Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






ТЕМА: ВИЗНАННЯ У МІЖНАРОДНОМУ ПРАВІ


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 643



Ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, метафора, аллегория, с помощью которых режиссер создает в массовых представлениях полнокровный и многогранный мир эстетических ценностей.

Образ – есть присущий искусству способ отражения действительности, это обобщение, типизация представлений о действительности. Степенью обобщения образности является: символ (знак), метафора (сравнение), аллегория (иносказание), гипербола (преувеличение), литота (преуменьшение).

Образ состоит из трех компонентов:

1. В нем должна содержаться некая мысль (идея).

2. Он должен правдиво, достоверно выражать суть отображаемого.

3. В нем должен быть и вымысел.

Все эти три компонента должны находиться в гармоническом

сочетании, которое, в конце концов, приведет к образу и сделает выразительным и заразительным.

Примеры аллегории: весы – правосудие, крест – страдание, якорь –

надежда, змея и чаша – врачевание и медицина.

Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и

выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения (подошва горы, глазное яблоко, утро жизни).

Рассмотрим наиболее типичные пути использования метафоры в языке театрализации:

1. Метафора-оформления. Мысль, идея могут быть выражены через

планировку, конструкцию, оформление, детали, свет, через их соотношение и сочетание;

2. Метафора пантомимы. В ней заложена борьба, динамика, образная

пластика («человек в клетке»);

3. Метафора мизансцены. Требуется разработка пластических движений и

словесного действия;

4. Метафора в актерской игре («генерал-индюк», «генерал-осел).

Символ - то, что служит условным обозначением какого-нибудь

понятия, чего-нибудь отвлеченного.

Выразительными средствами режиссуры театрализованных представлений и

праздников являются и пластика, слово, движение, реквизит (флажки, шары, цветы, обручи), телодвижение.

Массовый праздник имеет разнообразные средства идейно-эмоционального воздействия:

1) слово:

а) живое слово, создающее образы, воплощающие и передающие действия,

чувство, настроение и переживания людей; создающее атмосферу общения между сценической площадкой и любой аудиторией, несущее конкретный материал;

б) распространенный вид использования живого слова – речь ведущего. Она заключает важную мысль, соединяющая эпизоды. Речь ведущего излагает то, что не поддается показу, инсценированию.

в) поэтическое слово.

2) искусство:

а) как иллюстрация – продолжение мысли средствами искусства.

Например, выступление участников дополняется фрагментами из фильма;

б) как движущая сила сюжета передают, символизируют массовое действо

(рассказ, который идет через песню);

в) как ассоциация – стремление с помощью образов усилить звучание тех

компонентов сюжета, сделать ярче, глубже, понятнее реальный образ современника (использование в праздниках для подчеркивания мысли образ какого-то героя).

Виды искусства в массовом представлении:

1) музыка – как синтез готовых музыкальных произведений,

принадлежащих разным композиторам, то есть, монтаж музыкальных

отрывков: - музыка инструментальная – солист-инструменталист (фортепиано,

скрипка,…), оркестр симфонический, оркестр духовой, оркестр народных инструментов, инструментальный ансамбль, джаз;- музыка вокальная – исполнение классических произведений, сольная эстрадная песня, выступление вокально-инструментальных ансамблей, хоровая – академический хор, хоровая – народный хор – сольная народная песня, частушки; - музыка в номерах: оригинального жанра, танцевальных, музыкально-речевых;

2) песня – стержень эпизода; выражает основную идею праздника;

3) художественное и документальное кино – используется в прологе,

переносит участников в определенную эпоху событий, готовит к последующей встрече с героями (фрагменты из художественных фильмов);

4) диапозитив – вытеснение одного изображения другим (показ

орнамента, пейзажа, живописи, портрета); стоп-кадр;

5) хореография и спорт (плавный переход боя в хоровод русский). Танец

(классика, народный танец, эстрадный танец). Оригинальный жанр – пантомима, акробатический номер, воздушный полет, жонглеры, эквилибристика, партнерные акробаты, клоунада, иллюзионный аттракцион, конно-спортивный номер. Спорт – сольные номера художественной гимнастики, групповые номера художественной гимнастики, массовый гимнастический номер, акробатика (сольная и групповая), танец на льду, катание на льду. В руках у режиссера – техника: автомашины, мотоциклы, вертолеты, самолеты, аэростаты, корабли, артиллерия, танки, тачанки; - пиротехника - фейерверки, дымовые завесы, взрывы бомб, снарядов и т.д. А также природные пространства: лес, река, холмы, озеро,…

6) изобразительные средства, наглядное решение – оформление

сценической площадки, эпизодов, деталей;

7) свет и звук (теневая проекция, световой занавес, подсветка детали,

звукозаписи для вызова в памяти определенного события.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА: ПОНЯТТЯ ТА ОСОБЛИВОСТІ МІЖНАРОДНОГО ПРАВА | По любым интересующим вопросам обращаться по телефону
<== 1 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.23 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.23 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7