Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Найдите корень уравнения .


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 477



Высшее Я в психосинтезе определяется как онтологическая Реальность, как Существо, которое выступает на своем уровне неизменным Центром Жизни, источником излучаемых ею энергий. Личное я, самосознающее "я" человека представляет собой проекцию или проявления высшего Я на уровне человеческой жизни.

Для пояснения этого можно прибегнуть к аналогии, которая, правда, как и всякая аналогия, страдает приблизительностью и односторонностью. Связь между высшим Я и личным я подобна связи между Солнцем и планетой, – скажем, Землей. Солнце – источник целого спектра излучений, которые воздействуют на планету и всех населяющих ее существ, создавая условия для их развития, эволюции, роста. Подобным же образом Я выделяет из себя ("отбрасывает", проецирует) маленькую частицу, искру, крошечный центр самосознавания – "я". Присущие этому я самосознавание, разумность и способность к действию растут, с одной стороны, благодаря "питательным сокам" окружающей среды, "почвы" его существования, а с другой, – благодаря животворному воздействию нисходящих энергий, излучаемых Я. Можно сказать, что Я посредством я сознает, что происходит на личном уровне (физическом – эмоциональном – мысленном).

Личное я, в свою очередь, сознает Я посредством

сознательного раскрытия себя нисходящим от Я излучениям;

восхождения к Я, соприкосновения и частичного слияния с ним;

проживания подлинно человеческого опыта во всей его полноте и привнесения в свою жизнь энергий высшего Я.

Человеку вполне доступно постижение высшего Я, и многие из тех, кто имел такой опыт, свидетельствуют, что Я может восприниматься как живая реальность, более того, – как живое Существо. Я обладает функциями, но Я – не функция. Я – существо человека, источник его жизни и бытия.

Поначалу ясность и полнота постижения себя как Я создает столь сильное и самодовлеющее чувство самотождественности "я – это Я", что высшее Я воспринимается как нечто неизменное и неподвижное. Реальность этого переживания столь велика, что все другие заведомо изменчивые, преходящие переживания и реалии кажутся по сравнению с ним если не иллюзорными, то во всяком случае менее настоящими, менее ценными и значимыми. Впоследствии, по мере того как высшее Я все теснее соприкасается с нашей повседневной жизнью, входит в нее и преображает ее своими энергиями, мы обнаруживаем, что оно пронизывает и организует все стороны нашей личности, участвуя во всех протекающих здесь процессах.

Некоторые качества, проявляемые Я: самостоятельность и независимость, созидательность, мудрость, всеобъемлющая любовь, чувство истины и ощущение большой скрытой силы, готовой явить себя в случае необходимости.

Некоторые результаты постижения Я: ощущение внутреннего руководительства, стойкость, целеустремленность, скромность, ответственность, сострадание и радость.

О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н А Я И С Т О Р И Я

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Томск – 2009

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации (Общеобразовательные дисциплины. Федеральный компонент).

 

Составители:

Г.Н. Алишина Ю.В. Куперт

Е.А.Казакова В.В. Миркин

В.Н. Кудряшев В.А. Морев

Н.И. Наумова А.С. Шевляков

 

 

Редакционная коллегия:

профессора: Ю.В. Куперт, А.С. Шевляков, ст. преп. Е.А. Казакова

 

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры истории и документоведения исторического факультета ТГУ и рекомендован для реализации в учебном процессе

«27» апреля 2009 г., протокол № 6

 

Заведующий кафедрой

истории и документоведения

профессор Н.С. Ларьков

 

 

Одобрен методической комиссией исторического факультета Томского государственного университета «_____» ________ 2009 г.

 

 

Председатель методической комиссии ИФ,

доцент В.Ю. Соколов

 

 


Пояснительная записка

Курс «Отечественная история» предназначен для студентов Томского государственного университета, обучающихся на факультетах естественно-научного, физико-математического и гуманитарного профиля.

Цель курса – формирование у студентов системы устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России, определение места и роли страны в истории мировых цивилизаций, подготовка к использованию накопленных исторических знаний при формировании гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития.

 

Задачи курса:

– раскрыть содержание основных этапов социально-экономического и государственно-политического развития России;

– определить факторы самобытности российской истории;

– проследить роль России во всемирной истории;

– выявить сущность важнейших дискуссионных проблем отечественной истории;

– рассмотреть современное политико-государственное устройство России и основные тенденции ее социально-экономического развития.

 

Изучив курс «Отечественная история», студенты должны:

– освоить основную учебную и справочную литературу по отечественной истории и наиболее значимые группы опубликованных исторических источников;

– знать базовые термины и понятия исторической науки;

– усвоить конкретные научные знания по отечественной истории;

– представлять место и роль России в решении международных проблем;

– ориентироваться в современных вопросах социально-экономической и государственно-политической жизни страны.

 

 

Основные формы занятий по курсу «Отечественная история»: лекции и семинары.

Формы контроля знаний студентов: тестирование, защита рефератов, зачет, экзамен.

 

4
Содержание курса

Тема I. Введение в курс «Отечественная история»

История как бытие прошлого и ее роль в жизни общества. Самопо­знание общества, его историческая память. Начало истории. Связь про­шлого и настоящего. Формирование чувства истории. Инвариантность и альтернативность в историческом процессе. Методология – способ подхода к познанию истории. Принципы объективности и историзма. Историческое время. Проблема истинности исторических знаний. Методы изучения ис­тории.

Концепции исторического развития: мифологический подход; хри­стианская концепция; марксистское материалистическое понимание исто­рии; теория формаций; цивилизационный (культурно-исторический) подход к истории. Понятие цивилизации, ее критерии. Дискуссии о цивилизационном развитии общества (проблемы исторической закономерности, де­терминизма, исторического прогресса, роли личности в истории; теории «локальных цивилизаций», техногенных, антропогенных цивилизаций, ин­формационного общества и др.). Соотношение понятий «общество», «фор­мация», «цивилизация», «культура».

Отечественная история – составная часть мировой истории. Различные типы цивилизаций. Россия между Востоком и Западом. Историография истории. Периодизация отечественной истории в российской историо­графии. В.Н. Татищев. Н.М. Карамзин,

С.М. Соловьев. В. О. Ключевский, Н.Я. Данилевский, К. Леонтьев, Л.Н. Гумилев. Советская периодизация ис­тории России. Понятие и классификация источников изучения истории. Источники изучения отечественной истории.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Смт. Делятин «01» травня 2015 р. | Найдите корень уравнения .
<== 1 ==> | 2 | 3 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.187 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.187 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7