Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Вимоги до знань та вміньДата добавления: 2015-10-01; просмотров: 503
В условиях группового общения и взаимодействия люди обнаруживают специфические свойства, которые называют социально-психологическими феноменами группового поведения. 3 типа установки на восприятие другого человека: - позитивная; - негативная; - адекватная. Установки личности - проявление неосознанных побуждений к деятельности. Теория установки была разработана в психологической школе Н.Д. Узнадзе, где впервые были экспериментально выявлены феномены когнитивных и практических установок Наличие установок - неосознаваемая предрасположенность воспринимать и оценивать качества других людей. Эти установки лежат в основе типичных искажений представления о другом человеке: «Эффект ореола» - влияние общего впечатления о человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. Если сложилось мнение о человеке, что он очень хороший, то его плохой поступок расценивается как случайность. «Эхо» — неправомерное обобщение отдельных черт характера. Если он обладает в какой-либо сфере деятельности хорошими способностями, то ему нередко приписываются и другие положительные черты. «Эффект последовательности, первичности» — на суждение наибольшее влияние оказывают те сведения, которые предъявлены о нем в первую или послед. очередь. «Вера в первый взгляд», «Проекция на других людей собственных чувств» «Эффект авансирования» - приписывают несуществующие положительные качества, а затем, когда сталкиваются с его неадекватным представлению поведением, разочаровываются, огорчаются. «Атрибуция» - подсознательно приписывает способности или черты, которые он когда-то подметил у другого человека, напоминающего ему этого человека. Аттракция (букв, привлечение) — вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент привлекательности данного человека для других. На проявление аттракции влияют такие обстоятельства, как сходство характеристик партнеров по общению, близость, частота встреч, взаимопомощь и возникающие на этой почве положительные эмоциональные отношения. Поэтому аттракцию можно рассматривать как функцию эмоциональной регуляции межличностных отношений в группах, в которых аффективная сторона межличностных оценок значительно преобладает над рациональной ее стороной. Явление конформизма было открыто амер. психологом Ашем (1951) .В основе этого понятия лежит групповое давление на личность. (Крачфилд) выделили 3 формы поведения 1)испытуемые давшие не правильный ответ искренне думали, что решили задачу правильно (эффект группового внушения) 2)не согласны с мнением группы, но не хотели конфликтовать (внешний конформизм или приспособление) 3)возник внутренний конфликт из-за не совпадением с мнением группы (внутренняя конформность). На степень выраженности конформизма влияют следующие факторы: 1)пол (женщины более конформны) 2)возраст (чаще проявляется в молодом или старческом) 3)социальный статус (более высокий статус – менее подвержены) 4)психическое и физическое состояние (плохое состояние усиливает конформизм) 5)численности группы (чем больше, тем сильнее выражена конформность)
Предмет художественного изображения в драматургическом произведении. Понятия тема, идея, сверхзадача. Предмет изображения – человек. Любой сценарий имеет тему. Тема – проблема, поставленная автором в произведении и освещенная им на определенном жизненном материале. Круг жизненных явлений, отображенных в драматургическом произведении. Тема всегда конкретна, в ней должна быть заложена конфликтная сущность, действенная линия борьбы и суть сюжета произведения. Чтобы определить тему, нужно ответить на вопрос «О чем данное произведение? Какую важную проблему автор выносит на обсуждение общества?» Например, «О неуютном, безрадостном поселке, о бесшабашной жизни людей, забывших, что такое родина, во имя чего надо жить» (В. Распутин, повесть «Пожар»). Тема понимается двояко: широко (День Победы, Великая Отечественная война) и конкретно (о героизме советского человека в России). В каждом произведении существуют побочные темы – множественность тем. Идея – главная мысль драматурга, то, что он хочет сказать, предложить по решению данной проблемы. Пример: «Все заботятся о том, чтобы жить долго, но никто не заботится о том, чтобы жить счастливо» (Э. Радзинский. Пьеса «Театр времен Нерона и Сенеки»). Идея абстрактна. Существуют 3 вида идеи: 1) идея-вопрос: проблема выносится на обсуждение общества («Что делать?», Чернышевский; «Кому на Руси жить хорошо?»); 2) идея-ответ: (заниматься воспитанием детей хорошо и необходимо); 3) идея-ошибка. Сверхзадача – цель (хотение) совершаемых действий, поступков. Сверхзадача есть у драматурга, художника, актера, композитора, персонажа драматургического произведения. Это не сама идея. Это то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему художник стремится в конце концов. Это – идейная активность художника, то, что делает его страстным в борьбе за утверждение идеалов и истины, дорогих для него. Чтобы определить сверхзадачу, надо задать вопросы: «Во имя чего? Ради чего я совершаю, предпринимаю действия, поступки?». Сверхзадача – главная цель, ради которой режиссер ставит свое произведение. Это его гражданская позиция по отношению к проблеме поставленной автором пьесы (сценария).
|