Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Www.vnssr.my1.ru


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 556



Массовый праздник как особый вид социально-культур­ной жизни людей предполагает множество типов такого действа, в числе которых наиболее значительными представляются тор­жество, зрелище, обряд, ритуал и карнавал.

Торжество отлича­ется публичным моментом политического единения, находящим свое выражение в митингах, шествиях и де­монстрациях, манифестациях, соответственно оформленных сценарно-режиссерски, художественно, музыкально.

Обряды— совокупность установленных обычаем действий людей, связанных с общественными или* бытовыми традициями. Они представляют собой социально-культурные действия людей, которые вызывает праздничная ситуация. Именно праздничная ситуация рождает обряд как форму массового праздника. Специ­фика этой формы состоит в том, что обряд — персонифицирован­ный личностный праздник.

Ритуал(церемония, церемониал) — официально принятый распорядок торжественных приемов, шествий. Он представляет собой тип социального действия, порой выходящего за рамки праздника и обряда. Другими словами, ритуал можно опреде­лить как внешние формы, соблюдаемые в торжествах, или тор­жество по заранее установленному плану, или обряд по установленным правилам. При анализе ритуалов можно прийти квыводу, что в жизни чаще всего ритуализируются наиболее нап­ряженные моменты жизни общества, коллектива и личности не­зависимо от того, какого рода события включают они в себя.

Ритуалом можно также считать раз и навсегда установивше­еся действие, закрепленное в привычках и традициях людей. Ри­туал создает стереотип поведения, помогает сохранить сплочен­ность коллектива, служит средством переключения внимания людей от временного и случайного в их жизни к постоянному и устойчивому.

Ритуальным моментом в советском массовом празднике яв­ляется, например, вынос красных знамен революционной, боевой и трудовой славы нашего народа или данной конкретной соци­альной общности людей, города или села, определенного коллек­тива. Ритуал этот подчеркивает уважение советских людей к красному знамени.

Ритуализации подвержены и многие другие моменты жизни людей: нельзя считать ритуал только лишь праздничным явле­нием.

По отношению к обряду ритуал выступает как способ закреп­ления обрядового действия. Из всех других проявлений праздни­ка, кроме обрядов, чаще всего подвергается ритуализации тор­жество. Как правило, ритуальный момент содержится в празд­нике всегда. Он порой сочетается с творческим элементом и с импровизацией, которые придают каждому массовому празднику черты неповторимости.

Праздник нельзя отождествлять также с карнаваломкак действием, которым принято обозначать всеобъемлющее народ­ное веселье. Карнавальный характер присущ каждому празднику. Он придает ему особую динамичность, создает праздничное ми­роощущение. Однако возможно и выделить карнавал или всеобъ­емлющее публичное народное веселье как особый тип празднич­ного действия. Анализируя римский карнавал, Гете выделял в нем всенародный характер, отмену иерархических граней, пол­ное освобождение от жизненной серьезности.

Умелый подбор выразительных средств, ор­ганическое включение в действие различных видов искусства, отдельных номеров, которые могут воплощать сюжет и развивать тему, являются сутью режиссуры театрализованного массового представления.

Основные этапы работы над сценарием театрали­зованного массового действа начинаются обычно с опреде­ления темы и идеи будущего сценария.

Тема — это круг жизненных явлений, отобранных и освещен­ных сценаристом и режиссером.

Идея — это основной вывод, основная мысль, авторская оцен­ка изображаемых событий.

Далее - поиски яркого, интересного сюжета — неотъемлемая часть работы над сценарием, важное драматургическое требо­вание. Удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет.

Тема должна иметь строгую логичность построения. Каж­дый эпизод

сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.

Должно быть нарастание действия – от экспозиции-завязки действие

должно развиваться по нарастающей линии, к кульми­нации и развязке.

Каждый эпизод должен быть закончен. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обла­дает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется следующий. В миниатюре каждый эпизод должен повторить весь сценарий, иметь все составные мо­менты, законченную композицию.

Должна быть контрастность построения. Это требование спе­цифично для композиции массового театрализованного действа, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не долж­но допускать злоупотребления той или иной краской, однообра­зия, монотонности.

В новой композиции важно обработать стыки между эпизодами, создать переходы от одного из них к другому.

16. Понятие «стистема Станиславского», ее основные принципы и значение для режиссуры театрализованных представлений и праздников.

Система Станиславского – практическое учение о законах сценического творчества актера. Искусство оперирует образами. Например, система Д.И. Менделеева необходима, чтобы химики могли понимать друг друга. Необходима в режиссуре и система Станиславского.

Система К.С. Станиславского – это практическое учение об органических, природных законах творчества, целью которого – помочь художнику воплотить на сцене жизнь человеческого духа роли, личные художественно-правдивые образы и органично подвести актера – творца к органичному существованию на сцене. Суть учения: через сознательную технику – подсознательное творчество актерской органической природы.

Учение состоит из трех частей:

1. - есть теория о развитии внутренних элементов, необходимых для

творчества: «Работа актера над собой в творческом процессе переживания».

2. – теория о работе над физическим аппаратом: «Работа актера над собой

в творческом процессе воплощения».

3. – теория о процессе работы актера над ролью.

Основные принципы системы К.С. Станиславского:

1. основной принцип реалистического искусства – жизненная правда.

Путь к истинной театральности – живой, естественной, органической.

2. учение о сверхзадаче. Сверхзадача – то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему художник стремится в конечном счете. Учение о сверхзадаче – требование от актера высокой идейности творчества и идейной активности.

3. принцип активности и действия. Нельзя играть образы и страсти, надо действовать в образах и страстях роли.

4. ничего искусственного, ничего механического в творчестве актера не должно быть, все должно подчиняться в нем требованию органичности.

5. принцип перевоплощения. «Не себя в образе должен любить актер, а образ в себе…. Не для того он должен выходить на сцену, чтобы демонстрировать самого себя, а для того, чтобы раскрывать перед зрителями создаваемый им образ» - говорил Станиславский. «Актер должен всегда обладать подсознательным ощущением границы между собой и образом».

Формула Станиславского – ставить самого себя в предлагаемые обстоятельства роли и идти в работе над ролью «от себя». То есть стать другим, оставаясь самим собой.

Уверенность вместе с легкостью, подвижностью и свободой мышц создают совершенно исключительную пластику.

На сцене правда – то, чего нет в действительности, но могло бы случиться.

Чем реальнее внешняя обстановка на сцене, тем ближе к органической природе переживание роли артистом.

Станиславский считал, что основным материалом в актерском искусстве является действие, которое составляет специфическую особенность актерского искусства.

Для действия характерны два признака:

1. волевое начало;

2. наличие цели.

Глаголы, обозначающие акты человеческого поведения, в которых

присутствуют волевое начало и определяется цель, являются глаголами, обозначающими действие (просить, упрекать, прогонять, приглашать). Глаголы, обозначающие акты, в которых указанные признаки (воля, цель) отсутствуют, явялются глаголами, обозначающими чувства (жалеть, любить, презирать) и не могут служить для обозначения творческих намерений актера.

Существуют два положения:

1. на сцене смотреть – это значит видеть;

2. на сцене слушать – это значит слышать.

Элементы Системы Станиславского: действие, предлагаемые

обстоятельства, чувство веры и правды и т.д.

 

17. Действие – основа сценического существования. Основные признаки и виды действия.

Драматическое действие отражает действительность в процессе и в формах

её движения, развития и деятельности (речи в том числе).

Чтобы начать действовать, достаточно этого захотеть (Я хочу убеждать и убеждаю).

Действие бывает:

1. сценическое – психофизический процесс, направленный на достижение

какой-то определенной цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами. Определяется глаголами (шутит, красит, иронизирует, сравнивает и т.п.) и отвечает на вопрос «Что происходит?». Два основных признака сценического действия: волевое начало, наличие цели;

2. волевое– сознательный поступок, совершенный на основе обдуманного

намерения и по определенному плану;

3. физическое– внешняя форма проявления внутреннего психического

состояния. Действие, целью которого является внесение того или иного изменения в окружающего человека материальную среду, либо в тот или иной предмет, в ходе осуществления которого от героя требуется затрата преимущественно физической (мускульной) энергии: копать, грести, одеваться, обнимать, догонять;

4. психическое– его целью является воздействие героя на психику (чувства,

сознание, волю) партнера по общению, где объектом воздействия может быть как сознание другого человека, так и собственное (шутить, хвалить, бранить, иронизировать). Психические действия делятся на внешние и внутренние. Внешние – направлены на внешний объект, на партнера, на его сознание с целью изменить его. Внутренние – направлены на свое собственное сознание (взвинтить себя, подавить излишнюю нервозность…);

5. словесное– высшая форма сценического действия, сценического общения.

Слово – выразитель мысли, самое эффективное средство воздействия на сознание собеседника, партнера.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Situer розташовуватися | ТЕМА: ПОНЯТТЯ ТА ОСОБЛИВОСТІ МІЖНАРОДНОГО ПРАВА
<== 1 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.22 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.22 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7