Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Now match these answers to the questions.


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 551



 

Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка
Исходное событие Основное событие, с которого начинается конфликт Цепь событий, накал страстей, который переходит в кульминацию Центральное событие. Высшая точка - борьба Финальное событие – разрешение конфликта. Основная мысль автора - идея

 

Составление игровой программы заключается в умелом создании игровой конфликтной ситуации. Это основа и стержень игрового действия, о чём бы ни шла речь, проблемы решаются в игровом ключе.

Суть игрового конфликта – противоборство сил, умений, сноровки, эрудиции.

В игре возможны самые разнообразные виды конфликтов.

- Конфликт ведущего с одним игроком (или двумя), а все остальные являются зрителями игрового соревнования.

- Конфликт ведущего с группой (активизация зала)

- Конфликт равных по численности сторон (эстафета).

К конфликтам относится не только противоборство 2-х команд. Иногда это «ловушки» - споры («повтори 3 раза скороговорку»), либо игровые диалоги, шуточная ссора персонифицированных ведущих (клоунессы с клоуном).

На какой бы конкретной основе ни развёртывалась игра, сюжет её должен включать набор ситуаций, дающих возможность участникам проявить свои литературные, музыкальные, хореографические способности, блеснуть остроумием, показать эрудицию, отличиться в ловкости, сноровке.

Набор игр используемых в программах, может быть не связан непосредственно друг с другом, однако зачастую игровые развлечения нанизываются на единый сюжетный стержень.

Театрализованный сюжет представляет собой своеобразный рассказ, ведущийся на языке викторин, аукционов, эстафет, интеллектуальных и художественных конкурсов, шуток, танцев и песен. Умело выстроенная режиссёрско-драматургическая организация превращает этот рассказ в целостное, разыгрываемое силами всех играющих массовое представление.

Сюжет позволяет логически выстроить игровые эпизоды в стройную законченность. С помощью сюжета легче обеспечить такое расположение развлечений, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают.

На начальной стадии разработки игровой программы необходимо попытаться увидеть всё её содержание. В этом поможет блоковая система, то есть структурное изображение содержания программы.

Каждый игровой эпизод-блок живёт самостоятельной жизнью, развиваясь по законам драматургии: от пролога к завязке конфликта, его развитию.

Итак, разрабатывается каждый блок: сюжетно или перечислением его основных частей – игр. Как выстроить последовательность разработанных блоков? Чем их объединить в единое полотно игрового представления?

Нужен замысел, сценарно-режиссёрский ход – приём подачи игрового материала. Это может быть: путешествие («в страну Спортландию»), приключение («На лысой горе»), в мире сказочных героев («Город мастеров»), листаем книгу («Игры народов мира»), вращаем глобус («Чудеса света»), сновидения («медвежонка Умки») и т.д.

Сценарно-режиссёрский ход (образно-смысловой проявляется в трёх ключах):

  1. Образно-игровой – через игру актёров (актёрское мастерство). Например: скоморохи на ярмарке.
  2. Декоративно-образный – через костюм, мизансцену, оформление игровой площадки, реквизит. Например: игровое поле – это развёрнутая гармонь с цветными, яркими, ситцевыми мехами.
  3. Образно-музыкальный. Все игровые эпизоды объединяются лейтмотивом (одна и та же музыкальная фраза). Например: «Кадриль»

Между игровыми блоками, особенно в конкурсных программах, необходимо предусмотреть время для работы жюри, которому следует подвести итоги. Для заполнения этой «паузы» в представлении нужны зрелищные заставки. Это могут быть концертный номер, реклама, благодарственные слова, игры с болельщиками (зрительным залом), речь гостя.

Итоговый вариант расположения блоков, заставок и есть каркас игровой программы, в котором легко увидеть не решённые проблемы: фонограммы, декоративно-художественное оформление, нужный реквизит, последовательность выходов участников, необходимое количество призов, ассистентов и т.д.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
At a Hotel | Role Play
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | <== 9 ==> | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.343 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.343 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7