Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Модуль II. Самостійна робота 3


Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 528



Отрок отрекся от прошлого (значит - и от родителей; вот почему их лекала в это время скользят по нему без сопротивления), он выкинул прежнюю память; но свято место пусто не бывает - и чувство заполняет закрома. Чем? Новой памятью. Материалом мужского и женского начал, который он получает от учителей.

Теперь мы можем назвать смысл ловушки: вместо чувства любви (обеспечивающего гармонию мужского и женского начал) ситуация подталкивает к преждевременному, гипертрофированному развитию (или угнетению) полового инстинкта.

Если соотношение учителей-мужчин и учителей-женщин близко к норме

- отроки нормально мужают, а женское начало развивается в них ровно настолько, чтобы они были способны к чувству любви, могли его оценить и стремились бы сохранить;

- отроковицы обретают полноценную женственность, а мужское начало развивается в них ровно настолько, чтоб они понимали: каждому - свое; и что их высокое призвание - завершать то, что начали мужчины.

Если соотношение учителей резко сдвинуто в пользу мужчин, в отроках начинает доминировать нигилизм, агрессия, потребность разрушать; в отроковицах - деловитость, рассудочность, оскудение чувств. И для всех

- ослабление чувства ответственности.

Если соотношение учителей резко сдвинуто в пользу женщин

- отроки становятся феминизированными, что усугубляется преждевременным половым созреванием; ускоренный процесс за счет количественного перекоса теряет в качестве, значит, половое чувство неустойчиво и умирает вместе с удовлетворением полового инстинкта; скука гасит его очень быстро, стимуляция извращенными формами половой жизни тоже не выдерживает испытания временем, - и к зрелости, когда нормально развитый мужчина выходит на многолетнее плато стабильной половой силы, - наш герой уже фактически импотент;

- отроковицы становятся фригидными, они не чувствуют мужчин и избегают их; если же они создают семью, то не дорожат домашним очагом, и даже судьба детей не может их заставить действовать соответственно женской природе.

Критичность человека - это матрица, вылепленная памятью из стандартных элементов мужского и женского начала, сочетанию которых чувство придало неповторимые черты.

Итак, течение жизни протащило отрока через второй этаж, он поднял глаза - и увидал лестницу, ведущую на третий этаж. Вы ждете, что он зацепится за поручень, подтянется, выберется на нижнюю приступку и зашагает вверх? Напрасно ждете. Сейчас этого не случится. Может быть - когда-нибудь - осмыслив ситуацию - с помощью Учителя он и решится на этот подвиг (мы не иронизируем; для него это действительно подвиг), - но не сейчас. Сейчас он к этому не готов. Отрочество закончилось - и ощущение финиша наполняет его истомой расслабления; мало того, он даже удовлетворен: все-таки пришел к финишу без ощутимых потерь. Три ловушки подрали штаны, кое-где припеклись и к одежке, и к коже, как смоляной вар, - стоит ли обращать внимание на такие пустяки? Ведь начинается юность, мир полон поэзии, будущее манит такими авансами!.. - нет, что ни говорите, а жизнь прекрасна.

Если б его ЭПК, нормально развиваясь, успело за время отрочества стать такой машиной, которая почти без колебаний наезжает на дискомфорт, - он бы даже не заметил, как оказался на третьем этаже. Плыл по второму - продирался через ловушки, - опять плыл, отталкиваясь от прошлого, очаровываясь и разочаровываясь, - и вдруг, глядь, а вокруг все другое, совсем иной мир: над головой нет крыши, и много работы, которую нужно (а самое главное - очень хочется) сделать.

Поэтому запомните главное: отрок на пороге юности становится созидателем естественно, свободно, без специальных сознательных усилий. Если же он вдруг обнаруживает себя у подножья лестницы, ведущей на третий этаж - он потребитель. И это надолго. Чтобы его понимать, мы должны разобраться, как в нем работают три важнейших механизма:

1) территориальный императив,

2) ответственность и

3) ЭПК.

Территориальный императив у потребителя мнимый. Своей территории у него нет (ему принадлежит только собственное тело - источник удовольствия); его императив безграничен, но -

1) этот императив живет воображением, а это процесс не энергоемкий, вот и судите сами: что может мыльный пузырь?

2) этот императив не имеет цели (постоянная цель быстро переполняет потребителя энергией, от избытка он ощутит дискомфорт, и потихонечку - и от себя, и от других - отвернется от цели), - значит, он не может найти точки опоры и не может создать доминанты, без которой энергетический процесс (рост энергопотенциала) невозможен.

Ответственность у потребителя только перед самим собой. Его идеал - бездеятельный комфорт. Если этот идеал оказывается под угрозой, потребитель начинает действовать, не считаясь ни с чем. Прибавьте к этому привычку кормиться с чужих грядок (ведь своей территории нет) - и вы поймете, что это конформист, совесть которого если когда-нибудь и болит, то самую малость. Трудности, невзгоды, страдания других людей он воспринимает не душой, а разумом. Его душа болит только за себя. Его совесть стоит на страже комфорта - и не желает ничем иным заниматься; да если б и захотела - то не смогла: энергопотенциал не позволяет.

ЭПК потребителя дисгармонично. Только его психомоторика нормально развита, однако и она работает вполсилы: большего не позволяет ограниченный энергопотенциал. Потребитель рад бы подкачаться энергией - он видит столько ее источников вокруг себя! - да емкости не позволяют.

Емкости сами не увеличиваются, их надо разрабатывать - а это потребителю не по нутру. Он может только взять. Взять готовое. Приготовленное созидателем. Он таскает печеную картошку из костра созидателя, хотя предпочитает, чтобы она лежала уже на тарелке. Энергопотенциал - болевая точка потребителя. Едва потребитель почувствует ее - он ищет удобную позу, чтобы не болела. Не болит - он ничего не делает.

Критичность потребителя - безошибочный инструмент, позволяющий восстанавливать и сберегать энергопотенциал. На первый взгляд это трудно представить. Ведь пока будущий потребитель двигался через второй этаж, пока формировалась его критичность - он провалился поочередно во все три ловушки - и застрял в них навсегда. Он навсегда "гадкий утенок"; он навсегда игрок; он навсегда вместо гармоничного сочетания мужского и женского начал имеет какую-то невыразительную кашу, из которой - в зависимости от ситуации - вылепливается то мужская, то женская морда. Его критичность не имеет лица; как же можно говорить, что она - безошибочный инструмент?..

Природа мудрее нас. И никогда не забирает назад то, что однажды дала.

Помните? - мы не раз вам твердили: если ребенок стал потребителем - это с ним на всю жизнь, он уже никогда не станет опять рабом; если отрок стал созидателем - это с ним на всю жизнь, как бы низко судьба его ни роняла.

То же и с критичностью. Когда ребенок попадает на второй этаж жизни - красивый, энергичный - он воплощает собою грацию, он суть эталон гармонии; на какой-то недолгий срок, быть может - на один момент - он становится материализованной "золотой пропорцией" - метрическим инвариантом гармонии. И в памяти его человеческой сущности это ощущение - эта мера - остается навсегда. И когда на исходе отрочества оказывается, что он потерпел фиаско, он сбрасывает (последний жест отрочества) всю дрянь, которая налипла на тот давешний эталон - и остается с ним. С мерой "золотой пропорции". Да - у нее нет лица; да - она одна на всех; зато она безошибочно констатирует: это - гармония, здесь - пей и ешь, а то - черт-те что, отвернись и забудь.

 

КРИТИЧНОСТЬ СОЗИДАТЕЛЯ

 

Осталось разобраться, как работает критичность юноши, оказавшегося на третьем этаже.

Она принципиально иная, чем у его товарища, оставшегося этажом ниже. У нее единственное, неповторимое лицо. Опыт продирания через ловушки, опыт потерь и компромиссов сформировал его матрицу чувствования мира. Эта матрица гармонична - но далеко не везде выдержит испытание "золотым сечением": ведь у нее - подчеркнем еще раз - свое лицо! Вот отчего каждый талант видит одну и ту же ситуацию по-своему: критичность - глаза таланта, и если глаза разные, то и ситуацию они оценивают каждый в соответствии со своею меркой.

Но отличие от "золотого сечения" не мешает критичности успешно справляться с основной своей функцией: следить, чтобы целостность ЭПК не выходила за пределы его личной гармонии. Это - талант. Его территория отмерена его энергопотенциалом. Когда энергии маловато, талант ведет себя, как потребитель, даже - как раб. Но в отличие от них талант восстанавливается очень быстро. Стоит ему оказаться в благоприятной ситуации, он подкачивает от нее свой энергопотенциал (по методе потребителя), и уже через несколько дней он в норме. Еще чуть- чуть, энергопотенциал заполняет все прежде наработанные емкости (овладевает своей территорией), и начинает давить на их стенки.

Потребитель при этом сразу зажимается - и тем сжигает избыток энергопотенциала. Таланту это и в голову не придет. Он чувствует - что- то мешает: колет, давит, раздражает. Пригляделся - да вот же он, этот острый угол! сейчас его уберем!

Чем он ощущает дискомфорт? - Душой. Чем он называет дискомфорт? - Критичностью. Чем он утилизирует дискомфорт? - Своим ЭПК. Уточним: психомоторикой, которая работает за счет энергопотенциала, под контролем критичности.

Дискомфорт (задача) - это не обязательно дисгармония. Ситуация, предмет, явление может быть вполне гармоничным для миллионов людей, но именно этот талант чувствует: здесь что-то не так. Потому что его личная гармония (мера его критичности) и данная общепризнанная гармония - не совпадают. Будь у него поменьше энергии - он бы с этим смирился; но сейчас он в порядке, энергопотенциал напирает, и он решает: зачем я мучаюсь, терплю, если можно создать себе комфорт своими руками? И берется за дело. И если обстоятельства ему благоприятствуют - переделывает общепризнанную гармонию по собственной мерке. После чего испытывает облегчение: острый угол он утилизировал (задачу решил), емкость его энергетики увеличилась, и теперь какое-то время (год, месяц, день) энергопотенциал не будет доставлять ему хлопот.

Он создал новую гармонию - значит ли это, что другие люди ее примут? Вовсе не обязательно. Если эта гармония окажется близкой вкусам или потребностям публики - ее примут все, кому она импонирует (либо - кто готов с нею мириться). Но эта гармония может оказаться столь экстравагантной (надеемся, вы понимаете, что этот талант вполне искренен, и работает экстравагантно только потому, что такова норма его критичности, а не намеренно, не встает на уши - лишь бы обратить на себя внимание), что ценителей у нее найдется - по пальцам перечесть. Так что же, эта работа хуже той, которую сходу приняли миллионы? Нет.

Решенная задача - это урожай, который талант вырастил на свежевспаханном грунте. Один с этой грядки снял ведро редиски, у другого выросла диковинная орхидея. Значит, ценность решения задачи не в его утилитарном применении, а в нем самом. Разумеется, задачи решают и потому, что "так надо", но в конечном итоге - все-таки потому, что хочется освободиться. От задачи.

Ответственность таланта простирается на величину его души. Значит, территория, за которую талант несет ответственность, может увеличиваться лишь до тех пор, пока растет его душа (целостность чувства, памяти и совести). Если же талант проявил себя безнравственно - это означает, что его территориальный императив вошел в конфликт с ответственностью, его истинная территория тает, задач он уже не чувствует и потому поддерживает свое реноме имитацией.

А что же гений?

Напомним: гений появляется не вдруг; он рождается из таланта; рождается как результат многолетней работы таланта над качеством. (Погоня за количеством неотвратимо переходит в штамповку, что резко девальвирует ценность продукции.)

Ради чего талант работает над качеством? Ради свободы.

Чем качественней получается работа таланта, тем лучше он себя выражает, тем ближе к себе подходит. К своей сущности. К материализованному (по мерке матрицы) воплощению своей души. В этом все дело.

Он воплощает себя - чтобы увидеть и понять себя. Он воплощает себя в надежде создать такой слепок своей души, чтобы можно было сказать: это я. Чтобы критичности стало нечего делать. Чтобы она заткнулась наконец и можно было бы перевести ДУХ.

Представьте его разочарование, когда однажды после многолетних трудов он убеждается, что мастерил не из того материала. Ведь он работал с внешним дискомфортом, он брал из того, что ограничивало его территорию, что не позволяло ему освободить его "я", - а лепил образ души. Материал изначально не соответствовал цели, но качеством работы он пытался компенсировать разрыв. И вот качество достигло оптимального; продолжать корпеть над ним - результат не оправдает усилий; и тут он приходит к поразительному (для него) открытию: чтобы запечатлеть душу, надо и материал брать в душе. Гармонизировать не то, что вокруг, а то, что внутри. Это открытие потрясает его: столько лет быть слепцом!.. Он переживает это, как тяжелейшую болезнь. Он может спиться (если ситуация требует штамповки успехов), он может перестать работать (если неблагоприятно сложилась личная жизнь, отчего пострадала душа); но если его ЭПК к моменту кризиса было в норме, если энергопотенциал позволил выстоять, не сломаться от удара, если душа осталась верной цели, если критичность позволила дать справедливую оценку всему, что осталось позади, - он отказывается от прошлого и широко открытыми глазами заглядывает в колодец своей души.

Талант стал гением. И переживает зрелое отрочество. В первом отрочестве он отрекался от памяти своих родителей, теперь - от памяти всего человечества. Без этого он не сможет делать то, что делает гений: оказавшись на границе непознанного, он смело шагает в пустоту - и там, где ступает его нога, появляется новая для человечества твердь.

Его территория - весь мир, и он ощущает себя гражданином мира, сыном человечества.

Но его ответственность распространяется только на ту территорию, которую он открыл и вспахал, которую отмерил своими ногами.

Почему же он не хочет отвечать за весь мир?

Потому что его императив - боль, душевная боль (напомним: у таланта императив создавал дискомфорт - это совсем иное качество ущемления свободы); гений - всего лишь человек, а человек одноканален, и когда у него болит душа - он отворачивается от болей человечества. Если же он решит заняться болями человечества (снизился энергопотенциал - бывает!), - он будет делать это, как талант, потому что это благородное занятие - специфическое поле деятельности таланта.

И самый важный вопрос: что же является мерой критичности гения? От меры, которой работал талант, здесь мало толку - ведь ее можно прикладывать только к уже известному; а при встрече с неведомым она пасует: ей не во что упереться. Талант может чувствовать: здесь что-то есть, - но ЭПК не позволяет это чувство материализовать, - и талант остается топтаться возле незримой зыбкой границы, за которой - он так явственно ощущает ее присутствие! - гудит космос неведомой (параллельной ему) жизни.

Вот почему гений - когда душевная боль переключает на себя его внимание - отбрасывает привычную, наработанную годами меру (когда ему придется заниматься работой таланта - он опять ее подберет) - и берет в руки меру универсальную - "золотую пропорцию".

Ничто иное ему не подойдет. Ведь он работает с непознанным, о котором мы знаем только одно: оно структурировано "золотой пропорцией". Гений прикладывает этот ключ - и за ниточку вытягивает весь клубок.

Кстати, вот почему гений (у таланта это получается лишь при очень большой удаче) работает просто: если рабочей меркой является "золотая пропорция" - результаты будут изумлять своей простотой (не путайте с примитивом!), которая позволяет хранить заложенный в нее огромный энергопотенциал веками практически без потерь.

Последнее замечание. Если гений - гражданин мира, - то как быть с его национальным прошлым?

Национальные краски, которые создавали особый колорит его работе, пока он был талантом, теперь выброшены за ненадобностью. (Значит, если созидатель подчеркивает свою национальную принадлежность, он безусловно не гений) В той работе, которую он делает, как гений (это может случиться один раз в жизни, а может и всякий раз, когда его ЭПК приходит к норме) нет места национальному колориту. Потому что неведомое - ничье, а "золотая пропорция" - универсальна; значит, и результаты работы гения - универсальны. Следом за гением на вспаханное им для всех поле придут таланты, каждый отмеряет и станет возделывать свою грядку, и по тому, что он посеял и как возделывает, сразу можно будет сказать: вот здесь трудился немец, здесь - русский, а там - несомненно - китаец.

Гений - не единственная вершина созидателя; и не самая высокая. Коротко опишем еще две: одна поднимается до той же высоты - это мудрец, другая маячит над ними - это творец.

Отличие мудреца от гения в том, что он отрекается не только от своего прошлого, но и от всякой работы с веществом природы. И если гений работает с веществом природы и знаковыми системами (информацией), то инструмент мудреца - слово (Если желаете - можете читать его с заглавной буквы, поскольку слово мудреца - золото; оно всегда единственное для той души, которой предназначено.)

Территория мудреца - духовное пространство человечества. Ответственность - за ту душу, с которой мудрец в данный момент работает. Его императив - боль этой души. Почувствовав такую боль (своих болей для мудреца нет), мудрец словом восстанавливает целостность больной души. Его слово просто и абсолютно точно, поскольку его отбирает безошибочная мера - "золотая пропорция".

Главное отличие творца от гения и мудреца (который игнорирует неведомое) в том, что для него неведомого не существует.

Его территория - вся природа. Ответственность - за ее жизнь.

Он одухотворяет природу (вот его императив) - освобождает ее - материализуя в ней по законам логоса (его критичность) свой колоссальный энергопотенциал.

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

 

МЕМОРАНДУМ

 

1. Механизм таланта есть в каждом.

2. Механизм таланта не стареет.

3. Механизм таланта универсален.

4. Механизм таланта включается самопроизвольно.

5. Талант не ищет задач - они находят его сами.

6. Механизм таланта решает задачи только оригинально.

7. Механизм гения отличается от механизма таланта только уровнем ЭПК: у таланта ЭПК в норме, у гения - оптимально.

8. Гений не ищет проблем - они вызревают в нем сами. Если проблема пришла извне - это всего лишь задача.

9. Гений решает проблемы (все они - в области неизведанного) легко и просто.

10. Механизм мудрости - это механизм природы. Мудрец живет по законам природы, как неотъемлемая часть ее: он - критичность природы.

11. Мудрец думает природу.

12. Мудрец - хранитель целостности Души; поэтому он ремонтирует людские души легко и просто.

13. Механизм мудрости - это механизм природы. Мудрец живет по законам природы, как неотъемлемая часть ее: он - критичность природы.

14. Механизм творца (творчества) отличается от механизма гения и мудреца только уровнем ЭПК: у творца ЭПК идеально - при максимальном энергопотенциале.

15. Творец выполняет миссию: он поддерживает веру. Он возвращает второй природе рассеиваемый энтропией смысл.

16. Творец работает с веществом природы, вкладывая в него свою душу.

 

СЦЕНАРИЙ

Развлекательной программы «Алло, мы ищем таланты!»

Клуба «Дружные ребята»

 

Место проведения: кабинет «Игротека»

Время проведения: 21 декабря в 11 часов.

 

План конкурсной программы:

1. «Разминка»

2. «Песня по определению»

3. Тест «Дартс»

4. Музыкальный конкурс

5. «Слухачи»

6. «Конкурс капитанов»

7. «Звездный альбом»

 

«Разминка «Продолжи пословицу»

Семь раз отмерь-…(один раз отрежь)

Без труда…(не выловишь и рыбку из пруда)

Даренному коню… (В зубы не смотрят)

Один в поле … (не воин)

С кем поведешься… (от того и наберешься)

Слово не воробей… (вылетит , не поймаешь)

Лучше синица в руках…(чем журавль в небе)

Не имей 100 рублей …(а имей 100 друзей).

Любишь кататься… (люби и саночки возить)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Долог день до вечера…(коли делать нечего)

Кончил дело…(гуляй смело).

 

«Песня по определению»

1. «Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе (Песенка Красной шапочки)

2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («В голове моей опилки…»)

3. Песенка о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

4. Песенка о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. («А нам все равно…»)

5. Песня о мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора, пора, порадуемся…»)

6. Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)

7. Песня о первостепенности авиации. (Первым делом самолеты…»)

8. Песня о домашнем животном, которого ненавидит весь дом. («Черный кот…»)

9. Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора. («От улыбки станет всем светлей…»)

10. Песня о том, кого знает каждая дворняжка. («Теперь я Чебурашка…»)

11. Песня о самодвижущемся фрукте. («Яблочко»)

12. Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)

 

Тест «Дартс»

1. Кем по роду деятельности был хозяин Каштанки?

· Столяром;

· Плотником;

· Портным.

2. Где работает брокер?

· В банке;

· На бирже;

· На базаре.

3. Где работает крупье?

· На конюшне;

· На мельнице;

· В казино.

4. За чем обращается мужчина к флористу?

· За грибами;

· За букетом;

· За табаком.

5. Как называется артист кукольного театра, который управляет куклами при помощи, специальных нитей?

· Кукловод;

· Марионетка;

· Перчаточник.

6. Кем решил стать Костя Шишкин, друг Вити Малеева, после посещения цирка?

· Клоуном;

· Дрессировщиком;

· Мотоциклистом.

7. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

· Сторожем;

· Крокодилом;

· Дрессировщиком.

8. Что делает маркетолог?

· Работает на рынке ценных бумаг;

· Изучает рынок;

· Изучает товарные марки и бренды.

9. Кто должен заверить завещание, для того чтобы оно вступило в законную силу?

· Адвокат;

· Нотариус;

· Прокурор.

10. Как называется комедия Н.В.Гоголя?

· «Аудитор»;

· «Ревизор»;

· «Инспектор».

11. Как называется руководитель хора?

· Хореограф;

· Хормейстер;

· Хоровод.

12. Кем начинал свой трудовой путь Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт?

· Ткачихой;

· Поварихой;

· Моляром.

13. Представителям какой профессии посвящен телесериал «Убойная сила»?

· Кузнецам;

· Милиционерам;

· Хирургам.

14. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

· Летчик;

· Космонавт;

· Аквалангист.

15. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

· Портным;

· Кузнецом;

· Укротителем.

 

«Музыкальный конкурс»

 

По отрывкам песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.

1. Лодка диким давлением сжата,

Дан приказ – дифферент на корму,-

Это значит, что скоро ребята

В перископы увидят волну…

Припев:

На пирсе тихо в час ночной.

Тебе известно лишь одной,

Когда усталая подлодка

Из глубины идет домой.

(Моряки-подводники; песня «Усталая подлодка» (муз. А.Пахмутовой, сл. С.Гребенникова и Н.Добронравовоа).)

 

2. Седина в проводах от инея…

ЛЭП-500 – не простая линия,

И ведем мы ее простая линия,

И ведем мы ее с ребятами

По таежным дебрям глухим.

 

Сквозь таежные зори мглистые

Тянем к людям мы солнце чистое,

И встают зори над опорами

Под моей озябшей рукой.

 

Повернув выключатель в комнате,

Вы о нашем зимовье вспомните!

Если б желтый глазок вольфрамовый

Мог пахнуть тайгой!..

(Электромантер или монтажник линий электропередач; песня «ЛЭП-500»(муз. А.Пахмутовой, сл. С.Гребенникова и Н.Добронравова).)

 

3. Давно, друзья веселые,

Простились мы со школою,

Но каждый год мы в свой приходим класс.

В саду березки с кленами

Встречают нас поклонами,

И школьный вальс опять звучит для нас.

Сюда мы ребятишками

С пеналами и книжками

Входили и садились по рядам.

Здесь десять класс пройдено,

И здесь мы слово «Родино»

Впервые прочитали по складам.

 

Промчались зимы с веснами,

Давно мы стали взрослыми,

Но помним наши школьные деньки.

Летят путями звездными,

Плывут морями грозными

Любимые твои ученики.

(Учитель; песня «Школьный вальс» (муз.И.Дунаевского, сл. С.Матусавского).)

 

4. Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев,

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.

 

Мы уйдем, - чемпионы и просто спортсмены…

Вам с другими придется с нуля начинать.

Вы таланту и мужеству знаете цену.

Пусть другие научатся вас понимать…

(Спортивный тренер; песня «Да разве сердце позабудет…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова ).)

 

5. На границе тучи ходят хмуро.

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон.

(Пограничники; песня «Три танкиста» (муз.Дан.и ДМ. Покрассов, сл. Б.Ласкина).)

6. Смерть не хочет щадить красоты,

Ни веселых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у нее на пути

Люди в белых халатах.

Люди в белых халатах

Вот опять у нее на пути.

 

И дыхание станет уровней,

И страданья отступят куда-то,

Лишь нагнуться к постели твоей

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах

У постели склонились твоей.

(Врачи; песня «Люди в белых халатах» (муз. Э.Колмановского, сл. Л.Ошанина).)

 

7. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

Припев:

Все выше, выше и выше

Стремим мы полет наших птиц:

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ.

(Летчики; песня «Авиамарш» (муз.Ю.Хаита, сл. П.Герман).)

 

8. Я уехала в знойные степи,

Ты ушел на разведку в тайгу,

Надо мною лишь солнце палящее светит,

Над тобою – лишь кедры в снегу…

Припев:

А путь и далек, и долог,

И нельзя повернуть назад…

Держись…

Крепись….

Ты ветра и солнца брат!

(Геолог; песня «Геологи» (муз.А.Пахмутовой, сл. С,Гребенникова и Н.Добронравова).)

 

9. Судьба моя, мечта моя,

Далекие пути,

Да вечное движение, да ветры впереди.

Глаза пристанционные зеленые сверкнут,

До отправления поезда осталось пять минут.

Припев:

Старый мотив железных дорог:

Тайна серебряных рельсовых строк.

Кажется, будто вся жизнь впереди.

Не ошиблись, выбирая пути!

(Проводник вагона; песня «До отправления поезда осталось пять минут…» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова))

 

«Слухачи»

Один участник команды отгадывает песню по словам одной строчки, которые непрерывно называют остальные участники команды, например:

«От улыбки хмурый день светлей»

(1 уч-к – От улыбки, 2 уч-к – хмурый, 3 уч-к – день, 4 уч-к – светлей,

5 уч-к – отгадывает)

Задания для команд:

Тема «Детские песни»

«Пусть всегда будет солнце!»

«Ничего на свете лучше нету»

«Медленно минуты уплывают вдаль»


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модуль II. Самостійна робота 3 | Література
<== 1 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.292 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.292 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7