Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Тема 2 ОРГАНІЗАЦІЯ ГРОШОВИХ РОЗРАХУНКІВ ПІДПРИЄМСТВДата добавления: 2015-10-02; просмотров: 606
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот цикл — процесс построения и развития ПО.
Обобщенный жизненный цикл можно представить в виде следующей последовательности этапов, которые, в свою очередь, можно также разбить на стадии:
1. планирование разработки; 2. определение требований к системе; 2.1 выработка требований; 2.2 анализ требований; 3. проектирование системы; 3.1 проектирование архитектуры системы; 3.2 детальное проектирование компонент системы, в т.ч. для программного обеспечения; 3.2.1 общее проектирование программного обеспечения; 3.2.2проектирование отдельных программных компонент; 4. реализация и тестирование системы; 4.1 создание отдельных компонент системы, в т.ч. для программного обеспечения; 4.1.1 создание отдельных программных модулей; 4.1.2 тестирование отдельных программных модулей; 4.2тестирование компонент системы, в т.ч. программного обеспечения как единого компонента системы; 4.3интегрирование отдельных компонент в систему; 5. выпуск системы; 6. эксплуатация системы; 7. завершение разработки.
Стандарты жизненного цикла ПО ГОСТ 34.601-90 ISO/IEC 12207:1995 (российский аналог — ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99)
Модель жизненного цикла программного обеспечения — структура, содержащая процессы действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, использования и сопровождения программного продукта. Эти модели можно разделить на 3 основных группы: 1. Инженерный подход 2. С учетом специфики задачи 3. Современные технологии быстрой разработки
Теперь рассмотрим непосредственно существующие модели (подклассы) и оценим их преимущества и недостатки.
Модель кодирования и устранения ошибок
Совершенно простая модель, характерная для студентов ВУЗов. Именно по этой модели большинство студентов разрабатывают, ну скажем лабораторные работы. Данная модель имеет следующий алгоритм:
1. Постановка задачи 2. Выполнение 3. Проверка результата 4. При необходимости переход к первому пункту
Модель также ужасно устаревшая. Характерна для 1960-1970 гг., по-этому преимуществ перед следующими моделями в нашем обзоре практически не имеет, а недостатки на лицо. Относится к первой группе моделей.
Каскадная модель жизненного цикла программного обеспечения (водопад)
Алгоритм данного метода, который я привожу на схеме, имеет ряд преимуществ перед алгоритмом предыдущей модели, но также имеет и ряд весомых недостатков.
Преимущества: Последовательное выполнение этапов проекта в строгом фиксированном порядке Позволяет оценивать качество продукта на каждом этапе Недостатки: Отсутствие обратных связей между этапами Не соответствует реальным условиям разработки программного продукта Относится к первой группе моделей.
Каскадная модель с промежуточным контролем (водоворот)
Данная модель является почти эквивалентной по алгоритму предыдущей модели, однако при этом имеет обратные связи с каждым этапом жизненного цикла, при этом порождает очень весомый недостаток: 10-ти кратное увеличение затрат на разработку. Относится к первой группе моделей.
V модель (разработка через тестирование)
Данная модель имеет более приближенный к современным методам алгоритм, однако все еще имеет ряд недостатков. Является одной из основных практик экстремального программирования.
Модель на основе разработки прототипа
Данная модель основывается на разработки прототипов и прототипирования продукта. Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения:
1. Прояснить не ясные требования (прототип UI) 2. Выбрать одно из ряда концептуальных решений (реализация сцинариев) 3. Проанализировать осуществимость проекта
Классификация протопипов:
1. Горизонтальные и вертикальные 2. Одноразовые и эволюционные 3. бумажные и раскадровки
Горизонтальные прототипы — моделирует исключительно UI не затрагивая логику обработки и базу данных. Вертикальные прототипы — проверка архитектурных решений. Одноразовые прототипы — для быстрой разработки. Эволюционные прототипы — первое приближение эволюционной системы.
Модель принадлежит второй группе.
Спиральная модель жизненного цикла программного обеспечения Спиральная модель представляет собой процесс разработки программного обеспечения, сочетающий в себе как проектирование, так и постадийное прототипирование с целью сочетания преимуществ восходящей и нисходящей концепции.
Преимущества: Быстрое получение результата Повышение конкурентоспособности Изменяющиеся требования — не проблема
Недостатки: Отсутствие регламентации стадий
|