Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Складання програми підйому та переміщення вантажу з автоматичним визначенням відстані до вантажу


Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 679




Как сказано выше, главная практика в йоге сна – это владение пранами. А главным наставлением становится удержание ясного света сна. Поэтому необходимо сказать что-нибудь о двух предметах: йоге сновидения и ясном свете.
Способ развития силы осознанности в йоге сна объясняется в устной традиции Учителей в шести аспектах:

а. распознавание снов;
б. очищение снов;
в. приумножение объектов, видимых во сне;
г. принятие различных обликов во время сна;
д. постижение объектов восприятия и
е. созерцание их как они есть.


(а) Первое начинается с медитации гуру-йоги и молитвы о даровании способности удержать сновидение и практиковать во время сна духовный путь в зависимости от содержания сновидения. Метод практики удержания сновидений состоит из двух частей: в течение дня практиковать непрерывное памятование, а ночью применять мощный метод устных наставлений.
Первое заключается в том, чтобы всё, с чем вы встречаетесь днём, воспринималось как сновидение. Нужно думать: "Всё это всего лишь сон, и я должен воспринимать это сновидение именно как сновидение". Благодаря практике этого памятования в течение дня, впоследствии, ночью, когда вы видите сон, вы автоматически будете думать: "Это всего лишь сон". Чем сильнее становится привычка к такой практике в дневное время, тем сильнее будет ваша способность распознавать сновидение, когда вы спите.
Второе, гневный метод устной традиции, применяемый ночью, тоже состоит из двух частей: метод, опирающийся на управление белым и красным тигле, и метод девяти неизменных моментов.
В первом из этих методов сначала вы визуализируете себя тантрическим божеством, а также представляете энергетические каналы, как в практике туммо, о которой речь шла выше. В основании центрального канала, на пупочной чакре, находится слог А, а на головной чакре – слог ХАМ. Из ХАМ выходит маленькое белое тиглэ, а из А – красное тиглэ. Они имеют природу света и ослепительно ярки. Тиглэ подходят к сердцу и окружают его. Затем, готовясь к отходу ко сну, мы исполняемся твёрдой решимости: "Я должен распознавать сновидения как сновидения". Затем мы направляем тиглэ к горловой чакре и снова повторяем упомянутое намерение и, засыпая, представляем, что тиглэ остаётся внутри центрального канала у горловой чакры.
Второй мощный метод – это метод девяти неизменных моментов. Эти девять моментов делятся на три категории. Три связаны с временем: предрассветное время, рассвет и восход солнца; три имеют отношение к позам: поза ваджры, поза на корточках и поза льва; три относятся к выполняемым визуализациям.
Первая из этих визуализации такова: представьте себя как тантрическое божество. Посередине центрального канала на вашей горловой чакре находится лунный диск, а на нём стоит ваш коренной гуру в виде Херуки, тёмно-красного цвета, в объятиях со своей супругой, которая обликом схожа с ним самим. У него одно лицо и две руки. В его сердце – солнечный диск, на котором стоит слогХУМ. Этот слог имеет природу света, размером он с горчичное семя. Лучи света, исходящие из слога ХУМ, делают гуру в облике Херуки ослепительно сияющим.
Затем из гуру изливаются потоки света, освещая вас как божество. Сосредоточьте ум на этом образе и подтвердите свою решимость, как раньше.
Вторая визуализация начинается с растворения всего мира и его обитателей в собственном теле. Затем вы растворяетесь в гуру, находящемся в вашем горле. Гуру растворяется в слоге ХУМ в его сердце; слог ХУМ, в свою очередь, растворяется в самом себе снизу вверх, затем – в полумесяце, находящемся сверху, а затем – в крошечном завитке пламени. После этого всё исчезает, как радуга в небе. Как прежде, повторите твёрдую решимость распознать любой сон как сон.
Третья визуализация упоминается в следующем отрывке из "Океана мудрости":

Находится на горле всех существ –
Слог А.


Внутри центрального канала в вашем горле находится крошечный красный лотос с четырьмя лепестками. В его середине стоит буква А красного цвета, ослепительно яркая, размером с горчичное семя. Сосредоточьте на ней свой ум и вспомните о своей решимости относительно сновидения, как раньше. Здесь очень важно не допустить отвлечения и принять твёрдое решение не забыться во сне и распознавать как сон всё, что возникает в уме во время сновидения. Если посреди сновидения вы проснётесь – не открывайте глаза, а подтяните нижнюю прану и вспомните сновидение, постаравшись его продолжить. Это помогает в практике распознавания сна и усиливает способность повышать интенсивность сновидений.
Начиная с того момента освоения практики, когда вы сможете направить праны в центральный канал благодаря разжиганию туммо, как это объяснялось выше, способность сохранения состояния сновидения посредством управления пранами во время медитации, объединяющей в себе три упоминавшихся процесса для удержания сновидений, приобретает особую силу. Кроме того, благодаря этим визуализациям вы обретаете особую способность распознавать и удерживать ясный свет состояния сна.

(б) Вторым идёт процесс очищения снов. Здесь нужно овладеть четырьмя практиками.
Первая из них называется "очищение ума посредством тела". Вы сидите на вершине большого утёса. В небе перед собой представляйте себя в виде Херуки вместе с юм ростом со стрелу, парящих в воздухе над утёсом. Затем вы [как Херука] оглядываете этот утёс и вас охватывает огромный страх высоты. Подумайте: "Это сон" и примите, как раньше, решение распознавать все сновидения. Затем представьте, как Херука и юм, падая через утёс, превращаются в ничто.
Вторая практика называется "очищение тела посредством ума". Представьте, что в каждой поре вашего тела находится синяя буква ХУМ. Буквы обращены головами к порам: они наполовину погружены внутрь, а наполовину выдаются наружу. Из них исходит синий свет, который наполняет ваше тело, вследствие чего оно становится пустым и чистым.
Третий метод называется "очищение посредством Найратмики (юм Хеваджры)". В пространстве перед собой представьте Дакини Найратмику. Она синего цвета и держит кривой нож и чашу-череп. Вы читаете мантру ОМ А СВАХА, и вследствие этого из её тела исходят лучи синего света. Они входят в ваше тело через половой орган, а затем сама Найратмика входит в ваше тело тем же самым путём. Она растворяется, превращаясь в свет, и ваше тело наполняется голубоватым сиянием. Затем оно тает, становясь светом, как радуга тает в небе. Всё становится первозданной пустотой.
Четвёртый метод называется "очищение решимостью". Когда мы распознаём, что видим сон, то должны думать: "Моё обычное тело спит в постели, а эта вещь, появившаяся теперь, – всего лишь тело сновидения. Все вещи, предстающие сейчас в сфере моего восприятия, – всего лишь проявления сновидения". Думая так, примите решение перенестись в Чистую Страну, например, Тушитуили Сукхавати, где вы сможете увидеть лики Будд и Бодхисаттв и услышать их священные проповеди; или же примите решение сознательно родиться в нечистом мире, чтобы трудиться на благо живых существ.

(в) Чтобы умножить объекты сновидения, возьмите проявляющееся во сне тело и представьте, что это два тела. Затем сделайте из него четыре и так далее, пока в конце концов у вас не появятся сотни и тысячи тел.

(г) Чтобы устранить смерть, примите образ Ямантаки; чтобы преодолеть влияние змееподобных духов, примите образ Гаруды; чтобы покорить духов-царей, примите образ Хаягривы и т.д. Короче, принимайте образ любого тантрического божества, который может вам понадобиться.
Вы можете также принимать форму различных грубых и тонких элементов, превращаясь из земли в воду, из воды в огонь, из огня в воздух и т.д., как описано выше.

(д) Если вы сможете таким образом достичь искусности в йоге сновидения, то обретёте способность понять видимый нами мир дхарм. Например, как живут существа в чистом и нечистом мирах, как умирают и перерождаются живые существа и тому подобное. Однако, по всей вероятности, эта практика и эта способность применимы только при условии достижения особого уровня.

(е) Распознав состояние сновидения, созерцайте себя как Херуку с юмом. Из слога ХУМ в своём сердце испустите лучи света, расплавив ими весь мир и превратив его в дворец мандалы, а живые существа, обитающие в мире, растворяются в божествах мандалы. Затем эти божества растворяются в Херуке и юме, юм растворяется в Херуке, он растворяется в ХУМ в своём сердце, а ХУМрастворяется в себе самом снизу вверх и в конце концов – в завитке пламени над слогом ХУМ. Затем пламя растворяется в непостижимом ничто. Теперь остановите свой ум на пустоте.
Существуют четыре препятствия для практики йоги сновидения. Первое – это не осознать сновидения как сновидения. Второе – проснуться во время выполнения йоги. Третье – быть потревоженным во сне такими мешающими факторами, как похоть, вызванная движением тиглэ к нижним чакрам. И, наконец, четвёртое – не видеть никаких снов.
Решение первой проблемы: перед отходом ко сну принять твердое решение распознать любое возникшее сновидение. Средство против второго препятствия: не открывать глаз, даже если проснётесь, а взамен обдумывать сон и вновь погрузиться в него. Средство против третьего препятствия: направить тиглэ обратно в горловую чакру. Наконец, средство от четвёртой проблемы –принять решение увидеть много снов и осознавать их. Таковы наставления учителей линии передачи.
На этом завершается объяснение йоги сновидения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторна робота 1.4 | Виконання
<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.186 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.186 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7