Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Завдання першого рівня складності


Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 498



11. Які еволюційні процеси визначають характер міжмовних (міждіалектних) відношень?

12. Що таке піджини і креольські мови?

13. За яких умов утворюються піджини і креольські мови?

14. Що таке мертва мова?

15. Чому деякі мови стають мертвими?

16. Що таке штучна мова?

17. Які різновиди штучних мов відомі сучасній науці?

18. Які причини зумовлюють створення штучних мов?

Література (крім підручників, рекомендованих для постійного користування)

1. Енгельс Ф. Походження сім'ї, приватної власності і держави. (Будь-яке видання).

3. Енгельс Ф. Роль праці в процесі перетворення мавпи в людину. (Будь-яке видання).

4. Лингвистический энциклопедический словарь. - М., 1990. (статті "Национальный язык", "Законы развития языка", "Звукоподражания теория", "Интерлингвистика", "Искусственные языки", "Литературный язык", "Международные языки", "Мертвые языки", "Моногенеза теория", "Пиджины", "Происхождение языка".

8. Якушин Б.В. Гипотезы о происхождении языка. - М., 1984.

Практическое занятие №3

Тема: Разработка АИС «калькулятор»

Цель занятия:познакомиться с основными объектами и компонентами программы объектно-ориентированного программирования.

Оборудование: персональный компьютер, инструкционно-технологическая карта.

Место проведения:компьютерная лаборатория

Время: 6 часов.

Ход работы:

Теоретический материал

В Lazarus обработка сообщений заменена на обработку событий (в отличии от языка, например, Turbo Pascal). Таким образом, работа программиста значительно облегчается. Программисту достаточно выбрать те события, на которые будет реагировать его приложение и написать процедуру по обработке соответствующего события.

В таблице 1 приведены некоторые события и условия, при которых они

возникают.

Разумеется, не обязательно писать обработчики событий для всех возможных событий. В этом случае, если отсутствует обработчик какого-нибудь события, то это событие просто не будет обработано вашим приложением. Например, если в приложении отсутствует обработчик события OnKeyDown, то на нажатие клавиш на клавиатуре приложение будет реагировать стандартным образом, например при нажатии Alt+F4 окно приложения будет закрыто.

В окне редактора исходного кода Lazarus автоматически создаст следующий код:

unit Unit1;

{$mode objfpc}{$H+}

interface

 

uses

Classes, SysUtils, LResources, Forms, Controls,

Graphics, Dialogs;

 

type

TForm1 = class(TForm)

private

{ private declarations }

public

{ public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

initialization

{$I unit1.lrs}

 

end.

Видим, что Lazarus создал для нас модуль со стандартным именем Unit1. А в теле модуля создается класс TForm1 основанный на базовом классе TForm и описывает объект – стандартное графическое окно.

Исходный код основной программы (проекта) будет сохранен в файле с

именем <Имя проекта>.lpr и имеет вид:

program project1;

{$mode objfpc}{$H+}

uses

{$IFDEF UNIX}{$IFDEF UseCThreads}

cthreads,

{$ENDIF}{$ENDIF}

Interfaces, // this includes the LCL widgetset

Forms, Unit1, LResources

{ you can add units after this };

{$IFDEF WINDOWS}{$R project1.rc}{$ENDIF}

 

begin

{$I project1.lrs}

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;

end.

 

Здесь в объявлении uses перечисляются модули, подключаемые в проект по умолчанию. Кроме того, Lazarus автоматически включил имя только что созданного модуля. По умолчанию это Unit1. Далее директивой

{$IFDEF WINDOWS}{$R project1.rc}{$ENDIF}

для операционной системы Windows включается файл описания ресурсов. Под ресурсами понимаются ресурсы приложения: пиктограммы, курсоры, битовые образы и пр.

В исполняемой части программы содержится еще одна директива {$I project1.lrs} , с помощью которой подключается автоматически генерируемый файл ресурсов Lazarus. Заметьте, что это не файл ресурсов Windows.

Последние три оператора

 

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;

реализуют обращение к методам объекта Application. В объекте Application собраны данные и подпрограммы, необходимые для нормального функционирования программы в среде операционной системы. Lazarus автоматически создает объект-программу Application для каждого нового

проекта. Метод Initialize отвечает за инициализацию (первоначальную настройку) приложения. Метод CreateForm создает главную форму прило-жения Form1 (окно приложения). После вызова метода Run осуществляется

запуск нашего приложения.

Без особой необходимости не следует редактировать код проекта. Поэтому при создании проекта этот код не виден. Lazarus "скрывает" этот код от излишне любопытных. Но, если "очень хочется", то можно посмотреть его в меню Проект - Просмотреть исходный код проекта или Открыть файл проекта с расширением .lpr любым текстовым редактором.

А исходный код нашего приложения будет сохранен в файле <имя модуля>.pas (по умолчанию Unit1.pas).

Откомпилируйте и выполните свое приложение. Вы увидите пустое окно.

Ну и что тут такого, скажете вы. По большому счету вы правы, ничего особенного. Но если вдуматься, то мы с вами только что, без видимых усилий, создали

полноценное приложение с графическим интерфейсом! Окно вашей программы

обладает всеми свойствами стандартных графических окон. Его можно свернуть, можно развернуть во весь экран, можно менять размеры. Окно можно перемещать в любое место экрана. Так же как и любое другое окно, оно имеет строку заголовка и системное меню. Не так уж и мало! И все это на основе стандартного класса TForm. В Lazarus имеется немало таких стандартных классов, на основе которых можно создавать приложения практически любой сложности!

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Завдання першого рівня складності | Завдання першого рівня складності
<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.245 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.246 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7