейших элементов массового праздника.

Она представляет собой вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки – это лад, ритм, метр, темп, динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония.

Музыкальный замысел раскрывает идейное содержание праздника, создает характерные образы действующих лиц, показывает их в конфликтных столкновениях. Подбирая музыку, мы должны помнить о жанровом и стилевом единстве, чтобы она отражала сюжет, главную идею и тему.

Выделяют три функции музыкального оформления массового праздника:

1. Иллюстративно-изобразительная;

2. Контрастная;

3. Лейтмотив.

Режиссёру необходимо знать специфику музыки, как вида искусства, её возможности, многообразие музыкальных образов и способы их развития, а также иметь представление о характерных чертах и образцах творчества русских и зарубежных музыкантов и композиторов.

Эмоциональная выразительность музыки открывает большие возможности, благодаря своей насыщенности она заменяет психологическое обоснование поведения героя, но сама становится сценическим образом, действующим лицом, выразителем темы и идеи.

Решая вопросы музыкального оформления, режиссер возлагает на музыку самые различные драматургические задачи, использует различные её возможности. Ее введение всегда оправданно ситуацией, присутствующей в эпизоде и воздействующей на актеров. Такая музыка называется сюжетной. Она, звучащая в обыденной жизни персонажей, оказываясь органической принадлежностью быта, социальной сферы она способствует возрождению черт конкретной обстановки.

Неоправданная сюжетом музыка называется – условной. Актеры не реагируют на неё, но она активно воздействует на зрителей, обладая более полной независимостью.
Условная музыка не объединена с исполнительскими данными действующих лиц. Драматургические возможности условной музыки обширны, хотя ввод её в сценическое действо достаточно труден, она требует внутреннего оправдания.

Большие возможности в музыкальном оформлении представлены в лейтмотивности, повторности музыкальных тем, их сквозного звучания.

При постановке моей выпускной квалификационной работы «Щедрая Масленица» я поставила задачу звукорежиссеру: музыка должна органично участвовать в общей композиции праздника, должна содействовать развитию сценического действия. Зритель должен воспринимать действие и музыку как единое целое.

Замысел музыкального оформления массового праздника с игровыми моментами складывался в результате создания сценария. Работа начиналась с поиска темы массового праздника, которая создавалась на фольклорном материале, где основную роль занимают русские народные мелодии, песни и танцы, которые исполняются в течение всего действа. Они способствуют раскрытию особенности нашего культурного наследия, наших народных традиций. Главной темой праздника была песня «Ой, блины», которая шла лейтмотивом во время всего действа и выражала символику праздника.

Украинская полька способствовала раскрытию характера весёлой Оксаны и специфические особенности ее страны.

В программу вошли следующие номера:

1. Вокальный ансамбль «Голоса Пицунды» песня «Как хотела меня мать»,

2. Вокальный ансамбль «Голоса Пицунды» песня «Валенки»,

3. Вокальный ансамбль «Голоса Пицунды» песня «Снег-снежок»,

4. Вокальный ансамбль «Голоса Пицунды» «Как вставала я ранешенько»,

5. Вокальный ансамбль «Голоса Пицунды» исполнение частушек.

6. Фольклорный ансамбль «Сударушка» песня «Дорогая наша гостья Масленица»,

7. Фольклорный ансамбль «Сударушка» песня «Масленка»,

8. Фольклорный ансамбль «Сударушка» песня «Мы давно блинов не ели»,

9. Фольклорный ансамбль «Сударушка» песня «Масленица».

10. Солистка А. Николаенко песня «Дон»,

11. Солистка А. Николаенко песня «Ах, мамочка, на саночках».

 

 

2.3.8 Приёмы активизации зрительской аудитории

 

Этапы и способы активизации зрительской аудитории:

1.Вербальный – этап, охватывал время до праздничного гуляния, т.е. его подготовка и широкое информирование, постепенно привлекающее людей в будущее праздничное действо.

На этом этапе моя задача состояла в возбуждении интереса и внимания людей к происходящему, раскрытии социального значения праздника, создании вокруг него атмосферы беспокойства, готовности к восприятию.

Вербальный прием активизации начался за две недели до начала праздничного гуляния, посредством радио, телевидения, прессы, интернета, рекламы и афиш.

В подготовительном этапе приняли участие:

1) участники массового праздника, активно проявляющие готовность к участию и принимающие его идейно-тематическое содержание.

2) пассивные зрители, не имеющие выраженной готовности к участию.

2.Художественный –этопроцесс активизации сосредотачивает своё внимание на проведении праздника, т. е. претворение в жизнь сценария.

В прологе массового праздника у посетителей концентрируется внимание и появляется праздничное настроение. В ходе мероприятия идёт нарастание эмоций и побуждение к действию как следствие эмоционального напряжения. Все посетители ждали сжигания чучела Зимы, как самого яркого момента праздничного гуляния, следствием чего было объединение людей.

Исполнение вокальных и танцевальных номеров коллективами: вокальный ансамбль «Голоса Пицунды», фольклорный ансамбль «Сударушка», солистка А. Николаенко песня «Дон», образцовый ансамбль народного танца «Каблучок» способствовали стимулированию эмоциональной атмосферы.

Главное в этом этапе превращение зрителей в участников праздничного действия.

3.Физический-это этап относиться к после праздничному действию, когда побуждающая им активность, проявляется в финале мероприятия, даёт знать в последующей деятельности масс, особенно в отношении к труду, в его морально-этической оценке и осмыслении.

В моём праздничном гулянии были задействованы методы активизации посетителей: осуществление ритуалов (сжигание чучела Зимы, закликание Весны), игровая форма (масленичные конкурсы); приёмы обращения к аудитории (продолжи пословицу)

Игры и конкурсы будили инициативу у посетителей, создавая атмосферу творчества и непринужденного общения, снимая барьер между участниками и исполнителями. Зрители массового действа включались в игровую импровизацию. Мною была подобрана игровая программа для каждой возрастной категории. Зритель покидал парк после праздника с радостным настроением, проникнутый атмосферой масленичных гуляний, исполняя народные песни.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА! | Пояснителна бележка
<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.193 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.193 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7