Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Медицина стародавніх греківДата добавления: 2015-08-30; просмотров: 552
Религия принадлежала к одной из особенно развитых сторон общественного сознания ранних греков. Многообразие и сложность действительности обусловили богатство религиозных воззрений раннегреческого общества. Ведь религия, как известно, отражает в иррациональной форме условия реальной жизни. Религиозные представления пронизывали всю сферу жизни тогдашнего человека, и в силу этого религия играла огромную роль в общественно-историческом опыте людей. Доказательством этого может послужить достаточно внушительный перечень богов, который можно встретить в трудах Геродота. Стоит отметить, что ионийцы почитали греческий пантеон богов. Более того, боги носили те же имена, что и в более поздний период. Геродот рассказывает о египетском царе Амасисе, который был другом эллинов и даже предоставил эллинским поселенцам город Навкратис. Тем же, кто не желал селиться там, а приезжал только временно для торговли, он отвёл место, где они могли бы воздвигнуть алтарь и храмы богов. «Самое большое, знаменитое и наиболее часто посещаемое из этих святилищ называется Эллений. Его основали сообща следующие города: из ионийских – Хиос, Теос, Фокея и Клазомены; из эолийских – одна Митилена. Эти города сообща владеют святилищем, они же назначают начальников для надзора за торговлей в порту. Прочие города, которые посещают святилище, там только гости. Город Эгина воздвиг особое святилище Зевса, самосцы – Геры, а милетяне – Аполлона.»[57] У делосцев ионийцы переняли обычай петь гимны, призывая Опис и Аргу, которых сопровождает Аполлон и Артемида, а также собирать священные дары для эти богов.[58] Более того, ионическая мифология также содержала предания, получившие дальнейшее развитие уже в более поздний период. Примером может послужить рассказ Геродота об обряде жертвоприношения персов (персы в чужой стране приносили жертвы местным богам. Так поступали персидские цари в Египте и Вавилоне) и дальнейшее замечание «Фетиде же персы приносили жертвы, потому что слышали от ионян сказание о том, что из этих мест Пелей похитил Фетиду и [поэтому] все побережье Сепиады посвящено ей и другим нереидам.»[59] Кроме того, можно отметить особо почитаемого Посейдона Геликонского, которому Ионийский союз посвятил Панионий на Микале.[60] Обширный политеистический пантеон ионийцев складывался на протяжении многих столетий и мог претерпевать изменения. Но в основном система религиозных воззрений ранних греков характеризовалась теми же принципами, которые нашли дальнейшее развитие в эллинской религии.
|