Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Лабораторна робота 8Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 496
Создаем второй документ ОказаниеУслуги. Создаем новый объект конфигурации Документ ОказаниеУслуги с реквизитами: − Склад, тип СправочникСсылка.Склады, − Клиент, тип СправочникСсылка.Клиенты, − Мастер, тип СправочникСсылка.Сотрудники, создаем табличную часть этого документа ПереченьНоменклатуры с реквизитами: − Номенклатура, тип СправочникСсылка.Номенклатура, − Количество, тип Число, длина 15, точность 3, неотрицательное, − Цена, тип Число, длина 15, точность 2, неотрицательное, − Сумма, тип Число, длина 15, точность 2, неотрицательное, В результате документ ОказаниеУслуги будет выглядеть следующим образом (рис. 29): Рис. 29 – Структура документа «Оказание услуги» После того, как эти действия будут выполнены, запускаем «1С: Предприятие» в режиме отладки и убедитесь, что при вводе цены и количества в табличную часть документа ОказаниеУслуги сумма пересчитывается по алгоритму. Основные способы обоснования научности сравнительного правоведения. На мой взгляд, возможны три способа, пути обоснования научности сравнительного правоведения: 1) традиционный путь, базирующийся на определении специфического предмета и метода; 2) короткий путь, предполагающийпараллели с науками, название которых совпадает с ведущим методом (пример истории, социологии и т.д.); 3) длинный (сложный) путь, состоявшийся в выявлении троякого рода оснований (критерий) научности сравнительного правоведении. 12 Во$йап М. Сошрагайуе - К1ишет/5(:оскЬо1т: 1ипсКк/051о : ТАЖ), 1994. - Р. 25 1. Традиционный путь: поиск специфического предмета и метода. Хорошо известно, что научный статус любой дисциплины традиционно определяется, как правило, по специфическому предмету и методу.Длясравнительного правоведения, как идля всех компаративистских наук, подобный поиск идентичности представляется проблематичным. Во-первых, источник проблемы кроется, прежде всего, в том, что сравнительное правоведение, как и другие компаративистские науки, получило свое название по методу, а не по предмету. Во-вторых, поиск идентичности правовой компаративистики усложняется тем обстоятельством, что специфический метод - сравнительно-правовой метод постоянно используется во всех других правовых науках. В-третьих, задача по определению научности сравнительного правоведения затрудняется еще тем, что в предметную сферу сравнительного правоведения входит изучение всех правовых явлений - от целых правовых семей до конкретных правовых норм, иначе говоря, ему приходится изучать все, что входит в сферу правовой науки. В-четвертых, не существует общепринятого определения «науки» (в разных социокультурных традициях она трактуется по-разному), исходя из которого можно было бы осуществить идентификацию сравнительного правоведения. Кроме того, при идентификации сравнительного правоведения путем определения предмета и метода остаются без опровержения многие из выше упомянутых аргументов, подвергающих сомнению научный статус сравнительного правоведения. 2. Короткий путь: параллели с науками, название которых совпадает с ведущим методом.Примерами таких наук, в частности, являются история, социология, статистика, а также философия, если признать ее в качестве науки. Сюда же следует отнести, на мой взгляд, компаративистику (сравнительную науку). Параллели с этими науками не случайны, ибо между ними и компаративистикой имеются некоторые общие черты. Во-первых, общим между указанными науками и компаративистикой является изучение не какой-то одной (отдельной) сферы объективной реальности. Например, история имеет дело не с какой-то одной сферой социокультурного пространства (экономикой, политикой, правом и т.д.), а со всеми сферами этого пространства и, следовательно, изучение этих отдельных сфер требует существования таких относительно самостоятельных научных образований, как история экономики, история политики, история права и т.д. То же самое можно сказать и в отношении других вышеуказанных наук, в том числе компаративистики. Действительно, в настоящее время она состоит из многочисленных специальных компаративистских наук, утвердившихся в своем праве на самостоятельное существование главным образом в течение XIX ст.: сравнительная лингвистика, сравнительная антропология, сравнительная политология, сравнительная социология и т.д. В этом ряду занимает место и область компаративистики, изучающая правовую сферу социокультурной реальности, т.е. сравнительное правоведение. Во-вторых, указанные науки с компаративистикой роднит наличие одного доминирующего методологического инструмента, важная роль этого инструмента при конструировании предмета. Так, если для компаративистики - это компаративистский (сравнительный) метал го для истории — исторический, для социологии — социологический для статистики—статистический и т.д. Как известно, указанные методы (исторический, социологический, статистический) широко применяются в различных отраслях правоведения, но существуют самостоятельные правовые науки - история права, социология права, правовая статистика. Если провести параллели, то можно констатировать, что положение сравнительного правоведения по отношению к сравнительно-правовому методу то же самое, что и положение исторической (значит, и историко-правовой) науки по отношению к историческому методу, положение социологии (значит, и социологию права) - к социологическому методу, положение статистики (значит, и правовой статистики) - к статистическому методу и т.д. Поэтому кто отрицает возможность сравнительного правоведения как самостоятельной науки, тот должен доказать, что нет истории, социологии, статистики и т.д. как самостоятельных наук. Этот путь, несмотря на то, что содержит убедительный ответ на главный вопрос, основывается на формальной аргументации и отказывается от дискуссий по тем доводам, которые выдвинуты противниками самостоятельного научного статуса сравнительного правоведения. 3. Длинный (сложный) путь: выявление троякого рода оснований (критериев) научности сравнительного правоведения13. В философии науки разработаны критерии научности вообще, одинаково экстраполируемые на все науки. Обычно выделяются такие критерии научности, как предметность, однозначность, определенность, точность, системность, воспроизводимость, объективность, эмпирическая и теоретическая обоснованность, логическая доказательность и непротиворечивость, проверяемость (подтверждение (верификация) или опровержение (фальсификация)), полезность, валидность, простота, постоянная методологическая рефлексия, открытость для критики, свобода от предвзятости и тенденциозности и др.14 13Некоторые идеи этой части представленной лекции впервые изложены на международном научно-практическом семинаре «Сравнительное правоведение на постсоветском пространстве: современное состояние и перспективы развития», проведенном в г. Симферополь 27- 29 апреля 2006 г. 14См., напр.: Ильин В.В. 1) Критерии научности знания. - М., 1989; 2) Философия науки. - М., 2003. - Гл. 111; Келин А.В. Научность, эталоны, идеалы, критерии. - М., 1985; Коханов- ский В.П. Фило-софские проблемы социально- гуманитарных наук (формирование, особенности и методология социального познания). - Ростов-н/Дону: «Феникс», 2005. - С. 12-13; Философия науки / Под ред. С.А. Лебедева. - М.: Академический проект; Трикста, 2004. - С. На мой взгляд, наряду с указанными критериями научности, которые характерны для науки вообще как родового понятия и поэтому могут быть названы общими, необходимо выделить специальные критерии научности, которые должны устанавливаться в отношении науки как видового понятия, т.е. для каждой отдельной научной дисциплины, и призваны подчеркнуть специфичность отдельных наук, определить их границы, решать проблемы размежевания их с другими родственными науками. Они позволяют также определить исторический рубеж, с которого начинается полноценная «жизнь» отдельных наук. Я считаю, что, опираясь на философию науки, в качестве таковых можно выделить как минимум три категории критериев: онтологические, гносеологические (эпистемологические) и институционально-организационные.
|