Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
The Future Simple/ Indefinite TenseДата добавления: 2015-09-18; просмотров: 584
А теперь я расскажу о самом удивительном… Я, конечно, подозревала, что боги-мужчины могут как-то существовать в Анимусе (неосознанной, мужской части) женщины. Так, они проявляются в образах «идеальных» мужчин, которых мы ждем, и потому только их способны воспринимать как свою «вторую половину» [209]. Являются они и в наших собственных предпочтениях, действиях, поступках. И в выборе партнеров и «притягивании» самых разных мужчин, которые непременно оказываются в чем-то похожими. И, конечно же, во снах… Так вот, когда я писала эту книгу, то убедилась в очевидном существовании всех архетипов в своей предполагаемой «мужской части» души. Когда я принималась за каждую новую главу, то, во-первых, ощущала этого бога в себе, во-вторых, ко мне подтягивались мужчины этого типа или же окружающие начинали вести себя в соответствии с этим типом. Происходили изменения даже в моем совершенно неодушевленном окружении [210]. Каждый раз я понимала страдания и желания, стремления бога. Я находила в себе какую-то его часть. Уже написав книгу о богинях и «отработав» их сценарии во время написания и теперь воплощая их осознанно, я, конечно, не могла бы перепутать влияние «бога» и «богини». В их проявлении есть заметная разница. Я могу, в общем и целом, контролировать проявление «богинь», но это оказалось совершенно невозможно с «богами». Они как будто владели чем-то неосязаемым. Собственно, так и подтвердилось непосредственное существование Анимуса, которого я до этого считала каким-то умозрительным построением.
Использованные источники и литература
1. Античные гимны. Под ред. Taxo-Годи. М.:Изд-во МГУ.1988. 2. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. В. Г. Борухович. М.: Ладо-мир, Наука, 1993. 3. Барри Д. Питер Пэн. Пер. с англ. И. П. Токмаковой. М.: Правда, 1987. 4. Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М.: София, Миф, 2003. 5. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие. М.: Флинта, 2003. 6. Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. Н. Гнедича, В. Жуковского. М.: ЭКСМО, 2003. 7. Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995. 8. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. В 2-х тт. М.: 1999. 9. Дау Кэрол Ф. Афро-бразильская магия. Пер. с англ. Киев: София, 1997. 10. Джонсон Р. А. Мы.: Источник и предназначение романтической любви. Пер. В. Мершавки. М.: Гиль Эстель, 1998. 11. Джонсон Роберт А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М., Харьков, 1996. 12. Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Пер. с англ. С. В. Пахомова. СПб.: Алетейя, 2000, сс. 117–118. 13. Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. В 2 томах. Т. 2. М.: Наука, Ладо-мир, 1999. 14. Занковский А. Н. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2000. 15. Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. СПб.: Алетейя, 1994. 16. «Играть по-русски»: Психодрама в России: Истории, смыслы, символы. М.: Класс, 2003. 17. Каплан Г. И. Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: из синопсиса по психиатрии. М.: Медицина, 1994. 18. Кащенко Е. А. Сексуальная культура военнослужащих. М.: Едиториал УРСС, 2003. 19. Левандовский А. П. Карл Великий: Через Империю к Европе. М.: Соратник, 1995. 20. Лихт Ганс. Сексуальная жизнь в Древней Греции. Пер. с англ. М.: Центрполиграф, 2003. 21. Лонги Р. Дань уважения маньеристам. //От Чимабуэ до Моранди. М., 1984. 22. Лондон Дж. Морской Волк. Перевод Д. Горфинкеля и Л. Хвостенко. // Соч. в 7-ми томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955, т. 4. 23. Макиавелли Н. Государь; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Пер. с итал. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. СПб.: Азбука-классика, 2004. 24. Мифы народов мира: Энциклопедия в 2 тт. М.: Советская Энциклопедия, 1980. Литература 25. Моз Ллойд де. Психоистория. Пер. с англ. А. Шкуратова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 26. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. М.: Пер Се, 2001. 27. Нискер В. Безумная мудрость. СПб.: Питер, 2000. 28. Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К: Ваклер, 1998. 29. Овидий. Метаморфозы. СПб.: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994. 30. Оккультные силы СССР. Под ред. А. Д. Балабухи. СПб.: Северо-Запад, 1998. 31. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 1999. 32. Панова В. Ф., Бахтин Ю. Б. Пророк Мухаммед. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 33. Песнь о Роланде. Пер. Ю. Корнеева. // Сказания о народных героях. М.: Школа-Пресс, 1995. 34. Первушин А. Оккультные тайны НКВД и СС. СПб.: ИД «Нева»; М.: ОЛМА-Пресс, 2000. 35. Пратчетт Т. Стража! Стража! К оружию! К оружию! Пер. с англ. С. Увбарх, Н. Берденникова, под ред. А. Жикаренцева. М.: ЭКСМО; СПб.: Домино, 2003. 36. Приходько Е. В. Двойное сокровище: Искусство прорицания в Древней Греции: мантика в терминах. М.: Прогресс-Традиция, 1999. 37. Проделки хитрецов: Мифы, сказки, басни и анекдоты о прославленных хитрецах, мудрецах и шутниках мирового фольклора. Сост. Г. Л. Пермяков. М.: Наука, 1972. 38. Ранк Отто. Миф о рождении героя. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. 39. Рено М. Тезей. Пер. с англ. Г. Швейника. М.: Республика, 1992. 40. Риман Ф. Основные формы страха. Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. Изд. 3-е. М.: Алетейя, 2000. 41. Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 42. Сисе Дж., Детьен М. Повседневная жизнь греческих богов. Пер. с фр. Я. В. Никитина. М.: Молодая гвардия, 2003. 43. Уайльд, Оскар. De profundis. Пер. Р. Райт-Ковалевой, М. Ковалевой. //Оскар Уайльд. Избранное. Свердловск, Изд-во Уральского ун-та, 1990. 44. Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника старины. М.: Мысль, 1989. 45. Хардинг М. Э. Психическая энергия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002, с. 112. 46. Челлини Б. Жизнеописание. Сонеты. Трактаты. Пер. с итал. В. Штейна, А. Косе, И. Моисеенко, Ю. Ильина. СПб.: Азбука-классика, 2003. 47. Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.:Изд-во института психотерапии, 2001. 48. Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Пер. с нем. И. Булкиной. Киев: Airland, 1994, с. 162. 49. Jean Shinoda Bolen. Gods in Everyman: A New Psychology of Mens Lives amp; Loves. N.Y.: Harper Perennial, 1990. 50. Moore R., Gillette D., King, Warrior, Magician, Lover: rediscovering the archetypes of the mature masculine. N.Y., San Francisco: HarperSanFrancis-co, 1990.
* * *
Адрес страницы автора в Интернет: http://pryahi.indeep.ru Почтовый ящик: pryahi@indeep.ru Пишите письма
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru Оставить отзыв о книге Все книги автора [1]Конечно, не стоит искать все черты архетипа в отдельном человеке. Это тоже невозможно.
[2]Подробнее о женских архетипах см.: Бедненко Г. Открой в себе богиню. СПб.: Невский проспект, 2003.
[3]Хорошо, когда у него есть возможность быть «отцом», т. е. руководителем, и в социальной сфере. Тогда он действительно воплощает отцовский архетип «по-древнегречески».
[4]Способность мужчины-Гермеса менять роли («личины») — это отдельный сценарий, описанный далее в этой книге.
[5]В том числе и с ним самим.
[6]Например, Джин Шинода Болен, см.: Bolen J. S. Gods in Everyman: A New Psychology of Men's Lives and Loves, N.Y.: HarperPerennial, 1990.
[7]Остров Делос первоначально назывался Астерией — по имени титаниды, родной сестры Лето, не уступившей сексуальным домогательствам Зевса, но также обернувшейся перепелкой, а затем превращенной в остров.
[8]Впрочем, отношение к себе «больному» во многом зависит от того, как относилась к нему «такому» в детстве мама или бабушка. Если именно в этот период ему казалось, что его больше всего любят, то мужчина будет болеть с некоторым удовольствием.
[9]Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Пер. с нем. И. Булкиной. Киев: Airland, 1994, с. 162.
[10]Честно сказать, Аполлон — в отличие от Юнга — иногда все же мстил своему авторитарному отцу.
[11]Юнг К. Г. Воспоминания. Сновидения. Размышления. Пер. с нем. И. Булкиной. Киев: Airland, 1994, сс. 156, 158.
[12]Такому принципу следует современная аллопатическая медицина, практикуемая в обычных поликлиниках, госпиталях и больницах.
[13]Такому принципу следует современная гомеопатия.
[14]«Большой город», № 1 (85), 30 января 2004 г., с. 62.
[15]Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 23.
[16]Вспомним тут и скандинавского змея Ёрмунганда, опоясывавшего весь мир (постигаемый сознанием) и отделявшего его от Хаоса (бессознательного)
[17]Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 33.
[18]Там же, сс. 33–34.
[19]Другим предводителем муз был Дионис. Но под его началом они были буйными и дикими.
[20]Уайльд, Оскар. De profundis. Пер. Р. Райт-Ковалевой, М. Ковалевой. // Оскар Уайльд. Избранное. Свердловск, Изд-во Уральского ун-та, 1990.
[21]Там же.
[22]Там же.
[23]Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 73.
[24]Там же, сс. 75–76.
[25]Подробно этот миф трактует Э. Нойманн.
[26]Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 120.
[27]Психодраматист Е. Лопухина регулярно проводит со своими учениками драму мифа об Асклепии.
[28]Кстати, на Орфееву голову, согласно мифу, вновь пытался напасть какой-то змей, но сам Аполлон отогнал его.
[29]Античные гимны. Под ред. А. А. Тахо-Годи. М.: Изд-во МГУ, 1988.
[30]Цит. По: Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995, с. 120.
[31]Цит. по: Античные гимны. Под ред. А. А. Тахо-Годи. М.: Изд-во МГУ, 1988.
[32]Это свойственно всем персонажам-трикстерам — например, Локи в скандинавской мифологии.
[33]Барри Д. Питер Пэн. Пер. с англ. И. П. Токмаковой. М: Детская литература, 1981, с. 20.
[34]Риман Ф. Основные формы страха. Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. Изд. 3-е, М.: Алетейя, 2000, с. 272.
[35]Там же, с. 269.
[36]Бомарше П. Безумный день или Женитьба Фигаро. Пер. Н. М. Любимова. // Пьесы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с.
[37]Лори Бауке, Колин Уайт. Нелетучие голландцы. Пер. Е. Зиминой. // Иностранная литература, 2002, № 2.
[38]Барри Д. Питер Пэн. Пер. с англ. И. П. Токмаковой. М.: Детская литература, 1981.
[39]Там же.
[40]Риман Ф. Основные формы страха. Пер. с нем. Э. Л. Гушанского. Изд. 3-е. М: Алетейя, 2000, с. 241.
[41]Там же, с. 244.
[42]Бомарше П. Безумный день или Женитьба Фигаро. Пер. Н. М. Любимова. // Пьесы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с.221.
[43]Подробнее см.: Проделки хитрецов: Мифы, сказки, басни и анекдоты о прославленных хитрецах, мудрецах и шутниках мирового фольклора. Сост. Г. Л. Пермяков. М.: Наука, 1972.
[44]Гольдони К. Слуга двух господ.
[45]Богиней, обладавшей той же способностью, была Геката, но она все-таки ближе к подземным божествам.
[46]Нискер В. Безумная мудрость. СПб.: Питер, 2000, с. 45.
[47]Цит. по: Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995, с. 130.
[48]Конечно, с технической культовой точки зрения покровителями пастухов были и Аполлон, и Гермес.
[49]Свирель, между прочим, изобрел Гермес.
[50]Все-таки мстить помогает человеку Аполлон: он видит, что можно сделать, а что нельзя, и умеет следовать своей цели.
[51]Впрочем, коринфяне любили своего героя. И у него было в городе свое святилище.
[52]Терри Пратчетт. Вещие сестрички. Пер. В. Вольфсон. М.: ЭКСМО-Пресс, с. 168.
[53]Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М.: Харьков, 1996.
[54]Керы — дочери Ночи, богини насильственной смерти.
[55]Цит. по: Гомеровы гимны. Пер. с древнегреч. Е. Рабинович. М.: Carte Blanche, 1995, с. 171.
[56]Песнь о Роланде. Пер. Ю. Корнеева. // Сказания о народных героях. М.: Школа-Пресс, 1995, с. 186.
[57]Левандовский А. П. Карл Великий: Через Империю к Европе. М.: Соратник, 1995, с. 44.
[58]Песнь о Роланде. Пер. Ю. Корнеева. // Сказания о народных героях. М.: Школа-Пресс, 1995, с. 187.
[59]Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М., Харьков, 1996.
[60]Боевым молотом, больше похожим на топор.
[61]В оригинале было несколько иначе, но по цензурным соображениям…
[62]Хардинг М. Э. Психическая энергия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2002, с. 112.
[63]Там же, с. 112.
[64]Там же, cc. 112–113.
[65]Секст Юлий Фронтин. Стратегемы (военные хитрости). Книга 1. IX. «Как создать боевое настроение в войске».
[66]Точнее, она спасает ее от брака, пугая тем, что это и есть жертвоприношение. Это характерный ход архетипа Артемиды: убедить девушку, что брак — это смерть, и дать возможность бегства. К одиночеству, но и к служению какой-то высокой идее… Ифигению в мифе Артемида сделала своей жрицей.
[67]Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред. С. А. Токарева. М.: Советская энциклопедия, 1980, т. 1, с. 138.
[68]Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1999, с. 61.
[69]Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. с древнегреч. Н. Гнедича, В. Жуковского. М: ЭКСМО, 2003, с. 371.
[70]Семя Гефеста пролилось на тело Афины, та вытерлась клочком шерсти и бросила его на землю, но Гея-земля отказалась вынашивать сына Афины, и та поместила его в сундук, который отдала на хранение афинским царевнам. Так и был выношен ребёнок.
[71]Цит. по: Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с. 22.
[72]Гефест — бог огня.
[73]Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с 21.
[74]Щербаков А., Власова Ю. Заметки о тех, кто грезит // «Играть по-русски»: Психодрама в России: Истории, смыслы, символы. М.: Класс, 2003, с. 286.
[75]Пытка, которую оценила бы по достоинству Святая Инквизиция.
[76]Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, cc. 25–26.
[77]Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. с древнегреч. Н. Гнедича, В. Жуковского. М.: Эксмо, 2003, с. 370.
[78]Самым большим техническим подвигом стало снятие механизма дверной защелки с помощью ритуального кинжала, когда я оказалась запертой в комнате.
[79]По поводу того, кто такие кабиры, существует немало точек зрения.
[80]Челлини Б. Жизнеописание. Сонеты. Трактаты. Пер. с итал. В. Штейна, А. Косс, СПб.: Азбука-классика, 2003, с. 401.
[81]N. Tesla. My inventions. Electrical experimenter. N.Y., 1919.
[82]Лонги Р. Дань уважения маньеристам. // От Чимабуэ до Моранди. М.: 1984, с. 254.
[83]Подробнее см. например: М. Волгин. Музыкальные инструменты для игры двуручным тэппингом (http://www.guitar.ru/articles/tapinstr/).
[84]Вулкан — римское имя аналогичного бога.
[85]Руддер де, Орландо. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с. 170.
[86]Правда, в данном случае — уменьшенному в три раза.
[87]Пратчетт Т. Стража! Стража! К оружию! К оружию! Пер. с англ. С. Увбарх, Н. Берденникова, под ред. А. Жикаренцева. М.: ЭКСМО; СПб.: Домино, 2003, cc. 44–45.
[88]В отличие от современной научной элиты, особенно в сфере высоких технологий.
[89]Подробнее о Хираме см.: Хирам: Хирам-Абифф или Адонирам: Страсти по «сыну вдовы». // Б. Беренс. Энциклопедия мистиков, мудрецов и магов. М.: ИД «София», «Миф», 2003. cc. 134–139.
[90]Зевс наказал Геру за то, что та преследовала его сына от другой женщины.
[91]Ребенок не обязан решать проблемы взрослых. Взрослые не должны пользоваться ребенком как разменной или даже козырной картой в отношениях друг с другом.
[92]История Дедала подробно рассмотрена Р. Грейвсом. См.: Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции. Происхождение и деяния Гефеста. М.: 1999, сс. 239–244. Не соглашаясь с трактовками этого автора, отдадим должное его компиляторскому тщанию.
[93]Овидий. Метаморфозы. СПб.: Биографический институт «Студиа Биографика», 1994, с. 170.
[94]Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. В 2 томах. Т. 2. М.: Наука, Ладомир, 1999.
[95]Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. В. Г. Борухович. М.: Ладомир, Наука, 1993, с. 51.
[96]Не будем обсуждать тут гомосексуальные традиции посвящения в мужскую сферу отношений, которые были распространены у древних греков.
[97]Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. В. Г. Борухович. М.: Ладомир, Наука, 1993, с. 52.
[98]Сошедший с ума по воле самого Диониса царь Пенфей видит его как быка и человека с рогами быка, в то время как Дионис прикидывается обычным человеком.
[99]Лосев А. Ф. Дионис. // Мифы народов мира. Т. 1. М.: Советская Энциклопедия, 1980, с. 380.
[100]Она может кормить его с одной стороны и поддерживать чистоту с другой, но здесь важнее отношение, а не исполнение формальных обязанностей.
[101]Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 1999, с. 11.
[102]Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие. М.: Флинта, 2003, сс. 16–17.
[103]При Наполеоне его упекли в сумасшедший дом за политические памфлеты как раз тогда, когда он был совершенно нормальным (насколько это возможно для такой экстравагантной личности).
[104]Речь обычно идет о вере, а не рациональном убеждении.
[105]Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Пер. с англ. С. В. Пахомова. СПб.: Алетейя, 2000, cc. 117–118.
[106]Спасибо Чаймзу за цитату. (http://chaimz.narod.ru).
[107]Древние греки пили вино разбавленным водой, а питье его неразбавленным считали сугубо варварским и «скотским» обычаем.
[108]Подробнее см., например: Каплан Г. И. Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: из синопсиса по психиатрии. М.: Медицина, 1994, т. 1, cc. 153–170.
[109]Подробнее об архетипах греческих богинь см.: Бедненко Г. Б. Открой в себе Богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.
[110]Панова В. Ф., Бахтин Ю. Б. Пророк Мухаммед. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997, с. 137.
[111]Там же, с. 144.
[112]Это связано с так называемой циркулярной реакцией — передачей эмоционального состояния на психофизиологическом уровне контакта между организмами. Подробнее см.: Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. М.: Пер Се, 2001.
[113]Подробнее см.: Кэрол Ф. Дау. Афро-бразильская магия. Пер. с англ. Киев: София, 1997.
[114]Этим занимались и другие божества. Но у каждого были свои способы.
[115]Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Пер. с англ. С. В. Пахомова. СПб.: Алетейя, 2000, сс. 121–122.
[116]Там же, сс. 123–124.
[117]Пенни Льюис. Телесное бессознательное и его отношения с воплощенной женственностью в процессе танцевально-двигательной терапии.
[118]Там же.
[119]Там же.
[120]Головнев А. Пегтымель. // «Северные Просторы», 2000, № 2–3, сс. 42–48.
[121]Б. Беренс. Орфей. // Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М.: София, Миф, 2003, с. 108.
[122]Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, с. 82.
[123]Остальных богов больше волновало «как».
[124]Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М.: Харьков, 1996
[125]Там же.
[126]Там же.
[127]Кроме него из богов-сыновей с ней вполне справились Аполлон и Гермес, сыновья своего отца, Зевса. И лишь отчасти — Гефест и Арес, партеногенные дети Геры.
[128]Лихт Ганс. Сексуальная жизнь в Древней Греции. Пер. с англ. М: Центрполиграф, 2003, с. 30.
[129]Подробнее об архетипе Гестии см.: Бедненко Г. Открой в себе Богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.
[130]Рено М. Тезей. Пер. с англ. Г. Швейника. М: Республика, 1992.
[131]В прямом смысле.
[132]Нойманн Э. Происхождение и развитие сознания. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1998, сс. 114–115.
[133]Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения: лекции. М.: Пер Се, 2001.
[134]Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психики. Пер. В. Мершавки. М., Харьков: 1996.
[135]И бросил его гениталии в море. От семени оскопленного Урана родилась богиня Афродита, которая и вышла из пены морской.
[136]Особенно ему нравились иранские феодалы.
[137]Подробнее об основаниях и ресурсах власти см.: Банковский А. Н. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2000, 648 с.
[138]Джонсон Р. А. Мы.: Источник и предназначение романтической любви. Пер. В. Мершавки. М: Гиль Эстель, 1998, cc. 23–24.
[139]Меня всегда удивляет, почему в современной российской (постсоветской) исторической мифологии это воспринимается как на редкость остроумная находка государя. Такое редкое самодурство даже сложно объяснить рационально. Даже: ли бы какой-нибудь современный наш президент решил самолично сбрить усы всем генералам, это не было бы таким оскорблением для последних, как отрезание и тем более отрубание бород боярам в XVIII веке.
[140]Макиавелли Н. Государь; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Пер. с итал. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. СПб.: Азбука-классика, 2004, с. 45.
[141]Там же, с. 52
[142]Там же, с. 66.
[143]Там же, cc. 90–91.
[144]Там же, с. 91.
[145]Бедненко Г. Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский проспект, 2003.
[146]Официальный титул, пожалованный им папой римским.
[147]Ллойд ДеМоз. Психоистория. Пер. с англ. А. Шкуратова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 197.
[148]Эту прекрасную женщину в юном возрасте, еще до свадьбы, похитил Тезей. А теперь вот — Парис.
[149]Вспомните, наверняка вы их слышали совсем недавно.
[150]В современной западной культуре характерными для этой стадии становятся волны «абортных» и «противоабортных» демонстраций.
[151]Отдельным людям — да, сколько угодно.
[152]Ллойд ДеМоз. Психоистория. Пер. с англ. А. Шкуратова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, с. 208.
[153]Примечательным образом стены Асгарда — обители богов у древних исландцев — тоже не достроены как следует. Их строил великан вместе со своим конем, а коня в последний момент соблазнил Локи (в образе кобылы).
[154]Дедал сделал корову, в которую влезла Пасифая.
[155]Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М., Харьков: 1996.
[156]Развязавший этот узел должен был стать владыкой всей Азии. Александр Македонский, как известно, просто перерубил его.
[157]Великолепно показан царь Агамемнон в фильме 2004 года «Троя».
[158]Отсылаю вас к очень любопытной книге Мештерхази Л. Загадка Прометея. Пер. с венгерского Е. И. Малыхиной. Избранное. М.: Прогресс, 1977.
[159]Ллойд ДеМоз. Психоистория. Ростов-на-Дону: Феникс, с. 186.
[160]«Боливар не вынесет двоих» — это в честь него.
[161]Вернувшись домой, сверг испанцев и образовал несколько республик: Венесуэлу и Новую Гранаду (объединившиеся в Великую Колумбию), Боливию, названную в его честь.
[162]Помните поэму «Ленин и Печник»? Что такого замечательного сделал Ленин? Не наказал печника за недозволенные речи. Уже радость.
[163]Даже известный де Сад в XVIII веке писал: «Можно еще понять, когда человека убивают в приступе страсти. Но холодно и спокойно все взвесив, отдать приказ казнить его, ссылаясь на свою почтенную должность, — вот этого понять невозможно».
[164]Мой собственный дед, С. И. Бедненко, говорил, что начал учить английский и поступил в Институт Востоковедения именно с целью распространения «мировой революции».
[165]Международные чтения по теории, истории и философии культуры, вып. № 7: «Символы, образы, стереотипы современной культуры» СПб., 2000.
[166]Цит. По сайту http://www.peoples.ru/state/king/russia/lenin/facts.html.
[167]Неужели прикинулся Посейдоном?
[168]В целом, его персонаж — скорее трикстер, нежели Посейдон.
[169]Кстати сказать, еще одна незабываемая словесная взбучка была им устроена, когда я, в возрасте пяти лет, гордо сообщила ему, что я знаю, что Деда Мороза не существует. Собственно, он не утверждал, что Дед Мороз существует, но говорить, что его не существует, оказывается, было ужасной крамолой.
[170]Осипов А. Посейдон и Шива, носители трезубца: мужское, эмоциональное и разрушительное начало (в рукописи).
[171]Там же.
[172]Вот такой живучести нет у Гефеста, стремления делать все заново, даже если что-то не вышло. Это особенно касается социального признания и могущества.
[173]Лондон Д. Морской Волк. Пер. Д. Горфинкеля и Л. Хвостенко. // Соч. в 7-ми томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955, т. 4, сс. 20–21.
[174]Jean Shinoda Bolen. Gods in Everyman: A New Psychology of Men's Lives & Loves. N.Y.: Harper Perennial, 1990.
[175]Потому я не учу тут мужчин быть верными своим женам и непременно заниматься творчеством.
[176]Цит. по: Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника старины. М.: Мысль, 1989, с. 32.
[177]Там же, с. 35.
[178]Островский А. Н. Гроза. М.: Художественная литература, 1982, с. 112.
[179]Там же, с. 113.
[180]Спасибо Саги Шнайдману за плодотворное сотрудничество, в результате которого и была разработана эта дефиниция.
[181]Сен-Жон Перс — литературный псевдоним Алексиса Леже, лауреата Нобелевской премии по литературе за 1960 г. Цит. по: Ханке X. На семи морях: Моряк, смерть и дьявол: хроника старины. М.: Мысль, 1989, с. 44.
[182]Подробнее о механизмах игорной зависимости и методах ее лечения см.: Щербаков А., Власова Ю., Шитов Е., Светлова О. Игра против Игры: Заметки о психодраматической работе с зависимыми от азартных игр. // «Играть по-русски»: Психодрама в России: истории, смыслы, символы. М.: Класс, 2003, cc. 253–263.
[183]Цит. по: Сага об Эгиле. Пер. С. С. Масловой-Лашанской и В. В. Кошкина. // Исландские саги. М., 1956, с. 248.
[184]Сбор свободных людей (обычно мужчин), аналог древнерусского вече.
[185]Напомним, что спрятанное серебро воин после смерти мог притащить в Вальгаллу и получить право пировать и сражаться там с другими воинами.
[186]Очень интересную трактовку этого сюжета дает Мари Рено. Она полагает, что Керкион — тронное имя царя в матриархальном государстве. Каждый год царь приносился в жертву, если проигрывал (а обычно так и случалось) в борцовском поединке. Тесей искоренил этот обычай.
[187]Литературно-историческое переложение мифа о Тесее рекомендуем прочитать у Мари Рено: Тезей. Пер. с англ. Г. Швейника. М.: Республика, 1992.
[188]Дева и старуха в традиционных культурах обыкновенно считались «чистыми», в отличие от женщин, находящихся в браке. Но насколько было принято такое мнение в Древней Греции — неясно.
[189]Джонсон Р. А. Он: глубинные аспекты мужской психологии. Пер. В. Мершавки. М.: Харьков: 1996.
[190]Кора означает «Дева», и потому это имя используется нами лишь для раннего периода истории богини. Став царицей Подземного мира, она превращается в Персефону.
[191]Например, бог смерти Азырен в марийской мифологии был обманут плотником и погребен вместо него. После этого люди перестали умирать даже от болезни и старости и решили найти смерть. Луна указала место, где был похоронен Азырен, и, восстав снова, он первым делом забрал себе душу плотника, а затем сделался невидимым.
[192]Р. Грейвс называет ее «бдительной супругой»…
[193]Гомер. Илиада. Одиссея. Пер. Н. Гнедича, В. Жуковского. М.: ЭКСМО, 2003, с. 180.
[194]Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во института психотерапии, 2001, с. 31.
[195]Не отделения (сепарации), а именно свержения или убийства.
[196]Колдуны и оккультисты, если они не шарлатаны, всегда мужчины-Аиды.
[197]Шутценбергер А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. М.: Изд-во института психотерапии, 2001, с. 64.
[198]Там же, с. 68.
[199]Есть, впрочем, и другие способы жить не своей жизнью — например, слушаться маму до конца своих или ее дней.
[200]Потому, даже если бы не разрыли могилу Тамерлана в этот день, война все равно бы началась. Однако, несомненно, в этом был проявлен яркий историческиий синхронизм.
[201]Можно вспомнить и покойную вельву (пророчицу), которую разбудил бог Один для того, чтобы узнать судьбы мира.
[202]Медицина в то время была тесно связана с медицинской астрологией, потому врач должен был быть астрологом. И обычно это были приличные люди, скромно занимающие свое место.
[203]Я употребляю термин «сословие» здесь довольно условно, хотя оно мне кажется достаточно точным. Эта категория людей со своим чувством общности существует всегда и, наверное, в любом обществе и при любом строе. Правда, не всегда принадлежность к ней наследуется потомками.
[204]Подробнее см.: Андреев А. И. Оккультист страны Советов. М: Яуза, ЭКСМО, 2004; Оккультные силы СССР. Под ред. А. Д. Балабухи. СПб.: Северо-Запад, 1998; Первушин А. Оккультные тайны НКВД и СС. СПб.: ИД «Нева»; М.: ОЛМА-Пресс, 2000.
[205]Стоит ли говорить, что прожитого на тот момент отрезка жизни мне показалось мало?
[206]См. Бедненко Г.Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.
[207]Это бывает свойственно и другому богу из подземелья — Гефесту.
[208]Бедненко Г. Б. Открой в себе богиню. СПб.: Невский Проспект, 2003.
[209]Потому разумные женщины идут на некоторые компромиссы между идеалами и реальной жизнью.
[210]Когда я завершала главу про Аида, жесткий диск моего компьютера решил отправиться к праотцам.
|