Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Text F. Blake and the Current of Imaginative Art


Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 550




Индия. Группа золотоискателей-американцев отправляется в песчаную пустыню, где, по местным поверьям, залегает несметное количество золота, проступающего наружу. Золотоискатели едут на верблюжьих упряжках. В дороге их проводник-индиец, которого они, к слову, нашли с большим трудом, проявляет явное беспокойство, постоянно озираясь по сторонам. На вопросы по поводу волнения индиец неохотно отвечает следующее: в пустыне, дескать, обитают хищные «муравьи величиной почти с собаку, но меньше лисицы». Именно они достают золото из-под земли, вырывая себе норы. По утрам муравьи прячутся от зноя в песках, но почуяв чужаков, тотчас вылезают на поверхность и бросаются на жертву. Ни одному человеку, побывавшему в железных объятьях муравьев, не удалось вернуться из пустыни живым.
История, поведанная проводником, вызвала дружный взрыв хохота у его слушателей. Между тем они были уже на подъезде к заветной пустыне. «Золото!» – раздался громогласный возглас одного из путешественников. Все замерли во всеобщем изумлении: вся пустыня была покрыта золотой крошкой, мерцающей в лучах знойного солнца. Золотоискатели спрыгнули с повозок и стали набивать заготовленные мешки золотым песком. Индиец крикнул: «Поторопитесь!», но этот крик не был услышан его спутниками, увлекаемыми манящим блеском золота все дальше в пески. Один из путешественников, к великому ужасу индийца, разлегся на земле в позе звезды, перебирая песок жадными пальцами. Вдруг блаженная улыбка, расплывавшаяся на лице этого счастливца, сменилась выражением мучительной боли, а его тело пронзили острые, как лезвие бритвы, клешни, показавшиеся из песка. Муравьи! Россказни индийца были не столь далеки от истины, как предполагали путешественники. В тот же миг со всех сторон из песка полезли злобные твари. Золотоискатели бросились к верблюдам, позабыв про мешки, полные золота. Индийские верблюды, быстротой не уступающие коням, помчали путешественников по направлению к деревне. Но муравьи, хищно сверкая налитыми кровью глазами и страшно лязгая зубами, не отставали от повозок, а лишь прибавляли ход. Тогда индиец отвязал одного верблюда-самца, потом другого, чтобы занять на время муравьев и дать путешественникам возможность уйти. Самки верблюдов, оставленные в упряжке, бежали без устали, вспоминая покинутых дома жеребят, а гигантские муравьи, насытившись верблюжатиной, прекратили погоню. Золотоискатели были спасены и навсегда утратили страсть к золоту.

(Наталья Труфанова, Анна Сулима)

Книга III. Талия

67-68

Спартанцы долгое время проигрывали в боях тегейцам. Тогда спартанский правитель Пифий спросил у оракула, «какое божество им следует умилостивить для победы над тегейцами. Пифия дала ответ: они должны перенести в Спарту останки Ореста, сына Агамемнона, [и тогда] одолеют тегейцев».

Один из послов Спарты, Лих, нашел их. Он услышал от кузнеца историю о том, как тот, раскапывая колодец, увидел в земле гроб в 7 локтей длины (!!!). Я думаю, что современный кинематограф сделал бы ужастик уже из этого эпизода, да и, действительно, история про огромный гроб звучит жутковато.
Лих вернулся в Спарту и рассказал о своей находке, но ему не поверили и за мнимое преступление изгнали из города. Тогда он попросил кузнеца продать ему двор. Тот после уговоров согласился.
Лих выкопал кости и отвез их в Спарту. То есть он, можно сказать, разорил могилу, что может послужить сюжетом еще для одного ужаса.
И затем спартанцы всегда побеждали тегейцев. То есть Орест, чью могилу разорил Лих, стал их покровителем.

(Духанина Настя 3 английская группа)

Фильм ужасов.
*Благодаря обработке фильм смотрится в желто-бордовых тонах.
Действующие лица: кузнец.
Замедленно.

 

Сцена 1.
Кадр1. Кузнец сосредоточенно копает землю, ругается.
Кадр2. Крупно: на лице – стекающий пот и земля. Рука утирает влагу, размазывая грязь, отчего лицо становится похожим на маску безумного веселья.
Кадр3. Лопата без толку пытается пробить землю.
Кадр4. Злобная ухмылка кузнеца, пена на губах.

 

Сцена 2.
Кадр 1. Крупно: гроб длиной 7 локтей в земле.
Кадр 2. Крупно: рука кузнеца поглаживает крышку.
Кадр 3. Крупно: кузнец обмеряет гроб веревкой. На секунду за веревкой проглядывает контур змеи. Она сама тянется вдоль гроба и касается его раздвоенным языком.
Кадр4. Кузнец пытается открыть крышку гроба. Безрезультатно.
Кадр5. Кузнец шепчет что-то над изголовьем гроба, резко дергает крышку – она начинает поддаваться, как будто сама.

 

Сцена 3.
Кадр 1. Крупно: череп скалится из гроба.
Кадр 2. Крупно: скалится кузнец.
Кадр 3. Крупно: кузнец берет за руку скелет.
Кадр 4. Крупно: рука кузнеца бледнеет, плоть начинает осыпаться, зато нарастать на руке скелета.
Кадр 5. Крупно: нормальная рука кузнеца и нормальные кости скелета.


Сцена3.
Кадр 1. Крупно: кузнец бьет молотом по наковальне.
Кадр 2. Призрак мертвеца хлопает кузнеца по плечу, прикладывая палец к тому месту черепа, где должны быть губы.
Кадр 3. Бешено качаются деревья. Между ними – затянутое тучами небо.
Конец.

(Анна Городищ)

Книга II.Евтерпа

2


Следующий микросценарий из второй книги Геродота "Евтерпа" я решила соотнести с фильмом ужасов, а если быть точнее, то психологическим триллером. Состав героев кардинально отличается от вышеизложенной истории: египетский царь Псамметих, он же фанатик, ставящий эксперименты на детях, женщины, которым вырезали языки ради эксперимента, двое младенцев, не знавших материнской ласки и не слыхавших человеческого слова в течение двух лет жизни. Локации - пустое, удаленное от людей жилье и царские покои.
Как и многие голливудские хорроры, фильм не будет иметь начала, завязки, будет лишь основная часть в короткой нарезке – безумная идея царя, сцена с вырезанием языков у ни в чем не повинных женщин, слезоточивая сцена с отнятием младенцев из бедных семей, два долгих года, пролетевших за полчаса экранного времени и, наконец, желанное первое слово из уст детей: "бекос". «Когда же сам Псамметих также услышал это слово, то велел расспросить, какой народ и что именно называет словом “бекос”, и узнал, что так фригийцы называют хлеб. Отсюда египтяне заключили, что фригийцы еще древнее их самих». Далее следуют длительные сцены разочарования и бешенство Псамметиха, доказавшего, что вовсе не его народ был древнейшим в мире, а фригийский. Титры. Оставшиеся в зале зрители медленно выходят из зала, громко возмущаясь о потраченных деньгах.
Голливуд поднакрутил бы еще немного, добавилась бы, например, дополнительная сюжетная линия в виде взаимоотношений царя с семьей и собственным младенцем, однако основной психологизм в любом случае приходился бы на геродотовскую историю.

(Яковлева Евгения, 5-ая английская группа, р\о)

Книга 1. Клио

 

34-45

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Text E. John Constable | Text H. Pre-Raphaelitism and Victorian Painting
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.225 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.225 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7