Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Маркетингова концепція товаруДата добавления: 2014-10-29; просмотров: 1229
Продажа товара, как основа деятельности маркетолога, отлично усвоена современной массовой культурой. Шоу-бизнес, как зарубежный, так и российский, использует основные теории рынка: предложение товара должно соответствовать спросу на него. В мире неодушевлённых товаров продаются предметы обихода, услуги. Маркетинг шоу-бизнеса оперирует живыми людьми. Продажа товара осуществляется по той же самой схеме, что и сбыт модели мобильного телефона. Для этого имиджмейкером выстраивается грамотный имидж, составленный музыкальному исполнителю исходя из рыночного спроса на те или иные черты. Продюсер – маркетолог от шоу-бизнеса. Он тщательно изучает рынок уже функционирующих на музыкальной сцене представителей, после чего определяется целевая аудитория, декларируются некие ценности. После создания образа, наступает пора рекламы и гастролей. Всё это сродни маркетингу обычного товара. Первый путь продюсера, это отыскать незанятые ниши. Рождаются нестандартные образы на сцене, которые, впрочем, даже после проведения массовой рекламной раскрутки, могут не найти своего потребителя. Верка Сердючка яркая звезда в шоу-бизнесе. Другой вариант работы с музыкальным рынком – добавлять новые позиции к уже имеющимся на рынке. Скажем, при популярности вокалистов-одиночников мужского пола подбирается подходящий исполнитель с минимальными вокальными данными, для него создаётся имидж, ориентированный на возраст, образование и социальный статус потребителя подобного продукта. В последнем случае, это чаще всего школьницы-подростки. Примеры из русскоязычного шоу-бизнеса у всех на слуху – Дима Билан, Сергей Лазарев, Руслан Алехно. Спрос на подобный имидж высок. Так же, как для любого товара важна упаковка, привлекающая потребителя, товар в шоу-бизнесе получает необходимое оформление в виде сценических костюмов, общего стиля, причёски, поведения на пресс-конференциях, общения с фанатами. Этот облик должен отвечать ожиданиям целевой аудитории и соответствовать её потребностям и запросам. Вот почему смена имиджа у некоторых музыкальных исполнителей оборачивается потерей аудитории. Слушатели не могут воспринимать продукт в новой упаковке. Конечно, в данном случае возможен ребрендинг, когда музыкальный исполнитель приобретает новые черты как товар, и способен заинтересовать иную аудиторию. Музыкальный исполнитель – это торговая марка, срок действия которой, впрочем, ограничен не только жизнью самого музыканта, но и сроками контракта. Продвижение такого товара имеет тот же самый риск, что и продвижение любого материального товара. Поэтому в своей деятельности продюсер как маркетолог шоу-бизнеса, может применять как стандартные способы привлечения внимания – красивые плакаты, раскрутка на телевидении и в прессе, так и недобросовестные – скандальный пиар в жёлтых газетах, эпатажное поведение на сцене, распространение слухов. К сожалению, последний способ наиболее распространён в среде российского шоу-бизнеса, что, впрочем, рождает не здоровый спрос на товар, а нездоровое любопытство, имеющее мало общего с потребностью этот товар приобрести.
Источник: 1. www.adhard.ru.
Вопросы для обсуждения: 1. Какие инструменты маркетинга могут быть использованы в шоу-бизнесе? Рекомендуемая литература по маркетингу:
Интернет-ресурсы по маркетингу:
ТОВАР 1. Маркетингова концепція товару 2. Життєвий цикл товару
Маркетингова концепція товару Товар — це сукупність матеріальних і нематеріальних характеристик, які пропонуються для задоволення потреб і забезпечують очікувані вигоди як для споживачів, так і для товаровиробників. Для товаровиробників вигода від товару полягає в отриманні доходів та прибутку, або в досягненні інших ринкових цілей у тому разі, зрозуміло, коли товар буде проданий. Для споживачів товар — це сукупність властивостей, яка здатна
Рис. 1. Класифікація фізичних параметрів товарів Рис. 2. Загальна концепція товару
Рис. 3. Розширена концепція товару за Т. Левітом Рис. 4. П’ять рівнів товару за Ф. Котлером Згідно з концепцією Ф. Котлера товар розглядається як п’ятирівнева система. Кожен рівень підвищує споживчу цінність товару. Усі разом вони створюють ієрархію споживчої цінності. Перший рівень становить основу будь-якого товару, бо є тією ключовою цінністю, тобто основною послугою чи перевагою, яку купує споживач. Наприклад, покупець автомобіля, як правило, заінтересований у тому, щоб отримати засіб пересування (бажано престижний), а не просто впорядковану сукупність металевих, пластмасових та інших деталей. Другий рівень — це основний товар, тобто набір тих чи інших його функціональних характеристик. Третій рівень — очікуваний товар (набір характерних ознак, котрі споживач очікує отримати, і умов, за яких він погоджується придбати товар). Четвертий рівень — поліпшений товар (що перевершує за ознаками реальні очікування споживачів). П’ятий рівень — потенційний товар (наявні можливості поліпшення товару в майбутньому).
|