Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Аналіз методів влаштування горизонтальних гідроізоляційДата добавления: 2014-12-06; просмотров: 546
Уже сегодня подавляющее большинство русских неоязычников не считает себя русскими. Они ха’рийцы, да’арийцы, святорусы, рассены, славяно-арии, русичи или на худой конец просто славяне. Принципиальным здесь является даже не надуманность (ха’рийцы, да’арийцы, святорусы, рассены, славяно-арии) или ошибочность (русичи[56], славяне[57]) таких самоназваний, а отличие их от русских. Доходит даже до того, что из ниоткуда начали появляться давно ассимилированные и исчезнувшие племена венедов, кривичей и мерян. Такое нарочитое размежевание с реальным русским народом выражается, в том числе, и в открытом пренебрежении к современной России, которую неоязычники подчас не считают своей родиной и заявляют об этом публично: «Я бы отдал жизнь за родину, но мою родину убили 1000 лет назад», «мы не за Россию», «да ж сдохнет Россия» и т.п. Звучат призывы к сепаратизму[58]. Поджигаются церкви[59]. Причем страдают во всех этих акциях в первую очередь не некие враги, а самые простые русские люди, что стало в очередной раз ясно при трагических событиях в Южно-Сахалинске[60]. И хотя многие ключевые материалы по неоязычеству давно признаны экстремистскими (Истархов В.А. «Удар русских богов»[61], Левашов Н.В. «Россия в кривых зеркалах»[62], Добровольский А.А. «Язычество как волшебство»[63] и другие), никакого положительного сдвига нет. Новые фальсификации о дохристианской Руси и славянском язычестве всё равно продолжают появляться с каждым годом, тщательно формируя идеализированный образ Золотого века, гибель которого неразрывно связывается со всей последующей историей и православием. И находясь в плену фальсификаций, отказ от православия и реальной истории становится в глазах неоязычников простейшим путем возвращения в Золотой век, в котором всё было прекрасно. Но увы, такой отказ не приближает к фантазиям, а лишь отдаляет от реального.
Федор Бабенко 2014 год
[1]Наиболее громкими исследованиями и реконструкциями славянского язычества последних 50 лет являются книги: Топоров В.Н., Иванов В.В., Исследования в области славянских древностей, - М., Наука, 1974, - с. 342 и Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси - М., Наука, 1987 - с. 790 [2]Об истории и причинах возникновения неоязычества вообще и на территории России в частности есть отдельные работы: Кавыкин О.И. «Родноверы». Самоидентификация неоязычников в современной России. М., ИА РАН, 2007. – с. 232 или Шнирельман В.А. Русское родноверие. Неоязычество и национализм в современной России. – М. Издательство ББИ, 2012 – с. 302 [3]См. сборник Фальсификация исторических источников и конструирование этнократических мифов. - М.:ИА РАН, 2011 - с. 381 [4]Мифы народов мира, энциклопедия в двух томах, том 1 - М.: Советская энциклопедия, 1987 - .стр. 471-472 (статья «Золотой век»). [5]Сыроеды потребляют в пищу только сырые продукты, не подвергая их тепловой обработке (варке, жарке и т.п.). [6]Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Том II – М. Русский фонд содействия образования и науки, 2010. - Стр. 70. [7]ПВЛ, 883 год (Повесть временных лет, здесь и далее приводится в переводе О.В. Творогова по интернет-изданию Института русской литературы (Пушкинского дома) РАН - http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869). [8]ПВЛ, 914 год. [9]ПВЛ, 945 год. [10]Любшанская крепость относится к рубежу VI-VII веков. Открыта в 1997 году. [11]Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Том III – М. Русский фонд содействия образования и науки, 2009. – стр. 45 [12]ПВЛ. [13]Свод древнейших письменых известий о славянах. Том II - М. «Восточная литература» РАН, 1995, - стр. 367 [14]Походы 860-го, 911-го и 944-го годов. См. сообщения ПВЛ о соответствующих годах. [15]Поражения 941-го и 971-го годов. См. сообщения ПВЛ о соответствующих годах. [16]Отдельно «Велесова книга» разбирается в сборнике научных статей «Что думают ученые о Велесовой книге». - СПб., Наука, 2004 [17]Собирательное названия неких якобы древних текстов, издаваемых в Омске неоязыческой организацией Александра Хиневича «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов». [18]Книга Мормона долгое время была скрыта от мира, пока некий ангел не передал её Джозефу Смиту, основателю «Церкви Иисуса Христа святых последних дней». Оригинала книги не видел никто, кроме самого Джозефа Смита. Аналогичным образом Александру Хиневичу некими «жрецами-хранителями» были показаны «Славяно-арийские веды», оригинала которых, опять-таки, не видел никто. [19]«Славяно-арийские веды» (по изданию Славяно-Арийские Веды. Книга Вторая. Книга Света. Слово Мудрости Волхва Веломудра. – Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. — с. 256) можно сравнить, например, с «Орденом российских тамплиеров» (по книге Никитин А.Л. Орден российских тамплиеров. Том III. Легенды тамплиеров. – М.: Аграф, 2003 – с.519. «Орден российских тамплиеров»): Высочайшие в нашей вселенной, Эоны по благости своей спустились и расположили космосы свои между космосами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи раскинуть стан свой. «Славяно-арийские Веды»: Некоторые из Высочайших Носителей Духовного Достояния в нашей Вселенной по благости своей спустились и расположили Миры свои между Мирами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи расположить станы свои. [20]Самая ранняя находка, т.н. «гнездовская» надпись на кувшине «ГОРОУХЩА», относится к середине X века, а потому не может служить доказательством дохристианской письменности, т.к. в означенное время христианство на Руси уже существовало. [21]См. Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности – СПб., Алетейя, 2000 – с. 384 [22]Например, некие буквы «Юнь», «Эдо», «Ом» и другие. См. фильм «Игры Богов. Акт 7: Живой огонь. Часть 2 «Правда и Кривда». (Сергей Стрижак, 2008 г.) - 0:35:30. [23]Фильм «Великая Китайская стена построена Русами!» (См. http://youtu.be/B6G9tcOlfjs). [24]Фильм «Великая Тартария – Империя Русов», студия «Атакин», 2011 год. [25]Энциклопедия Британника, 1771 год, французская энциклопедия «Всемирная География, содержащая описания, карты и гербы основных стран мира», 1676 год и прочие (подробный разбор мифа можно найти в интернет по адресу: http://www.slovensk.su/msevm/a/vsyako-razno/95--q-q). [26]Константинопольская эра была основана на расчете лет по Библии от Сотворения мира. Но так как в Библии нет четкого понимания хронологии начала Бытия, то в разных частях христианского мира существовали разные традиции подсчете лет, например, александрийская, антиохийская или ватиканская эры. Именно эти расхождения и послужили впоследствии причиной принятия новой точки отсчета «от рождества Христова». [27]См. фильм «Игры Богов. Акт 7: Живой огонь. Часть 2 «Правда и Кривда». (Сергей Стрижак, 2008 г.) - 1:02:57. [28]См. критику подлинности «Иоакимовской летописи» в работе Толочко А. П. «История Российская» Василия Татищева: источники и известия. — Москва: Новое литературное обозрение; Киев: Критика, 2005. — с. 544 [29]См. «Повесть о водворении христианства в Ростове (житие св. Авраамия Ростовского)», «Похвальное слово князю Константину Муромскому» и «Сказание о построении града Ярославля». [30]ПВЛ, 988 год. [31]Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Том III – М. Русский фонд содействия образования и науки, 2009. – стр. 49 [32]Это видно в резком ответе Рогнеды на сватовство князя Владимира: «Не хочу розути робичича (робичич – сын робы, рабыни – Ф.Б.)» (См. ПВЛ, 980 год). [33]ПВЛ. 969 год. [34]См. Фроянов И.Я. Рабство и данничество у восточных славян, - СПб, изд-во СПбГУ, 1994, - с. 512 [35]Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Том III – М. Русский фонд содействия образования и науки, 2009. – стр. 48-49. [36]ПВЛ, 862год. [37]ПВЛ, 882год. [38]ПВЛ, 945год. [39]ПВЛ, 946год. [40]ПВЛ, 980год. [41]О «родстве» славянского Перуна и литовского Перкунаса см. Иванов В.В. К этимологии балтийского и славянского названий бога грома // Вопросы славянского языкознания. Вып. 3. — М.: Изд-во АН СССР, 1958. — С. 101—111. О «родстве» славянского Велеса и литовского Вялнес см. Мифы народов мира. (В 2 томах). – М.: «Советская энциклопедия», 1980. – Т. 1. стр. 227-229 [42]См. Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1 - М.:"Гнозис" - Школа "Языки русской культуры", 1995, - с. 874 (приложение "Об иранском мифологическом элементе в древнерусской культуре. I Еще раз о Хорсе и Симаргле") и Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром - М. Индрик, 1999 - с. 328 (главы первая "Бог Хорс" и вторая "Божество Семаргл"). [43]См. Толковый словарь Ушакова онлайн - http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=66623) [44]Титмар Мерзебургский. Хроника - М.: SPSL-"Русская панорама", 2009, - с. 256 [45]Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Том III – М. Русский фонд содействия образования и науки, 2009. - Стр. 70. [46]Текст приводится по электронной версии работы Котляревского А.А. Материалы для славянской истории и древностей: Сказание об Оттоне Бамбергском. 1874. (см. http://krotov.info/libr_min/04_g/il/ferding_4.htm) [47]Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Том V – М. Русский фонд содействия образования и науки, 2009. - Стр. 102. [48]Несостоятельность представлений о Роде, как о Едином Боге древних славян, подробно разбирается в книге Клейна Л.С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. - СПб.: Евразия, 2004. - с. 480 [49]См. «Был ли Дажьбог сыном Сварога?» в статье Зубова Н.И. Научные фантомы славянского Олимпа, Живая старина. М., 1995. № 3 (7). С. 46-48.* [50]См. «этимологический словарь Фасмера онлайн», статьи «раб» (http://www.vasmer.slovaronline.com/Р/РА/10732-RAB) и «ребенок» (http://www.vasmer.slovaronline.com/Р/РЁ/10920-REBENOK). [51]Святой Власий Севастийский является одним из так называемых «четырнадцати святых помощников» Римско-католической Церкви. См. http://religion.wikia.com/wiki/Saint_Blaise и http://religion.wikia.com/wiki/Fourteen_Holy_Helpers [52]§65 полного академического справочника под редакцией Лопатина (См. http://orthographia.ru) - после мягких согласных, типа «вь», используется соединительная гласная «е». Пример: мышеловка и пылесос. [53]ὀρθοδοξία — греч. ὀρθός «правильный» + δόξα(«слава»). См. древнегреческо-русский словарь И. Х. Дворецкого, М., Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958 – с. 1905. [54]Например, «Српска (сербская – Ф.Б.) православна црква», «Българска (болгарская – Ф.Б.) православна църква» или «Polski (польская – Ф.Б.) Autokefaliczny Kościół Prawosławny».. [55]Данные ВЦИОМ за 30 марта 2010 года, пресс-выпуск № 1461. [56]Слово «русич» не было самоназванием русского человека. За всю историю древнерусской литературы оно фиксируется лишь в одном, причем поэтическом произведении, в «Слове о полку Игореве». [57]Ставить знак равенства между русскими и славянами нельзя, т.к. существуют славянские народы, которые никогда русскими не были. [58]Проязыческий публицист А.А. Широпаев «уже готов отказаться от понятий «Россия» и «русскость» во имя региональных идентичностей, связанных с множеством региональных Русей. В частности, Центральный федеральный округ он предлагает преобразоваться в Республику Залесскую Русь и формировать в ней «залесское самосознание»» (Шнирельман В.А. Русское родноверие. Неоязычество и национализм в современной России. – М. Издательство ББИ, 2012 – стр. 125). П.М. Хомяков «активно налаживал связи с украинскими ультранационалистами и вместе с рядом единомышленников выдвигал проект «Конфедерация равноправных и свободных восточно-славянских земель со столицей в Киеве»» (Шнирельман В.А. Русское родноверие – стр. 126). «Они выступают против сверхцентрализации и всевластия Москвы, предлагая взамен «международное сообщество самоуправляющихся регионов», или конфедерацию регионов, которую В. Штепа, пытаясь сохранить аббревиатуру СССР, называет то «Северным Сообществом Свободных Республик», то «Содружеством Северных и Сибирских Республик»» (Шнирельман В.А. Русское родноверие – стр. 149). «Весной 2010 г. организация «Русь родославная», или «Союз Руси Родов Славных», была привлечена к суду по обвинению в замыслах отделения Сибири от Российской Федерации <…> Целью нового движения провозглашалось «освобождение от диктата Москвы» и создание полноценной Сибирской державы» (Шнирельман В.А. Русское родноверие – стр. 168). «Под эгидой проекта «Исход. Русь Сибирская» выпущена уникальная в своем роде монета-талисман – «Сибирский рубль» (см. http://vk.com/sibrub). И т.д. [59]Неоязычники поджигали храм Святителя Петра митрополита Московского и киот храма Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге, дважды поджигали храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле, пытались взорвать храм Николая Чудотворца в Москве и т.д. [60]9 февраля 2014 года Степан Комаров открыл стрельбу в храме Воскресения Христова, убив двух людей и ранив шестерых. См. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стрельба_в_храме_в_Южно-Сахалинске [61]Федеральный список экстремистских материалов (http://minjust.ru/ru/extremist-materials): №№ 289, 290, 918, 1058, 1955. [62]Федеральный список экстремистских материалов (http://minjust.ru/ru/extremist-materials): №809. [63]Федеральный список экстремистских материалов (http://minjust.ru/ru/extremist-materials): №№7, 1601 Классификация спонсоров Фестиваля.
|