Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Нервово-м’язова фізіологія. Біоелектричні явища і збудження в тканинах.


Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 686



 

В рыцарском романе и его разновидности – рыцарской повести –отражение чувств и интересов, которые составляли содержание рыцарской лирики, это прежде всего тема любви, понимаемая в более или менее возвышенном стиле. Другим столь же обязательным элементом РР является фантастика в двояком понимании этого слова – как сверхъестественное (сказочное, не христианское) и как все необычное исключительное приподнимающее героя над обыденностью жизни. Обе эти формы фантастики обычно связаны с любовной темой покрываются понятием приключений или авантюр, случающимися с рыцарями, которые всегда идут на встречу этим приключениям. Свои авантюрные подвиги рыцари совершают ради личной славы.

Кельтское сказание о «Тристане и Изольде» было известно в большом количестве обработок на французском языке, но многие из них погибли, от других сохр-сь лишь небольшие отрывки. Путем слияния всех известных редакции романов о Тристане оказалось возможным восстановить фабулу недошедшего до нас романа середины 12 в.

Автор этого романа довольно точно воспроизвел все подробности кельтской повести, сохранив трагическую окраску, и только заменил почти всюду появление кельтских нравов и обычаев чертами французского рыцарского быта, из этого материала создал повесть, пронизанную общим чувством и мыслью. Успех романа обусловлен главным образом той особенной ситуации, в которую поставлены герои, концепцией их чувств. В страданиях, которые испытывает Тристан, видимое место занимает мучительное сознание безысходного противоречия между его страстью и моральными устоями общества, обязательными для него самого. Любовь Тристана и Изольды представляется автору несчастьем, в котором повинно любовное зелье.

Конфликт между долгом и чувством: Тристан не должен любить Изольду, потому что она жена его дяди, который его воспитывал и любит как родного сына, и доверяет во всем (в том числе и в добывание Изольды). А Изольда тоже не должна любить Тристана, потому что замужем.

Отношение автора к этому конфликту двойственное: с одной стороны он признает правоту морали (или долга), заставляя Тристана мучится сознанием вины, с др. – сочувствует ей, изображая в положительных тонах все, что способствует этой любви.


Городская литература Средних веков.

 

Новыми общественными отношениями новый общественными отношениями определяется радикальный переворот в литературе, происходящий в 13 веке. Наряду со все более теряющей связь жизнью и впадающей в абстракцию рыцарской поэзией поднимается новая городская литература. Ее поэтика, диаметрально противоположная поэтики куртуазной рыцарской поэзии, характеризуется торжеством здравого смысла и трезвой рассудительности, склонность к изображению обыденной жизни, нередко даже в ее низменных уродливых проявлениях. К гротескной игре красок и образов, взятых из жизни всех без исключения слоев общества, в частности христианства и городских низов. Городской литературе свойственно стремление дидактизму, сатире и назидательности, соответствующим деловому критическому складу ума горожан. Самые яркие сюжеты и образы восходят к фольклору и наиболее острую выразительную художественную сатиру мы находим в произведениях, имеющих народные корни.

Новшество – создание художественной прозы. Язык максимально приближается к бытовой речи, появляются диалектизмы, жаргонизмы. Фаблио – небольшие стихотворные рассказы о забавных и нелепых происшествиях из обыденной жизни. Простейший вид фаблио – анекдот или юмористика, основанная на игре слов или случайно возникшей комической ситуации. Аналогии просматриваются в сказках, новеллах различных стран и эпох, в частности много параллелей в буддистских моральных назидательных рассказах.

В средневековом «Романе о Лисе» фигура главного героя Ренара далеко не единообразна. Первоначально Ренар, как грабитель и насильник, без сомнения рыцарь. Но к его облику присоединились черты, характерные для горожанина (деловитость, изворотливость, простота языка и манер, практицизм). Моральная оценка его личности раздваивается. Если при столкновении Ренара с феодалами симпатии рассказчика на его стороне, то этот же самый Ренар обличается как низкий хищник в тех случаях, когда он грабит бедняков. Народная мудрость противопоставляется как рыцарскому началу, так и морали горожан.

 

 

Данте. Жизнь и творчество. Новаторство в цикле «Жизнь новая»

 

Данте Алигьери родился в 1265 г. в небогатой семье во Флоренции, умер в 1321 г. в Равенне. Жизнь связана с Флоренцией. Мироощущение складывалось в обстановке борьбы партий гвельфов (за власть папы) и гиббелинов (за власть германского императора).

С 1290 г. – любовь к Беатриче. 7 лет жизни и творчества посвящены этой любви. Любовь в лучших куртуазных традициях. 1290 г. – смерть Беатриче.

В к. 90-х гг. Данте входит в правительство города. Гвельфы изгнали гибеллинов из города. Но сами разделилсь на белых и черных. Белые за императорскую власть, черные – за папскую. Данте поддержал белых, а они потерпели поражение. В 1302 г. изгнан из Флоренции с конфискацией имущества и сожжением в случае самовольного возвращения. В годы изгнания живет при княжеских дворах, сближается с гвельфами, потом с гибеллинами, потом, убедившись в их корысти, покидает всех. Стремится расширить познания о мире. Писал на итальянском языке, так как считал, что латынь – белый хлеб, доступный немногим, а итальянский – черный, для всех.

«Жизнь новая» - поэтический сборник, состоящий из 30 стихотворений, написанный в 1293 г. Вобрал стихотворения разных жанров – сонеты, кансоны, баллады. Стихи снабжены прозаическим комментарием. История любви к Беатриче, которая рано умерла. Алый цвет – символ Беатриче. Данте скрывает любовь, следуя традициям и выбирает даму-ширму, за которой картинно ухаживает. Смерть Беатриче рисует как приход апокалипсиса. Образ Беатричче условен и идеализирован. Новое связано с глубиной переживаний. Б. первая женщина воспетая в своем имени. Не условная история, а конкретная любовь.

Столь благородна, столь скромна бывает
Мадонна, отвечая на поклон,
Что близ нее язык молчит, смущен,
И око к ней подняться не дерзает.

Она идет, восторгам не внимает,
И стан ее смиреньем облачен,
И, кажется: от неба низведен
Сей призрак к нам, да чудо здесь являет.

Такой восторг очам она несет,
Что, встретясь с ней, ты обретаешь радость,
Которой непознавший не поймет,

И словно бы от уст ее идет
Любовный дух, лиющий в сердце сладость,
Твердя душе: «Вздохни...» - и воздохнет.

 

«Божественная комедия»

Поэма Данте «Божественная комедия» состоит из 100 песен = 1 вводная + по 33 на Ад, Чистилище и Рай. Такое построение было новым явлением в литературе. Данте опирался на средневековую символику числе (3 – Троица и производное от него 9).

Комедия” открывается прологом, в котором он определяет время путешествия и вводит нас в свой мир. Итак, это Страстная пятница 1300 г. Поэма написана в форме видения. Стремление к всеобъемлемости.

Земной реальной жизни противопоставляет свой мир: Земля, подземелье, Космос. В центре – земной шар. Основа мировой гармонии – Бог, к нему Данте и стремится. Когда вершина достигнута, видение исчезает.

Выстраивая модель Ада, Данте следует за Аристотелем, который относит к 1 разряду грехи невоздержности, ко 2 – насилие, к 3 – обман. У Данте – 2- 6 круги для невоздержанных, 7 для насильников, 8-9 для обманщиков и предателей. Логика: чем грех материальнее, тем он простительнее. Кара всегда носит символический характер.

Обман тяжелее, чем насилие, потому что разрушает духовные связи между людьми.

 

 

Тема 2. Словосочетание как единица синтаксиса

1. Словосочетание как единица синтаксиса. Словосочетания и другие сочетания слов в предложении. Грамматическое значение словосочетаний.

2. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.

3. Классификация словосочетаний. Развитие предложных словосочетаний в современном русском языке.

Самостоятельная работа - конспект

1. Предупреждение типичных ошибок в синтаксической связи слов. Управление в русском языке в сопоставлении с украинским – 20 словосочетаний с видом связи управление перевести на украинский язык.

Литература

Основная

1. Современный русский язык: Учеб. пособие для студентов пед. ин-т по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения» /Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я.Маловицкий, А.К.Федоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986.- 464 с.- С. 268.+

2. Русский язык. Учеб. для студентов пединститутов и спец. №2121. В 2-х ч. Ч.2. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Н.В. Костромина, К.А. Николоева, Г.М. Ставская, Е.Н. Ширяев; под ред. Л.Ю. Максимова. - М. Просвещение, 1989. -288с.С.179-182.+

3. Кононенко В.И., Брицин М.А., Ганич Д.И. Русский язык. К.: Вища школа, 1978.-С.

Дополнительная

1. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис Пунктуация: Учеб.пособие для студентов по спец. №2101 «Рус. Яз. и лит.».- М.: Просвещение, 1981. – 271 с. – (Соврем. рус. яз. Ч.3). - С.5-15.+

2. Бабайцева В.В.Русский язык: Синтаксис и пунктуация. - М.: Просвещение, 1979. – 269 с. – (Библиотека учителя русского языка). - С. 5-8; 34-35. +

3.Чеснокова Л.Д. Связи слов в современном русском языке: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 110 с. – С.6-11; 12-20.+

4. Преподавание русского языка в высшей школе: Метод. Пособие /Руководитель авторского коллектива О.М.Соколов. – К.; Одесса: Вища шк. Головное изд-во, 1986. – 143 с. – С.55-72.+

5.Современныйрусскийязык:Учебник:Фонетика.Лексикология.Словообразование.Морфология. Синтаксис.- 2-е изд., испр. и доп. / Л.А.Новиков, Л.Г.. Ззубкова, В.В.Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А.Новикова.- СПб.:Изд-во „Лань”, 1999. -864 с. С.592-596.+


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КОНТРОЛЬНІ ЗАПИТАННЯ | Біоелектричні явища в тканинах.
<== 1 ==> | 2 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.208 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.208 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7