Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Тангенціальне й нормальне прискорення. Радіус кривизни.Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 639
Упражнение 33 – озвучение ритма. Усиление – после 2го такта.
В первой строке таблицы мы видим условные обозначения, во второй – значения такта. 1й такт – удар (щелчок пальцем). 2й такт – пауза и остановка циркуляции воздуха. Дыхание появляется на 3й такт, продолжается на 4ом такте и всё циклически повторяется.
При циклическом повторении упражнения 1ая часть цикла (4 такта) идет на выдох, следующие 4 такта – на вдох и так далее. Таким образом данное упражнение в первую очередь направленно на работу с дыханием. Если не хватает воздуха в легких на один участок цикла, то можно делать вдох и выдох несколько раз. Важно сохранять ритм. Упражнение 34– то же самое, что и в упражнении 33, только с наложением инструмента.
Упражнение 35
В этом упражнении выдох должен быть коротким, сжатым. Структура упражнения 35 аналогично структуре упражнений 33 и 34 для 3х первых тактов, изменение происходит в 4ом такте: в конце 3го такта, прежде чем диафрагма вытолкнет весь воздух, закрыть надгортанник. Следующий цикл аналогичен предыдущему, только на вдохе.
Упражнение 36– то же самое, что и в упражнении 35, только с наложением инструмента. Упражнение 37– аналогично упражнениям 22 и 23, только с соблюдением ритмического рисунка, описанного в этой главе.
Если в упражнении 23 удар по язычку производился на каждый такт мелодии, то в упражнении 37 – 1 раз на 2 или на 4 такта – удар регулярный и циклически повторяющийся. Техника выдоха, хорошо отработанная в упражнениях 33 и 36, должна дополняться ритмом.
Упражнение 38
Структура данного упражнения аналогична структуре упражнений 35 и 36. Упражнение предназначено для тренировки надгортанника, а так же отработки навыков игры на 3 такта.
Выдох должен выходить резко, звук похож на икание. Если выдох будет слабым, то колебание язычка будет слабым и эффект закрывания надгортанника на 3 такте не получится.
Упражнение 39– то же самое, что и в упражнении 38, только с наложением инструмента.
Остановка дыхания мезду 2м и 4м тактами Упражнение 40
Дыхание поверхностное. На 3ем такте приводит неподвижному состоянию диафрагмы.
Упражнение 41– то же самое, что и в упражнении 40, только с наложением инструмента. Дыхание на 2й и 3й такт Упражнение 42
Первая часть цикла на вдохе, вторая - на выдохе. Упражнение 43– то же самое, что и в упражнении 42, только с наложением инструмента. Дыхание на 3й и 4й такт Упражнение 44
Упражнение 45– то же самое, что и в упражнении 44, только с наложением инструмента. Продолжительность удара на 4 такта Упражнение 46
Ритмический рисунок как в упражнениях 42-43 и 44-45. Это традиционная техника игры в северной Индии. Упражнение 47– то же самое, что и в упражнении 46, только с наложением инструмента. Резюме Упражнение 48 – в этом упражнении ритмический рисунок как в упражнениях 40-47. Игра на обертонах. Частота ударов высокая.
Упражнение 49-озвончение происходит за счет резкого выдоха. Заметим, что играть будет легче и интереснее, если вы будете использовать свою интуицию. Упражнение 50 – игра на инструменте с последующим ускорением ритма. Ритм на 3 такта В упражнениях 51-54 используется 2 типа слогов, которые повторяются циклически через 3 такта.
|