Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Процедура більш детальної інспекції судна


Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 456



Обычно к выразительным средствам исполнителя на духовых инструментах относят такие понятия как звук, тембр, интонация, ритм, метр, агогика, артикуляция, фразировка, динамика, нюансировка. Вокалисты и исполнители на духовых инструментах относят сюда также исполнительское дыхание; пианисты – педаль, туше; струнники и духовики – штрихи, вибрато, аппликатуру, технику пальцев. Исполнители на духовых инструментах к этим средствам причисляют также технику губ, языка, двойное стаккато, глиссандо и некоторые другие исполнительские приемы.

Все исполнительские средства можно разделить на три группы:

· Качество звука(тембр, интонация, вибрато и т.д.)

· Технические средства(техника губ, техника пальцев, техника языка, техника дыхания и т.д.)

· Обще-музыкальные средства(фразировка, агогика, динамика, штрихи и д.р.)

Это разделение достаточно условно т.к. все элементы тесно между собой связаны.

Одним из наиболее важных средств является ЗВУК. Именно выразительность звучания определяет силу эмоционального воздействия музыки. Вот почему «пение» на инструменте является одной из важнейших задач музыкального исполнения. Характер звука должен быть неразрывно связан с содержанием исполняемой музыки. Звук в физическом смысле слова есть распространение в упругих средах (газ, жидкость) механических колебаний, воспринимаемых человеческим слухом. Человеческий слух способен воспринимать о 16 до 25000 колебаний в секунду. Характерными признаками музыкального звука являются: высота, длительность, тембр, сила.

Очень важна для выразительности чистота интонации. Духовые инструменты не обладают фиксированной настройкой, и интонация при игре на них зависит от слуха исполнителя. Интонирование на духовых инструментах носит зонный характер и определяется целым рядом обстоятельств объективного и субъективного характера.

К объективным моментам интонирования следует отнести, прежде всего, конструктивные особенности инструментов. Каждый из духовых инструментов имеет отклонения от темперации, связанные с недостатками его конструкции и производства.

Духовые инструменты постоянно совершенствуются, но идеальных расчетов для их построения не существует.

Еще один объективный фактор – это температура окружающей среды. В холодном помещении духовые инструменты звучат, как правило, ниже (кроме флейты) На чистоту интонации влияет форма и качество тростей: легкая трость имеет тенденцию к понижению, тяжелая – к повышению. Чистота строя зависит также от диаметра канала мундштука (у кларнета и медных духовых), от диаметра штифта (у фаготов и гобоев). От диаметра эса (у фаготов) и т.д.

Наконец на интонацию может влиять и ряд субъективных факторов – например, психическое состояние человека. Если исполнитель устал, не выспался, в его интонации ощущается тенденция к понижению; если наоборот, возбужден, взволнован – тенденция к повышению. С субъективным состоянием исполнителя связан целый ряд других недостатков интонирования.

Важнейшим средством исполнителя является и техническое мастерство во всех его многосторонних проявлениях. Технические навыки складываются из хорошего развитого исполнительского дыхания, эластичности и подвижности губ, подвижности языка, пальцев. При этом техника выражается не только степенью развития каждого, но и правильной координации всех элементов техники. Для каждого инструмента сложны свои виды техники.

Исключительно важна музыкальная фразировка, характеризующаяся умением играющего правильно определить строение произведения, верно устанавливать и выполнять цезуры, выявлять и воплощать кульминации, правильно передавать жанрово – стилистические особенности музыки и т. п.

Важнейшей составной частью музыкальной фразировки является динамика. Умелое использование динамики оживляет музыкальное исполнение. Динамические оттенки имеют не абсолютный, а относительный характер.

Весьма существенным элементом является агогика. Агогика – это наличие малозаметных изменений скорости движения. Она выявляет творческую природу исполнительства. Наиболее сложным является игра rubato.

Музыкальная фразировка тесно связана с применением штрихов. Верно подобранные штрихи помогают усилить выразительность.

Таковы основные средства выразительности духовых инструментов.

СЕМИНАР № 2

  1. Психофизические основы исполнительского процесса на духовых инструментах.
  2. Акустические основы звукообразования на духовых инструментах.
  3. Исполнительский аппарат и техника звукоизвлечения.

Исполнительские средства при игре на духовых инструментах

 

Тема: Исполнительское дыхание, его сущность, значение и методы развития.

Функция дыхания заключается в обеспечении жизнедеятельности человека. Древние греки считали, что душа человека находится на диафрагме, следовательно, дыхание является посредником между «душевным» и «телесным».

Немаловажная роль отводится дыханию при игре на духовых инструментах. В механизмах звукообразования на духовых инструментах исполнительское дыхание выполняет роль звуковой энергии. Организованное управление энергией выдоха – другими словами, постановка и управление исполнительским дыханием, связанные с задачами музыкально – художественного исполнительства – является основным условием творческого процесса музыканта – духовика. В вопросе постановки исполнительского дыхания в научно – методической литературе существуют различного рода мнения и рекомендации, основанные как на исполнительском опыте, так и на объективных научных исследованиях

Постановка исполнительского дыхания должна занимать важнейшее место в практике обучения игре на духовых инструментах. Музыканты с неправильно поставленным дыханием не могут добиться высокого уровня исполнительского мастерства.

При обычном дыхании обе его фазы (вдох и выдох) примерно равны, в процессе же игры равномерность отсутствует: вдох короткий, а выдох продолжительный. При обычном дыхании человек не пользуется полным объемом легких, играющий должен доводить дыхательный объем до максимальных размеров, т.е. использовать всю жизненную емкость легких. Незначительна, обычно, и нагрузка на дыхательные мышцы, при игре нагрузки очень велики.

Построенная на правильной физиологической основе, техника дыхания позволяет сводить до минимума физиологические аномалии дыхания в процессе игры. При игре прежде всего необходимо применять наиболее рациональный тип дыхания.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедура контролю за суднами під час їх перебування в ПЗ | Процедура контролю за суднами держав, які не є країнами-учасницями Конвенції СОЛАС–74 і суднами, на які не розповсюджується дія Кодексу ОСПЗ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | <== 6 ==> | 7 | 8 | 9 | 10 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.196 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.196 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7