Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
ОРГАНІЗАЦІЙНІ ФОРМИ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ В УКРАЇНІ.Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 537
Интерес к различным немедикаментозным средствам оздоровления все возрастает. Это не случайно — лучше предупредить возникновение болезни, чем потом лечиться от нее. Да и лекарства не так уж безобидны, многие могут дать побочный эффект. А вот здоровый образ жизни (физкультура и рациональное питание, закаливание и аутотренинг, отказ от вредных привычек и общение с природой) ничего, кроме пользы, организму не принесут. Все больше наших современников понимают, что здоровье — это не только привлекательность и красота, но прежде всего полноценная жизнь. И серьезное подспорье в борьбе за достойное место в обществе. Поэтому мы все чаще и все настойчивее обращаемся за советом к неформальным источникам народной мудрости. Один из наших источников — описанная в этой книге система оздоровления Порфирия Иванова, которую он назвал «Деткой». Порфирий Корнеевич на собственном опыте убедился, что только естественный образ жизни и единение с природой могут дать человеку и здоровье, и всю полноту ощущений. Он предлагает не просто набор правил и советов (по закаливанию, питанию и т. д.), он предлагает цельную систему образа жизни. Некоторые рекомендации П. К. Иванова с точки зрения современной науки выглядят не слишком убедительно (например, не отплевывать мокроту, дабы не терять жизненные силы); в других случаях бесспорно полезные советы обосновываются, мягко говоря, достаточно наивно. И все же «Детка» как система оздоровления, безусловно, заслуживает не поверхностного знакомства, а глубокого, пропущенного через разум и чувства понимания. Ну а принять или не принять ее — каждый из вас, уважаемые читатели, решит для себя сам. Только не торопитесь со скороспелыми выводами, постарайтесь проникнуть вглубь поистине народной мудрости «Детки». И тогда высказывания участников «круглого стола» по теме «Детка» Порфирия Иванова» (проведенного редакцией журнала «Наука и религия», 1991 год) не покажутся вам неожиданными. И. Я. Хвощевский, научный работник в области аэродинамики (Москва): «Система П. К. Иванова отвечает на глобальные вопросы, перед которыми сегодня оказалось человечество и от которых самым непосредственным образом зависит наше здоровье. Речь идет о проблемах энергетики и сохранения окружающей среды. Нетрудно заметить, что проблемы эти связаны с «внешним планом» отношений человека и окружающей среды, в которых основную нагрузку несет внешняя природная среда. Человек же играет здесь роль потребителя, разрушает среду. При таком стиле отношений человека и природы мы никогда не сможем достичь полного разрешения конфликта между ростом потребления и сохранностью окружающей среды, даже в случае использования новых источников энергии». A. Ю. Бронников, военный инженер (Москва): «К идее о необходимости преобразования человека приходят сейчас все, кто серьезно занимается глобальными проблемами современности... Ответ на то, над чем сегодня бьются уважаемые собрания ученых... был сформулирован еще в 1933 году, 25 апреля Учителем Ивановым. В основе его идеи лежит несколько непривычных понятий. Например, это понятие «старого» и «нового» потоков жизни. Они различаются по отношению человека к Природе как своему источнику. Если люди «старого» потока живут в Природе как беззастенчивые потребители, захватчики и разрушители живого тела Природы, то «новый» поток жизни отличается независимостью от этих условий». B. Н. Козицкий, инженер-радиотехник (Москва): «Человек исключил эволюцию из своего существования. К чему это привело? Мы плохо видим — надеваем очки, мерзнем — надевам пиджаки, боимся дождя — строим жилища... Мы, не поднявшись в своем нравственном развитии, создаем «протезы» разрушительной силы. Нет, нет, я не зову назад в пещеры. Но для выживания нам надо вернуться на путь эволюции — как нравственной, так и биологической. На путь коэволюции (по терминологии академика Н. Н. Моисеева), то есть эволюции совместно со всей Природой. И для начала хотя бы понять это». Ю. В. Кононов, кандидат гео лого-минера логических наук (Киев): «Учение Иванова, его практический путь — это не только единственный путь выживания человечества в сложившихся экологических условиях Земли, но и дорога к бессмертию человека... Центральная идея (система «Детка».— Ред.) — это развитие Мира через человека, через бессмертие человека, через его выход на Вселенную. Начало пути человека, который хочет следовать системе,— это войти в общение с Природой или, как говорил Порфирий Корнеевич, «занять свое место в Природе, никем не занятое». Три земные силы жизни, три тела живых: воздух, вода и земля содержат животворную энергию, которую и должен научиться использовать человек». Г. Ю. Франко, кандидат филологических наук (Академия педагогических наук СССР (Москва): «Его учение — это не система накачки физического здоровья. Речь идет об обретении здоровья истинного, здоровья души, без чего и физического здоровья не бывает. Подлинное исцеление — это обретение целостности, полноты бытия (если идти к смыслу слова через его этимологию), чтобы человек, соединившись с Богом своим, с ближними своими, с Природой, стал с ними одним целым».
ЖИЗНЬ В ЛАДУ С МИРОЗДАНИЕМ
|