Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Процедури контролю за доставкою суднових запасів


Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 495



В работе исполнительского аппарата первостепенная роль принадлежит слуху. Связь между слухом, работой губ идыханием обеспечивает качество звука, интонацию, громкость, тембр, вибрато.

Известно, что духовые инструменты, за исключением тромбона, имеют относительную настройку, что не дает чистой интонации. Для преодоления этих трудностей необходимо правильное взаимодействие между слухом, губами и дыханием играющего. При не точной интонации слух устанавливает фальшь, слуховые ощущения через кору головного мозга, преобразуясь в волевые импульсы, регулируют напряжение губ и интенсивность выдоха. Взаимодействие слуха дыхания и губ оказывает влияние и на динамическую сторону звучания. Любое изменение силы звука обеспечивается различной силой выдоха и соответствующими изменениями в работе губ. Степень же усиления или ослабления силы звука, как и ее другие изменения, регулируются слухом. Именно слуховые ощущения и представления играющего помогают ему определить, какой должна быть градация силы звука в каждый данный момент игры.

Взаимосвязь между слухом, дыханием и губами влияет на качество вибрато. Вибрато бывает звуковысотное, динамическое, тембровое. Наиболее часто применяется сочетание звуковысотного и динамического вибрато. Это колебания звучащего тела (столба воздуха) за счет работы дыхательных мышц. Вибрато должно иметь 6,5 – 7,5 колебаний в секунду. Более быстрые колебания создают «дребезжащий» звук называемый «блеяние». Более широкие колебания размывают интонацию, создают неустойчивость звучания. И тот и другой недостаток ухудшают звучание инструмента. Красивое же вибрато создает «живой», «полетный» звук. В оркестровой и ансамблевой игре вибрато применяется или всеми вместе или все играют прямым, «белым» звуком.

Взаимодействие между слухом, пальцами и языком определяется в момент атаки звука. Только слуховой контроль может помочь выработать четкую атаку звука без призвуков и точную координацию пальцев и языка. Механизм проведения слухового контроля такой – же, как при взаимодействии с губами и дыханием. Все штрихи, их точное исполнение и культура зависят от развитости слуха и вкуса исполнителя. Четкое исполнение пассажей, ритмичное исполнение сложных фигураций; все это обеспечивается слуховым контролем.

Таким образом, слуховой контроль, непрерывный и тщательный, помогает музыканту координировать и направлять работу своего исполнительского аппарата, доводя качество исполнения до высокой степени совершенства.

СЕМИНАР № 7

  1. Музыкальный слух.
  2. Контролирующие функции слуха в процессе музыкального исполнения.
  3. Работа над интонацией.

Работа над вибрато.

Тема: Развитие музыкальной памяти.

1. Музыкальная память и её разновидности

Среди разнообразных психических процессов, характеризующих познавательную деятельность человека, особую роль играет память. Сущность этого процесса составляют запоминание, сохранение и воспроизведение воспринятых явлений. Механизм памяти необычайно сложен. Физиологической основой её является образование в коре головного мозга рефлекторных связей. Музыкальная память представляет собой совокупность, в значительной степени взаимозависимое сотрудничество различных видов памяти, которыми обладает человек.

Есть три её компонента : слуховая, зрительная. Моторная.

  • Слуховая память – это способность сохранять в сознании полученных музыкальных впечатлений и воспроизводить их. Она обеспечивает запоминание высоты, громкости, тембра, ритма, мелодического рисунка, лада и т. п. Особенно большое значение для качества слухового запоминания имеет хорошо развитый внутренний слух, который дает возможность внутренне представлять звучание.
  • Зрительная память – это способность мысленно видеть внутренним зрением страницы нотного текста произведения со всеми подробностями. Не все обладают таким даром. Большинство сначала представляют себе нотный текст приблизительно, упуская важные детали. Зрительная память, как и абсолютный слух – очень ценное и редкое качество музыканта. Хорошо читающие с листа пользуются зрительной памятью. Только единство слуховой и зрительной памяти устраняет опасность механического чтения и обеспечивает достижение цели.
  • Моторная память – это способность мгновенно воспринимать сигналы моторных центров головного мозга. Память на различные движения помогает отбирать наиболее целесообразные из них.

Все три вида памяти в чистом виде не встречаются. Как правило, они объединяются между собой, что позволяет говорить о комбинированных видах памяти


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Додаток 3 | тільки за згодою Держави прапору судна
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.21 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.21 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7