Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Heinrich Mann. Professor Unrat


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 396



Хунну-гунны глазами европейцев. «Неизвестный дотоле род людской, гунны, были в Европе но-вым племенем, о котором не знали даже наши предки, писал историк того времени Аммиан Марцеллин. У них никто не занимается хлебопашеством и никогда не касается сохи. Все они, не имея определенного места жительства, кочуют по разным местам, как будто вечные беглецы, с кибитками, в которых они проводят жизнь, гоня перед собой упряжных животных и стада; наибольшую заботу они прилагают к уходу за лошадьми... Гунны прирожденные всадники, «они приросли к коням», даже спят, пригнувшись к узкой шее своей скотины».

Продвижение гуннов на Запад. Аттила. После поражения часть хуннов начинает двигаться на За-пад. К ним присоединяются насильно или добровольно другие кочевые и полукочевые племена Южной Сибири. Пройдя через степи современного Казахстана, они появляются на берегах Аральского и Каспийского морей.
В 375 г. гунны (так их называли на Западе) переправляются через Волгу. Они устремляются даль-ше и проникают на территорию Восточной Европы. Массовое продвижение гуннов на Запад дало толчок Великому переселению народов, которое продолжалось в течение нескольких веков.
В V в. гунны во главе со знаменитым полководцем Аттилой достигают границ современной Ита-лии, Испании, Франции и участвуют в разгроме некогда могущественной Римской империи. Завоевав бескрайние территории, государство держит в ужасе всю Европу. После смерти Аттилы в 453 г. Гуннская держава распалась и перестала существовать.
В объединении гуннов были племена, говорившие в основном на тюркском языке. При переселе-нии с Востока на Запад они согнали с обжитых мест многие народы, среди которых были болгары и сувары далекие предки татарского народа. Некоторые из этих племен волей-неволей присоедини-лись к гуннам, другие, бросив родные места, ушли в более спокойные северные районы.
Среднее Поволжье в гуннское время. В период нашествия гуннов часть племен, продвигавшихся вместе с ними, оседает в Поволжье. Среди переселенцев, очевидно, были и сами гунны. Археологи находят здесь предметы, характерные только для них. Так, у деревни Татарское Сунчелеево Аксуба-евского района Республики Татарстан были найдены большие бронзовые котлы с двумя ручками, очень красиво украшенные. Они, безусловно, принадлежали когда-то гуннам.
У деревни Тураево Менделеевского района есть древнее кладбище, которое относят к IV-V вв. Высокие холмы над могилами когда-то были видны издалека. Находки, сделанные при раскопках, железный шлем, украшенный золотом и серебром, кольчуга, меч с позолоченной ручкой и ножнами, наконечники стрел и копий, боевые топоры свидетельствуют о том, что здесь существовало богатое захоронение военачальников. Это были воины из тюркских племен, переселявшихся вместе с гуннами. Так гуннское нашествие оставило свой след в истории края, в истории татарского и других местных народов.

В 375 г. гунны (так их называли на Западе) переправляются через Волгу. Они устремляются дальше и проникают на территорию Восточной Европы. Массовое продвижение гуннов на Запад дало толчок Великому переселению народов, которое продолжалось в течение нескольких веков.

 

 

6.Хунны в Центральной Азии: происхождение, становление государтсвенности.
Происхождение и хозяйство хуннов. Начало их могущества. Два-три тысячелетия тому назад в степях современной Монголии и Северного Китая, на Алтае и в Прибайкалье жили тюркоязычные племена. В китайских источниках они были известны под названием хунну или сюнну. Их авторы сообщали, что это был очень сильный и многочисленный народ, не желавший никому не подчиняться.

Шанъюй (правитель) хуннов Тоуманъ имел двух сыновей. Наследником он хотел сделать младшего сына, а старшего Маодуня отправил заложником в вражеское племя. Затем Тоумань напал на них. Маодунь не погиб, он украл коня и ускакал к своим. Тоумань дал ему отряд воинов. Обучая их, Маодунь приказал воинам стрелять туда, куда летит его «свистунка» (знаменитая свистящая стрела хуннов). Вскоре он пустил стрелу в своего прекрасного коня. Тем, кто не последовал его примеру, он отрубил головы. Некоторое время спустя Маодунь пустил стрелу в свою любимую жену. Он отрубил головы тем, кто не посмел стрелять. Однажды на охоте Маодунь выстрелил в коня своего отца, и никто из его воинов не замедлил сделать то же самое. Маодунь понял, что время настало. Когда он пустил стрелу в своего отца, Тоуманя, mom через мгновение был утыкан стрелами. Казнив младшего брата и приближенных отца, Маодунь стал шаньюем. Это было в 209 г.
Правитель соседнего племени, решив, что смута ослабила хуннов, потребовал от Маодуня уступить пограничную территорию. Некоторые старейшины, страшась войны, советовали Маодуню отдать землю. Крайне разгневанный, Маодунь ответил: «Земля основа государства, разве можно отдавать ее!» Всем, советовавшим уступить землю, он отрубил головы. Затем Маодунь разгромил враждебное племя, убил их правителя и присоединил их земли к своим землям.
По словам историка Сыма Цяня, «при Маодуне сюнну (хунны) небывало усилились, покорили всех северных варваров и образовали государство, равное по силе Срединному государству», т.е. Китаю.
Хунвская держава. Хуннское государство было централизованной империей, которая вобрала в себя кочевые и полукочевые народы. Во главе государства стоял правитель шаньюй. Его власть была строго наследственной и обожествлялась. Шаньюя называли «Сыном Неба». Он распоряжался всей территорией государства, лично руководил войсками, имел право на жизнь и смерть каждого подданного, был верховным судьей.
Шаньюя окружала многочисленная группа помощников, советников и военачальников. Высшими лицами государства после шаньюя были «мудрые князья» его сыновья и ближайшие родственники. Ступенькой ниже стояли другие родственники. Из их числа назначались темники (от древнетюркского слова «тюмень» десять тысяч), т.е. начальники над десятью тысячами всадников. В пределах своих владений темник назначал в свою очередь тысячников, сотников и десятников.
Основной повинностью всего мужского населения была военная служба. Каждый хунн считался воином, и малейшее уклонение от исполнения воинских обязанностей каралось смертью..

 

7. Хунны: хозяйственная жизнь, социальный строй политическая система.

Среда обитания хуннов не давала им возможности активно развивать земледелие, поэтому они занимались прежде всего скотоводством и вели кочевой образ жизни. Основным их богатством были лошади и овцы.
В III-II вв. до н.э. у хуннов происходил процесс разложения родоплеменных порядков. Родоплеменная знать начала борьбу за первенство в объединении кочевников. Китайский историк II в. н.э. Сыма Цянь оставил нам красочное описание событий, положивших начало могуществу хуннов. Маодунь с успехом предпринимал завоевательные походы, расширяя границы своего государства. В первую очередь он присоединил северные территории предгорья Алтая и Прибайкалье, богатые разнообразными полезными ископаемыми. Сразу же после захвата новых земель хуннские мастера приступали к разработке месторождений железа. Появились поселения металлургов, литейщиков и кузнецов, которые снабжали армию оружием и походным снаряжением. Именно тогда возникло большинство хуннских городов и крепостей, ремесленных и земледельческих поселений. Таким образом, сообщения средневековых авторов о том, что варвары-хунны «в поисках воды и травы переходят с места на место, и у них нет городов, обнесенных внутренними и наружными стенами, нет постоянного местожительства,
и они не занимаются обработкой полей», оказались далекими от действительности. Значительная часть хуннов вела и оседлый образ жизни.
Недалеко от прибайкальского города Улан-Удэ, на левом береги р. Селенга, археологи раскопали развалины большого хуннского города, названного Иволгинским. Город был укреплен пятью рядами земляных валов и рвов. При раскопках были обнаружены десятки жилищ с уникальной отопительной системой из дымоходных каналов, зернохранилища, погреба для продовольственных запасов, печи для выплавки железа и меди, остатки мастерских, инструменты ремесленников, разнообразные изделия из железа, чугуна, бронзы и кости, обработанные с удивительным мастерством. Важное место среди находок занимает оружие сложные луки с костяными накладками и свистящие стрелы. Много украшений из серебра, золота и драгоценных камней. Глиняная посуда, украшенная волнистыми узорами, изготовлена вручную и на гончарном круге.
Городов, подобных Иволгинскому, у хуннов было немало. Два из них Лунчэнь и Дайлин являлись столицами. По сообщению Сыма Цяня, «летом хунны съезжаются на большое собрание в Лунчэне, где приносят жертвы предкам, небу, земле, духам людей и небесным духам. Осенью, когда лошади откормлены, съезжаются на большое собрание в Дайлине, где подсчитывают и проверяют количество лошадей и домашнего скота». В этих городах были храмы, дворцы-резиденции, другие общественные сооружения. Население окрестных поселков занималось земледелием.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Hans Falada.Sommerfrische. | Das Nibelungenlied
1 | 2 | 3 | <== 4 ==> | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.204 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.204 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7