Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






CHAPTER I


Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 423



 

 

Книга I, Клио

 

199. Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с [толпой] остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: «Призываю тебя на служение богине Милитте!». Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года. Подобный этому обычай существует также в некоторых местах на Кипре.

 

Работа 1

 

Что касается психологической драмы, то из той же первой книги можно выбрать фрагмент, в котором рассказывается об обычае каждой вавилонянки раз в жизни отдаваться незнакомому мужчине в храме. Из этого можно было бы при желании развернуть целую психологическую драму: например, у одной из женщин могла возникнуть на этой почве душевная травма, или же одна из них могла быть сумасшедшей, и могла видеть в овладевающем ее мужчине Бога, третья могла быть лесбиянкой и сношение с мужчиной для нее было бы тошнотворно - в общем, можно было бы собрать истории всех женщин за один период времени - и получилась бы довольно распространенная форма драмы - рассказ о несчастных судьбах группы людей, рассмотренный по отдельности на каждом персонаже. Можно было бы неким образом соединить их судьбы - и так этот микросюжет можно было разворачивать до бесконечности. (Анна Калинина)

 

 

Книга II, Евтерпа

66. Хотя у египтян много домашних животных, но их было бы еще гораздо больше, если бы с кошками не происходило вот какого странного явления. Всякий раз, как у кошек появляются на свет котята, они уже больше не идут к котам, а те, желая с ними спариться, не находят их. Поэтому коты прибегают к такой хитрости: они силой похищают котят у кошек, умерщвляют их, но не пожирают. А кошки, лишившись своих котят и желая снова иметь других, приходят тогда к котам. Ведь это животное любит детенышей. Во время пожара с кошками творится что‑то удивительное. Египтяне не заботятся о тушении огня, а оцепляют горящее пространство и стерегут кошек, а те все же успевают проскользнуть между людей и, перескочив через них, бросаются в огонь. Это повергает египтян в великое горе. Если в доме околеет кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Если же околевает собака, то все стригут себе волосы на теле и на голове.

67. Трупы кошек отвозят в город Бубастис, бальзамируют и погребают там в священных покоях. Собак же хоронят каждый в своем городе в священных гробницах. Так же, как собак, хоронят, ихневмонов; землероек же и ястребов отвозят в город Буто, а ибисов – в Гермополь. Медведей, редких в Египте, и волков, которые несколько больше лисиц, хоронят там, где найдут их мертвыми.

 

Работа 1

 

Настоящая психологическая драма развертывается в быту Египтян, кажущихся нам такими далекими и такими древними. У египтян, как пишет Геродот, было много домашних животных. И их могло бы быть еще больше! Если бы какие-то странные вещи не происходили с их кошками. «Всякий раз, как у кошек появляются на свет котята, они уже больше не идут к котам, а те, желая с ними спариться, не находят их. Поэтому коты прибегают к такой хитрости: они силой похищают котят у кошек, умерщвляют их, но не пожирают. А кошки, лишившись своих котят и желая снова иметь других, приходят тогда к котам». Вот какие странные и остроумные кошки древних и далеких египтян. И они это явление очень тяжело и психологично переживают. Но это еще не все. «Во время пожара с кошками творится что-то удивительное. Египтяне не заботятся о тушении огня, а оцепляют горящее пространство и стерегут кошек, а те всё же успевают проскользнуть между людей и, перескочив через них, бросаются в огонь». Это повергает египтян в великое горе. В великое «психологическое» горе. «Если в доме околеет кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Трупы кошек отвозят в город Бубастис, бальзамируют и погребают там в священных покоях».
Вот какая тонкая психологическая драма должна лечь в основу этого будущего сценария и фильма. Фильм, я думаю, так и нужно назвать: «Кэт’s, или Драма тонкой души».

(Дарья Савинова)

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
More Movements | Figure 2.1 Pipeline pigging system.
<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.205 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.205 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7