Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Інвентаризація власного капіталу та забезпечення зобов’язаньДата добавления: 2015-10-19; просмотров: 474
Пришло в кувейтской энциклопедии фикха: "Единогласны факихи в том что если отец принял Ислам и у него маленькие дети, то выносится решение об их Исламе, следуя за отцом. И направился джумхур к тому, что это положение имеет место, даже если один из родителей будет мусульманином, отец или мать." См. Аль-Маусуаъту ль-Фикхия 5\325. Сказал шейх Ислам ибн Таймия: "Положение сумашедшего, такое же как положение ребенка, если его оба родителя были мусульмане, то он будет мусульманином следуя за родителями, по единогласному мнению мусульман. Также если его мать будет мусульманка у большинства ученых." См. Маджмуа ль-Фатава 10\437 Сказал также шейх Ислам ибн Таймия: "Единогласны мусульмане в том, что ребенок, если достиг совершенолетия, не требуется от него после этого обновлять (произношение) свидетельство (т.е. если он рожден у мусульман)." См. Даръу т-Таъаруд 4\107 И таких слов очень много у ученых, указывающих на то что дети следуют за своими родителями. И если мы возьмем страны, местности которые когда то было землями Ислама как населением, так и правлением, то значит дети которые рождаются на этих местностях, в семьях мусульман основа в них – Ислам. Затем если перейдем к вопросу превращения дару ль-Ислам к дару ль-Куфр, со стороны внешнего правления путем завоевания этой местности каферами или муртадами, здесь у "этих людей" и возникает очередная неясность. Так как они полагают что описание той или иной местности тем что она стала дару ль-куфр после того как была дару ль-Ислам , по причине завоевания каферов этой земли, с продолжением проживания там тех же мусульман , которые были до завоевания , эти люди ошибочно полагают что мусульмане в этих землях берут хукм каферов, и утверждается в этих людях основа неверия , и как следствие этого мы должны прежде чем утвердить ообратное быть точно уверены что они настоящие мусульмане со всеми вытекающими отсюда последствиями. И нет сомнения что это ложное утверждение. Так как правило требует то что все остается на первоначальной основе, пока не будет точного доказательства для выхода с нее. Ведь если в той или иной местности было большинство людей мусульман, затем власть захватили каферы, это состояние должно продолжаться даже после захвата этой местности каферами, как бы не называлась эта местность, в любом случае, так само вхождение каферов в земли мусульман не является причиной ридды этих мусульман, а если они не стали муртаддами, то они должны остаться мусульманами, нет другого варианта. Что же опустило на это большинство мусульман положения куфра? Какое доказательство? И сколько времени после завоевания точно должно пройти чтобы эти положения вступили в силу? На протяжении истории многие местности мусульман были захвачены неверными , кто из ученых сказал что все те кто еще пару дней назад , или месяцев были мусульмане , и основа их общества – Ислам , то что они , после нескольких дней , или месяцев правления неверных их общество , обычное население стали каферами в основе?! Кто из ученых сделал общий такфир людям Сирии и Шама после захвата этих земель крестоносцами? Кто из ученых сделал общий такфир людям Египта после захвата этой земли фатимитами? Кроме как отталкиваясь от мнения ибн Хазма , который сказал о положении когда кафер , который не относит себя к Исламу взял власть над какой то местностью мусульман , тот кто остается там даже если может свободно исповедовать религию, однако может покинуть эту землю , такой у ибн Хазма будет наверным. В то время как если власть захватил нововведенец нововведением выводящим из религии, или муртад, который продолжает относить себя к Исламу (как фатимиты о которых он упомянул), хоть в действительности является кафером,как состояние большинства арабских стран в наше время , тот кто продолжает жить в этой местности не будет неверным по его мнению. Это внешний смысл его слов. См. аль-Мухалля 11\ 254\256 Что касается мнения ибн Хазма, то оно ошибочно, и сейчас не об этом, однако суть в том, что это в любом случае не слова этих людей. Так как во-первых он разделяет между неверным в основе и тем кто причисляет себя к Исламу , хоть и будет неверным в действительности. Затем такое положение у него будет причиной ридды тех кто остался , даже если у него будут правильные убеждения и он может выявлять свою религию. В то время как эти люди такое не говорят (очевидно), в противном случае многие из них должны себе сделать такфир, так как находятся они на территории в которых власть не у мусульман. Поэтому эти люди вывели некий третий вид , который внешне будет кафером отталкиваясь от отношения этой местности к дару ль-куфр, хоть он и совершает намаз, говорит свидетельство и т.д. Однако в действительности он может быть мусульманином, если пройдет "экзамен" у этого джамаъта. Т.е. некое промежуточное состояние. Не ридда после Ислама , но и не Ислам. Ибн Хазм же несмотря на свою ошибку не впадает в такой противоречие на которое нет доказательства. Затем слова ибн Хазма общие. В то время как эти люди опускают эти положения на конкретные местности не принимая во внимания наличие оправдания у кого то и т.д. Значит эти люди спутали между политическим определением той или иной местности, и между обязательной связью этого с общим хукмом населения. Поэтому шейх Ислам когда был спрошен о местности Маридин , которую захватили неверные , и которую населяли до этого мусульмане , является ли она дару ль-куфр , или дару ль – Ислам , является ли обязательным мусульманину, проживающему там делать хиджру из этой местности в исламскую землю или нет? И если ему обязательно делать хиджру, но он не сделал этого и стал помогать врагам мусульман своей душой или имуществом, то заслуживает ли он грех! И заслуживает ли грех тот, кто обвинил такого человека в лицемерии и стал его порочить? Ответил иб Таймия: "Хвала Аллаху. Кровь мусульман и их имущество запрещены, где бы они не находились, пусть это будет в Маридине или в другой местности. Если мусульманин не может открыто проявлять свою религию, то ему обязательно делать хиджру от туда, а если он может открыто проявлять свою религию, то тогда хиджра желательна, но не обязательна. И этим людям запрещено помогать врагам мусульман своими душами или имуществом, и обязательно для них отстраняться от помощи им любыми возможными способами, скрываясь от них, вводя их в заблуждение или притворством. А если невозможно избежать этого, кроме как совершив хиджру, то тогда она становится обязательной. И не дозволено ругать их (мусульман в этой местности) обобщено и обвинять их всех в лицемерии. Так как ругань и обвинение в лицемерии опускается лишь на описания, упомянутые в Коране и Сунне (т.е. описания куфра, фиска, нифака), и в это положение входят как жители Маридини, так и другие. Что же касается является ли эта местность дару ль-Ислам или дару ль-харб то ее положение комлексное. Т.е. в нем заложено два смысла: Ее нельзя называть мусульманской территорией, на которой распространены положения Ислама, с наличием войска мусульман. Как и нельзя называть даруль-харб, жители которой являются неверными. Однако, она относится к третьему виду, в котором следует относиться к мусульманам в соответствии с тем, чего они достойны. И сражаться с теми, кто вышел за рамки шариата в соответствии с тем, чего они заслуживают». См. Маджмуа ль-Фатава 28/240 Нет конечно нужды в споре вокруг терминологии которую употребил ибн Таймия в отношении определения этой местности , так как значение имеет то что он опустил на мусульман проживающих там описания Ислама , несмотря на то что со стороны правления и власти , это не земля Ислама , даже по его определению. И это ясно предельно ясно из его слов: "… не дозволено ругать их (мусульман в этой местности) обобщено и обвинять их всех в лицемерии. Так как ругань и обвинение в лицемерии опускается лишь на описания, упомянутые в Коране и Сунне (т.е. описания куфра, фиска, нифака), и в это положение входят как жители Маридини, так и другие…" Ведь если это был бы дару ль-куфр в понимании этих людей, то не было бы проблем в общей форме порицать жителей этого города, так как основа в каждом из них – куфр и ридда! В то время как ибн Таймия оставил описания Ислама этих жителей на своей основе, кроме как если они его не нарушат. И если описания Ислама остались за этими жителями, и их большинство в том городе, то как можно сказать что основа в них – куфр? Также нет нужды утверждать этот момент другими доказательствами или словами ученых, так как тот кто утверждает обратное основе и должен доказать это. Ведь общие правила требуют то что если нечто пришло в соответствие с основой, об этом не спрашивается: "Почему так?" Тот же кто противоречит основе будет спрошен: "Почему?" Затем условно согласимся с утверждением того что определение местности имеет прямую связь с определением ее жителей. Естественно возникает вопрос: Если мусульмане захватили местность с большинством каферов, т.е. других там и нет, как это было во времена первых открытий,такая местность должна в соответствии с принципами власти и правления стать землей Ислама. Так скажут ли эти люди что основа в населении этой местности стал Ислам? А ведь это положение должно быть более очевидное чем первое! Ведь пришло в хорошем хадисе то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: "Ислам возвышается, и над ним ничего не возвышается." См. Ируа ль-Галиль 5\106 И этот хадис – аргумент шафиитов на то что земля не становится дару ль-куфр, даже если ее захватили неверные, если на ней продолжают жить мусульмане. И если только просто завоевание мусульман не делает ее жителей мусульманами, по единогласному мнению всех разумных людей, несмотря на достоинство и величие Ислама, то на каком основании захват неверными или муртаддами земель мусульман делает их неверными , или как минимум меняет основу их общества на основу куфра, несмотря на низость куфра и наличие первоначального описания Ислама у этих людей ? Можно много чего еще добавить в этих вопросах, однако ин ша Аллах то что было сказано достаточно для размышляющего и ищущего истину с позволения Аллаха. Призываю также мусульман оставить подобного рода заблуждения, даже если призывающие к ним приводят какие то доказательства, так как в большинстве случаев кроме них никто так эти доказательства не понимает. Также такие вопросы не строятся на разных общих словах тех или иных ученых. И даже если в словах того или иного ученого найдется что то, что может подкрепить мнения этих людей , то это ничего не меняет , так как слова ученых нуждаются в доказательстве , и в случае неясности нужно вернуть неясное , неоднозначное к известным,общим научным основам, а не наоборот. Абдуллах Абу Абду р-Рахман. www.tayhid.lact.ru
Основные принципы психологического консультирования. · Компетентность и профессиональная и научная ответственность – компетентность – основа работы консультанта. Недопустимо применять техники и методики, которые плохо изучены и освоены или испытывать новые техники на клиенте. Недостаточная компетентность ведёт к непониманию личности и состояния клиента. Чтобы быть компетентным консультант обязан непрерывно развиваться, совершенствовать новые техники, а так же знать все особенности клиента (возрастные, половые и т.д.). Если консультант недостаточно осведомлен по какому – либо вопросу, он может обратиться за помощью к более компетентным специалистам. Не нужно забывать, что практический психолог несет ответственность за свои заключения и выводы. · Конфиденциальность – выделяют 2 уровня конфиденциальности. Первый – профессиональный – информацию о клиентах пациентах использует только в сугубо профессиональных целях. Второй уровень – ситуации при которых эта информация всё же может быть предоставлена другим лицам: риск для жизни клиента и других людей, преступные действия над несовершеннолетними, необходимость к госпитализации клиента, участие клиента в преступных действиях. Если информация не подходит ни под один вышеперечисленный случай, то информация третьим лицам предоставляется только с разрешения клиента. · Исключение профессиональных злоупотреблений – клиент обязан знать о целях, сущности и смысле применяемой к его случаю техники. Не допускаются встречи за пределами кабинета, личные просьбы или неформальные отношения с клиентом, а так же нельзя консультировать родственников, друзей, студентов консультанта, а так же вступать в сексуальные отношения с клиентом. · «Не оценивать» - консультант должен научиться понимать клиента, а не оценивать его. 2. Взаимодействие психолога – консультанта и пациента в процессе консультирования. Для консультирования очень важен контакт, установленный между психологом и консультантом, и который определяет успешность исхода консультирования. Консультативный контакт — это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни (George, Cristiani, 1990). Терапевтичным контакт делает то, что в отношениях с консультантом клиент как в зеркале отражает свои привычные способы взаимодействия с другими людьми, что позволяет видеть и исправлять неконструктивное поведение. Характер консультативного контакта зависит от того направления, которого придерживается консультант.
Физические компоненты взаимодействия: · Обстановка: спокойная; звуконепроницаемый кабинет; обстановка не слишком вычурная; свет мягкий, не должен быть направлен на клиента; в кабинете не должно быть личных вещей типа фотографий или предметов, отображающих взгляды клиента; клиента следует принимать в одном и том же кабинете. · Структурирование пространства: консультант при первой же встрече должен быть гостеприимным, чутким и настроенным на добрые, открытые отношения; важно уметь сохранять и контролировать дистанцию между клиентом и консультантом в зависимости от типа клиента, его особенностей. · Структурирование время консультирования: уже на первом консультировании необходимо придерживаться лимита времени; оптимальное время консультирования для взрослого 50 мин, 5-7 лет – 20 мин, 8-12 лет – 30 мин, от 12 лет – 1 час; важно обсудить и психотерапевтический контакт на определённое количество встреч, а так же их частоту (оптимально 1-2 встречи в неделю). Эмоциональные компоненты: Самое важное в консультировании создать атмосферу доверия – терапевтический климат, для этого: · Искренность консультативного контакта (конгруэнтность) - это способность оставаться самим собой и отсутствие потребности демонстрировать профессиональный фасад. Это соответствие высказываниям чувству и невербальному поведению. · Эмпатия – идентификация с другим лицом, при которой становится возможным взаимопонимание разных людей. Самое главное в эмпатии – безоценочность. Этот процесс влияет как на клиента, так и на консультанта, но важно при этом консультанту не сливаться, сохранить свою самость. · Безусловное уважение клиента - безусловное и безоценочное принятие клиента как целостной личности. Это качество формируется лишь тогда, когда консультант уважает себя, свои чувства и ценности. Если консультант не может по каким – либо причинам достигнуть безусловного позитивного отношения к клиенту, тогда он обязан перенаправить его к другому консультанту.
|