Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Характеристика менеджменту компанії за національними ознаками


Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 511



В результате рационализации возможностей частного бизнеса было выработано так называемое правило «золотого корсета».Согласно этому правилу входящее в мировое разделение труда государство должно подчиняться ряду непреложных условий: частный сектор становится основным мотором экономического развития, поддерживается низкий уровень инфляции, сохраняется стабильность цен, бюрократический аппарат государства уменьшается, вырабатывается сбалансированный бюджет, сокращаются до предела тарифы на импорт, удаляются ограничения на иностранные инвестиции, происходит отказ от квот на импортную продукцию, разбиваются внутренние монополии, увеличивается экспорт, приватизируются государственные предприятия, происходит отказ от регуляции движения капиталов, местная индустрия открывается миру, иностранцам предоставляется право покупать любые акции и ценные бумаги, поощряется конкуренция местных компаний, уничтожается коррупция государственных чиновников, происходит отказ от субсидий отдельным предприятиям, частным владельцам открывается банковская и телекоммуникационные системы, частные граждане получают право выбора любого - отечественного или иностранного пенсионного фонда.

К сожалению, сокрушаются даже такие певцы глобализации как Т. Фридмен, «правило золотого корсета» имеет ту особенность, что оно имеет «один размер на всех»[26]. Желающие присоединиться должны знать, что им придется приспособиться - несмотря на всю болезненность процесса - к унифицированному размеру, диктуемому сильнейшими из глобализаторов. Это правило «растягивает» одних, смертельно сжимает других, ставит всех под давление неумолимого мирового пресса. Разумеется, это вызывает резкое ужесточение социального, экономического, культурного пресса в каждой отдельной стране.

Компенсацией должна быть максимализация выгод от производства. Если ваша страна оденет на себя «золотой корсет», - утверждают жрецы глобализации, - с ней произойдет следующее: ваша экономика начнет расти, а арена политической деятельности начнет сокращаться. На экономическом фронте «золотой корсет обычно порождает рост и повышение среднего уровня доходов - посредством возросшей торговли, иностранных инвестиций, приватизации, более эффективного (под прессом мировой конкуренции) использования ресурсов. Чем больше ты затянут в корсет, тем больше золота он дает. Двадцать лет назад средний житель Малайзии получал 350 долларов в год на человека. Но затянутый в «золотой корсет» малаец стал получать к концу двадцатого века 5000 долларов в год.

А на политическом фронте «золотой корсет» сужает поле политических и экономических противоречий для находящихся у власти сил. Вот почему так сузились различия между политическими курсами республиканцев и демократов в США, консерваторов и лейбористов в Британии, голлистов и социалистов во Франции, христианских демократов и социал-демократов в Германии. Обе противостоящие стороны весьма незначительно отклоняются от главных правил, поскольку подобные отклонения оттолкнули бы от них основную массу избирателей. На это отреагировала бы и учетная ставка процента, флюктуации фондовой биржи.

И, соответственно, политические дебаты получают свои жесткие рамки. Дж. Буш-мл. и А. Гор в 2000 году говорили о важности держаться срединного курса в уже установленных рамках. Во время выборов 1997 года в Британии лейборист Т. Блэр и консерватор Дж. Мэйджор различались едва ли не в неуловимых оттенках. (Лидер британской либеральной партии Эшдаун, прочитав платформы обеих ведущих партий, заявил, что не видит ни иоты различия между ними; по его оценке это был вариант «синхронного плавания»). На выборах 1998 года Германское общество внешней политики сделало такое резюме: «Забудьте кто слева, кто справа. Они сидят в одной лодке». На выборах в Южной Корее в 1999 году победивший Ким Тэ Джун назначил лидера противостоящей политической партии своим послом в Вашингтоне и тот согласился со словами: «Различия между мною и президентом Кимом незначительны».

Не все страны, даже проявив первоначальную готовность, заключают себя в «золотой корсет». Некоторые - только частично (Индия, Египет). Некоторые после первого же жестокого опыта выходят из него (Россия, Малайзия). Некоторые пытаются смоделировать корсет согласуясь с национальной культурой (Япония, Германия, Франция). Другие полагают, что влезать в корсет не стоит - лучше положиться на природные ресурсы (Саудовская Аравия, Иран). Но есть страны, готовые на все, лишь бы не быть затянутыми в корсет жестоких правил и обязательств (КНДР, Куба, Судан). Составители правил (владельцы корсета) удовлетворяются тем, что со временем надеяться на материальный прогресс и одновременно стремится избежать обязывающих правил «золотого корсета» становится все труднее.

Его сторонники указывают на положительные примеры. Особенно успешно развиваются в рамках «золотого корсета» отдельные регионы - Северная Италия, Южная Корея, область вокруг китайского Шанхая, Тель-Авив в Израиле, Бейрут в Ливане, Бангалор в Индии - те кого называют принадлежащими к возглавляющему мировое экономическое развитие «кибернетическому племени».

Противники «золотого корсета» реагируют на требования облачиться в него почти одинаково: «Не говорите нам, что мы должны одеть его и подключиться к мировому рынку. У нас своя культура, свои собственные ценности и мы пойдем своим путем с нашей собственной скоростью. Ваш подход слишком детерминирован. Почему бы нам всем не собраться вместе и не выработать другую менее запретительную модель?». На это со стороны сильных мира сего следует жесткий ответ: «Никто не обязан залезать в корсет. И если ваша культура и социальные условия противоположны ценностям этого корсета, то можно выразить лишь сочувствие. Но вот что важно: сегодняшняя глобальная рыночная система, быстрый мир и «золотой корсет» созданы огромными историческими силами, которые фундаментально изменили стиль общения, способ инвестирования и то, как мы смотрим на мир. Если вы хотите противостоять этим переменам, это ваше дело. Но если вы думаете, что можете противостоять этим переменам не платя цену за быстро растущую цену, прячась при этом за свою высокую стену, вы обманываете самих себя»[27].

Сторонники глобализации спрашивают в упор: как достичь лучшего управления миром в таких сферах, как защита окружающей среды, гражданские права, финансовое взаимодействие без единого мирового правительства? Альтернативой может быть лишь принятие радикально новых взглядов, мобилизующих человечество в его трудном пути по дороге прогресса. Такими мобилизующими началами должно стать резкое расширение горизонта огромной части населения Земли посредством распространения Интернета, легитимация потребительского инстинкта, предоставление компаниям - чемпионам производительности возможности действовать на подлинно глобальном уровне. Для более софистичных - философия неолиберализма. Как же выйти на дорогу приобщения к глобализации?

Три источника глобализации. После окончания холодной войны первый, второй и третий миры прежней эпохи уступили место новому делению - на быстрый и медленный миры, где представители быстрого мира вооружились новыми инструментами науки и технологии, а представители медленного мира считают перемены слишком болезненными, посягающими на слишком дорогие для них ценности.

Феноменальную глобализацию последнего десятилетия породили три источника: фундаментальные изменения в способах коммуникации; новый характер инвестирования; новое аналитическое восприятие мира. Как дает в журнале «Форин Афферс» краткую формулу успеха президент «Ситибанка» У. Ристон, «овладение богатством в наше время состоит из получения информации и ее приложения к средствам производства»[28]. Предпосылки выхода вперед новых факторов видны в 1970-1980-х годах, но революционное раскрытие трех источников глобализации наступило в 1990-е годы.

Доступность технологии

Качественно более широкая доступность новой технологии реализовалась в последней четверти двадцатого века с компьютеризацией, телекоммуникациями, миниатюризацией, цифровыми технологиями, технологиями процессов, осуществляемыми под давлением. За последние тридцать лет мощность микропроцессоров удваивалась каждые восемнадцать месяцев. Прогресс в технологиях работы под давлением позволял увеличить за 1990-е годы объем информации на каждом квадратном миллиметре диска на шестьдесят процентов. За то же время стоимость сохранения информации снизилась с пяти долларов за мегабайт до пяти центов, что сделало электронно-вычислительную технику не просто доступной, но доступной достаточно широко. За последнее десятилетие стоимость телефонных звонков и электронного перевода информации уменьшилась поразительно, в то время как скорость этой передачи, мировая степень ее доступности, объемы переводимой информации достигли поразительных высот. Радио-, телефонный и передаваемые по кабелю сигналы теперь несут невиданные доселе объемы информации. И отовсюду, и в практически любое место.

Важнейшим показателем прогресса стало число компьютеров на тысячу населения страны. Китай в этом смысле - положительный пример. В таких странах как Бразилия и Индия эта цифра быстро растет. На Ближнем Востоке выделяется лишь Израиль. В Западной Европе численность персональных компьютеров растет повсеместно (за исключением замедлившей движение Франции). Остальной мир - кроме Японии и «тигров» Юго-Восточной Азии - едва ли достоин в этом отношении упоминания. (Но более верным показателем становится уже не численность компьютеров, а соотношение мегабайт на душу населения). Тайвань - вот кого боятся в калифорнийской Кремниевой долине ввиду исключительной изобретательности его инженеров. Премьер Т. Блэр заявил, что восхищается историей своей страны, но не желает жить в музее. Вместо «Правь, Британия» - «Включи компьютер, Британия». Всеобщее восхищение глобализаторов - мирового бизнеса заслужила Ирландия с ее высокообразованным населением и благоприятствующим бизнесу психологическим климатом.

Да, мир глобализации не всеобъемлющ - более половины человечества в 2000 году не сделали ни одного телефонного звонка. Но в 2005 году такой звонок сделает более половины человечества, а в 2010 году телефонная связь станет практикой большинства. К 2005 году Интернет будет иметь миллиард пользователей, а к 2010 году число пользователей достигнет трех миллиардов. А поскольку численность семей в мире равна одному миллиарду, безусловное большинство человечества будет связано Интернетом. Такие лица, как телепастор Б. Грэм получил аудиторию в 185 странах. С точки зрения сторонников глобализации, этот процесс «освобождает умы, увеличивает возможности, открывает возможности проникновения в прежде закрытые общества, создает общую, более единую, более цельную глобальную культуру»[29].

Вложенные в индустрию глобальных телекоммуникаций 600 млрд. долларов служат материальной основой глобального распространения идей, образов, информации в самом широком смысле. Заключенный в рамках Всемирной торговой организации Пакт мировых коммуникаций открывает телеаудиовизуальную промышленность основных стран силам мирового рынка. Этот план либерализации может позволить телекоммуникационной промышленности осуществлять услуги объемом в 1 трлн. долларов на протяжении последующих десяти лет (что составляет примерно 4 процента от мирового валового продукта).

Решающую роль в этом процессе сыграл цифровой способ обработки, записи и передачи информации. Напомним, что практически все виды сигналов - звуки, изображения, тексты, фильмы, цвета, документы могут быть представлены как вариации чередований нуля и единицы. Это позволяет кодировать и переносить через любые пространства огромные объемы информации в практически первозданном виде. Зафиксированная в битах информация посредством космических объектов, оптико-волоконных кабелей и простые телефонные линии (плюс принтеры, ксероксы, диджитальное телевидение, компьютер и Интернет) способны донести эти биты информации в любую точку планеты. Мы уже не можем обработать тот объем информации, который способны создать. «Демократизация технологии означает, - пишет Т. Фридман, - что потенциал создания богатства становится географически неограниченным, разобщенные народы получают шанс приложить знания в производстве»[30]. Но, для обзаведения современной технологией обязательна доступность финансовых возможностей.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особливості менеджменту компаній великого та малого бізнесу | ПИТАННЯ №1
1 | 2 | <== 3 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.209 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.209 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7