Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Задание№1.Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 528
Раннее, мы говорили про Мекканский период, мы его закончили, поговорили про Ислам Абу Бакра Ас Сыддика, про его до Исламскую жизнь, про его семью, его даууа, испытания, которые он проходил в Мекке. В первых частях мы поговорили с вами про Аль Исра уа аль Миарадж, поговорили про Хиджру. Мы закончили Мекканский период, который шел 13 лет, теперь мы переходим в Мединский период, и посвятим эту часть участию Абу Бакра Ас Сыдика в Джихаде с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Об этом мы инша Аллаху Тааля будем говорить в этот вечер. Ибн Касир говорит в “Аль бидая уа аль нихая”: “Единодушно между учеными истории, что Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, не пропустил ни одно завоевание с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”.
Он был всегда. В каждом из них. Другие сахабы из-за разных причин, так получилось, что они пропустили некоторые походы, но, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, всегда был вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он никогда не пропускал. Аз Замахшари говорит: “Имя Абу Бакра Ас Сыддик, всегда будет звучать вместе с именем Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что он был его другом когда он был молод, он поддерживал его финансами когда он был стар, он повез его в Медину на своем верблюде, он помог ему в том путешествии, он продолжал поддерживать Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и отдал в жены ему свою дочь и он всегда сопровождал его в независимости дома ли он, или в путешествии и когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует умер, он похоронил его в комнате своей дочери А’ишы, да будет доволен ею Аллах, которая является самым любимым человеком Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Абу Бакр так же вел армии, которые были посланы Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, например Салямя ибн Ак’уа говорит: “Я участвовал в семи сражениях вместе с Посланником Аллаха, и участвовал в девяти сражениях, в которых Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял войска, иногда во главе с Абу Бакром, а иногда во главе с Усамой бин Зайдом”, то есть Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, был так же главой войск. Мы с вами поговорим про события в этих сражениях. В битве при Бадре, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, советовался со сподвижниками (ас сахаба) идти ли на встречу армии Курайшов. Помните, что изначально они выходили совсем с другой целью. Они выходили с целью перенять караван Курайшов, но в итоге они встретили армию, и поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, советовался со сподвижниками о том, что делать. Первый кто встал и начал говорить, был, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Обычно, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совещался, Абу Бакр Ас Сыддик был всегда первым, кто говорил, иногда после него говорили другие, а иногда только он и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следовал его мнению. Поэтому, оба, Абу Бакр и Омар больше всего были как советники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был с армией в Бадре, и многобожники (мушрикиин) выходили из Мекки, обе армии не знали, где находится враг. Курайши не знают, где расположен Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не знает где Курайши. Они не назначали место встречи. Каждый из них пытался настигнуть другого первым. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр обошли свою армию и прошли некоторую даль. Они встретили одного состарившего бедуина. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к этому бедуину и спросил: “Слышал ли ты что либо, про армию Мухаммада и про армию Курайша ?” Этот человек не знает с кем говорит, поэтому этот человек говорит: “Если ты скажешь кто ты, тогда я скажу где они”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ты ответишь, то мы ответим тебе”.Тот ответил: “Некто сказал мне, что, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его войска вышли из Медины в такой-то день, если информация достоверная, то они сейчас находятся в таком-то месте...”. И он показал на правильное место дислокации армии мусульман. Это показало его правдивость. “...И я получил информацию, что армия Курайша вышла в такой-то день, если информация достоверная, то они сейчас в таком-то месте”. Итак, он дал информацию и теперь спрашивает Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра: “Кто вы?”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Мы из воды”,и ушел. И тот, махнув руками вопросил: “Что за вода? Вы из вод Ирака (реки Ирака)?”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что мы сотворены из воды. Аллах Азза уа Джаль сотворил каждое живое существо из воды. Далее Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр ушли. Вы должны иметь подобную мудрость во время войны. В Исламе нельзя лгать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал правду в форме, что слушатель может понять одно, в то время как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду другое. Как вы видите эта мудрость Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он смог взять информацию с человека мирным путем. Суть напоминания этой истории в том, что, Абу Бакр Ас Сыддик всегда был вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Перед началом битвы при Бадре, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел быть впереди армии и сражаться вместе с ними, но сахабы, да будет доволен ими Аллах, сказали, что нет, мы хотим, чтобы ты был позади войск. Мы построим тебе палатку, и ты будешь там, чтобы, в случае если мы проиграем, то ты сможешь взять оставшихся сахаба и пойти в Медину и продолжить бой там. Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понравилась идея и они построили ему палатку за линией и Абу Бакр Ас Сыддик был одним, кто охранял его, и я уже напоминал ранее историю, когда, Али ибн абу Талиб встал на минбар и сказал: “Кто самый отважный?” И он сказал: “Я видел как Абу Бакр, со своим мечом ходил и охранял Посланника Аллаха со всех сторон”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед началом сражения делал ду’а. Он встал и поднял свои руки и начал делать ду’а Аллаху, очень длинное ду’а и он был очень сильно вовлечен. На нем была ткань, и когда он поднимал руки и делал ду’а, он был так сильно вовлечен в ду’а, что ткань сошла с его плеч и он говорил: “О Аллах, выполни своё обещание, потому что, если решишь, чтобы эта группа мусульман погибла, то Тебе не будут поклонятся на земле”. Другими словами, единственные мусульмане на земле это те, кто сейчас здесь, и если они погибнут, то никто не будет Тебе поклонятся о Аллах. То есть, вы видите насколько мрачным был мир? И единственным лучом света – это были они, мусульмане в сражении при Бадре. И он говорит: “О Аллах, выполни свое обещание ...”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, поднял ткань и положил назад на его плечи, и сказал: “О Посланник Аллаха, этого достаточно, потому что, Аллах Азза уа Джаль выполнит Свое обещание данное тебе”. Аллах выполнит! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся к палатке и заснул. Он заснул прям перед началом сражения. И такое случалось с мусульманами, они засыпали на некоторое время перед сражениями. Так же они заснули перед битвой при Бадре, и Аллах Азза уа Джаль говорит: “И вы заснули, это было спокойствием от Аллаха”.Поэтому ученые говорят: “Если кто-то поспит на поле сражения, то это от Аллаха, и если кого либо тянет ко сну во время намаза, то это от шайтана”. Если вы чувствуете сон на поле битвы то это от Аллаха, а если во время намаза, то это от шайтана. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, неожиданно проснулся и сказал:“Радуйся о Абу Бакр победе от Аллаха, идет Джибриль ведя своего коня”. Это тогда Аллах ниспослал аят: “[Помни] Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам: "Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом. Аллах сделал это доброй вестью, дабы ваши сердца обрели покой. Победа может быть только от Аллаха. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый."(Сура аль Анфаль, 8:9,10) Аллах говорит, вы просили о помощи, и Я вам Дал её. В одном повествовании говорится 1000 ангелов, а в другом говорится 2000 ангелов друг за другом следуют за Джибрилем, мир ему, и Микаилем, мир ему. Но, Аллах Азза уа Джаль говорит, что, единственная причина, почему Я отправил этих ангелов, это только чтобы успокоить ваши сердца, потому что победа от Меня. Я дам вам победу, вы получите её, только для того, чтобы обрадовать сердце Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сердца мусульман, я посылаю вот этих ангелов в вашу поддержку. Победа приходит только от Аллаха Азза уа Джаль. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, принял участие в сражении, как он и делал в каждой битве. После нескольких лет, когда его сын Абдуррахман стал мусульманином, и он стал мусульманином только на 6 год хиджры, (тем самым Абдуррахман был последним кто стал мусульманином из членов семьи Абу Бакра, так он сражался против мусульман в битве при Бадре). Когда он стал мусульманином, он сказал своему отцу: “В день Бадра, ты был под моим прицелом [он был лучником], но, я отвернулся от тебя, потому что не хотел убивать тебя”. Абу Бакр Ас Сыддик ответил так: “В день Бадра я тебя не видел, но, если бы увидел, я бы убил тебя”. Посмотрите на веру (иман) Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Вот так он понимал из Корана. Аллах Азза уа Джаль говорит: “Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба [Джихад] на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей".(Cура Ат Тауба, 9:24)Вам следует ставить Аллаха Азза уа Джаль и Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и джихад ради Аллаха вперед ваших отцов, ваших сыновей, ваших жен, ваших семей, вашей торговли, вашего жилья, вперед всего! Сражение закончилось. Эта была первая битва между верой (иманом) и неверием (куфром). Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был на своем посту и следил за полем битвы и Курайши проиграли, в это время вместе с ним стоял Саад ибн Му’аз. Он тоже следил. В это время Курайшов уже завязывали веревками. Лицо Саада ибн Му’аза не было довольным, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Саад, видимо тебе не нравится то, что происходит?”И он ответил: “Да, мне не нравится, потому что это первый день нашей встречи с неверием, нам следовало их казнить вместо того, чтобы брать их в плен”. Семьдесят человек было пленено, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел узнать, что делать с ними, потому что такое происходило первый раз. Поэтому он начал совещание с сахабами, да будет доволен ими Аллах. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, опять же первый кто сказал: “О Посланник Аллаха, это наши братья, наши отцы, наши родственники, я считаю, нам следует освободить их за выкуп, потому что деньги помогут усилить нас против неверия и возможно в один день эти люди станут мусульманами”. Битва закончилась, и теперь Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, показывает милосердие, а на поле битвы он сказал, что если бы увидел своего сына, то убил бы его. A сейчас сражение завершено, так давайте освободим их, деньги могут помочь нам и возможно когда-нибудь кто-то из них станут мусульманами. Следующим был Омар ибн аль Хаттаб. Он встал и сказал: “О Посланник Аллаха, я не согласен с тем, что сказал Абу Бакр, я считаю, что тебе следует выдать родственников Али ему самому, чтобы он казнил их, и выдай моих родственников мне, чтобы я казнил их, и так же выдай каждому мусульманину их родственников среди неверующих, чтобы они казнили их, так чтобы они поняли, что в наших сердцах нет снисходительности к ним”. То есть он хотел, чтобы все пленные были казнены. Два разных взгляда, противоположные друг другу. Противоположные мнения. Как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поступал с этим? Возьмите нас, между нами могут быть разные мнения, некоторые ближе к решительной стороне, а другие к терпимости, это природа человека. Но сейчас дело обстоит так, что один не одобряет другого, так сильно, что не может быть места диалогу, не может быть места союзу и это несчастно. Противоположные мнения были между сахабами, потому что каждый человек по-своему другой. И ваш взгляд на мир, ваши линзы на глазах основаны на ваших знаниях, на вашем опыте, на вашем происхождении – это все влияет на ваш взгляд на мир. Опыт Омара ибн аль Хаттаба отличался от опыта Абу Бакра, да будет доволен ими Аллах, поэтому они видели вещи в других цветах. Посмотрите на ответ Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: “Аллах Азза уа Джаль делает сердца некоторых мужчин мягче, чем молоко, и Аллах Азза уа Джаль делает сердца других мужчин против врагов Аллаха, прочнее, чем камень. И ты о Абу Бакр, подобен Ибрахиму (алейхи салям) который сказал: “Кто либо последовавший за мной, принадлежит мне, а те кто нет, ведь Аллах Прощающий и Милосердный”, и ты о Абу Бакр, так же подобен ‘Исе, (алейхи саллям) который сказал: “Если Ты Накажешь их, поистине они Твои рабы, но если Ты Простишь их, поистине Ты тот, кто Возвышенный, Могущественный и Мудрый.”” Ибрахим мир ему и ‘Иса мир ему, были сострадательны по отношению к их врагам. Далее Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И ты, о Омар, подобен Нуху (алейхи салям), который сказал: “[И Нух сказал]: "Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!”, и ты Омар, подобен Мусе (алейхи салям), который сказал: "[И Муса сказал]Господь наш! Ты даровал Фараону и его знати в мирской жизни украшения и богатства. Господь наш! Они сбили других с Твоего пути. Господь наш! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не могли уверовать, пока не увидят мучительные страдания."” Муса, мир ему говорит, что Фараон и его окружение используют богатство, чтобы ввести людей в заблуждение, поэтому, О Аллах, уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не уверовали, потому что эти люди заслуживают наказание, но не Джанна. Они (Нух и Муса, мир им) являются Пророками Аллаха, и они смотрели на вещи по-разному, характеры разные. Ибрахим, мир ему, когда услышал новость об уничтожении народа Лута, что он сделал? Первое что он вспомнил, был его спор за Лута, потому что, если наказание Аллаха пришло на народ Лута, то возможно это коснется Лута самого и его семьи, поэтому он спорил с Ангелами. Сара, мир ей, когда она услышала новость, первое что она подумала, это было про народ Лута, и она засмеялась, потому что, она была рада, что наказание Аллаха сниспустится на дурных людей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, покинул их, и сахабы думали, что возможно он последует мнению Абу Бакра, возможно он последует мнению Омара, возможно он последует мнению Абдуллаха ибн Рауаха. Абдуллах ибн Рауаха сказал: “Мое мнение, это выкопать транш, установить древесину, зажечь огонь, и выбросить их всех туда”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел и сказал: “Мы освободим их за выкуп”. То есть, он последовал мнению Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. На следующий день, Омар бин Хаттаб пришел и увидел сидящего Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и Абу Бакра плачущими.Омар бин Хаттаб сказал: “Почему вы плачете? Скажите мне, потому что если это тронет меня, то я будут плакать вместе с вами, а если нет, то я заставлю себя плакать”. Видите, Омар ибн Хаттаб не хотел оказываться за пределами благих дел, поэтому в Мекке, когда он только принял Ислам, он хотел быть таким же какими были другие мусульмане, он хотел быть как другие мусульмане, которые проходят через наказания. Они все были поручены своим племенам, чтобы их мучали. А Омара ибн Хаттаба никто не пытался мучить. Не было добровольцев, поэтому он начал стучаться в двери, чтобы быть как остальные, и все время как они видели Омара просящего наказания, они (Курайши) закрывали двери. Кто захочет мучить Омара ибн Хаттаба, кто посмел бы? Он хотел быть частью всего, что благое, поэтому он сказал: “Если я не смогу заплакать, я заставлю себя заплакать”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я увидел наказание Аллаха Азза уа Джаль, на вершине того дерева, и оно было почти готово наказать моих сподвижников, потому что, мы согласились отпустить [их] за выкуп”. И Аллах Азза уа Джаль ниспустил аят: “Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах - Могущественный, Мудрый. Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли. Вкушайте то, что вы захватили дозволенным и честным путем, и бойтесь Аллаха. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный.”(Сура Аль Анфаль, 8:67, 68, 69). В аяте говорится, что не правильно было брать пленных. Мусульмане должны были убить врага, потому что это было первым противостоянием между иманом и куфром. То есть в Коране поддерживается мнение Омара. Это один из вопросов, где Коран подтверждает мнение Омара. Далее Аллах Азза уа Джаль говорит, что и если бы это не было предопределением Аллаха, то Аллах наказал бы тебя. Ученые говорят, что Аллах предопределил, что участникам Бадра нет наказания. Тем, кто были в том особенном дне. Позже Джибриль , мир ему, придет к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и скажет: “Какое место занимают люди Бадра среди вас?”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:“Мы считаем их лучшими среди нас”. Джибриль, мир ему, сказал: “И Ангелы считают тех Ангелов, которые приняли участие в Бадре, самыми лучшими”. То есть лучшие среди людей, и так же лучшие среди Ангелов. Это тот день, которому были свидетелями творения Аллаха на небесах, Ангелы. Это был особенный день. Аллах Азза уа Джаль простил участников Бадра, поэтому ОН не наказал их. Другое мнение, почему не пришло наказание, это потому что, Аллах сделал дозволенным (халял) Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сахабам трофеи войны. В хадисе Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что пять вещей сделаны дозволенными для меня, которые никогда не были дозволенными для Пророков до меня. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Пять вещей были даны мне, которые не были даны Пророкам до меня, это страх на расстоянии одного месяца...”, что означает, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил в поход, враг наполнялся страхом, если даже Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был на расстоянии 30 дней, второе - “...вся земля сделана для меня мечетью, поэтому молитесь где сможете”. С другими Анбия, было то, что они молились, в молельных местах, но для Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Аллах сделал весь мир масджидом. Поэтому каждый кусок земли считается тахир, до тех пор, пока не увидите на нем нечистоту (наджасу). И если это место точно тахир, то это убежденность не может быть поколеблена сомнением. Должна быть нечистота на нём. Поэтому вы можете молиться в парках, на тротуарах, в местах для прогулки, можете молиться в аэропорту, можете молиться везде и вы должны считать эти места тахир, если только не увидите наджасу на нем. И узнать наджасу можно по запаху или по виду, остальное это все чисто, тахир. В вопросе тахары, бывают много уас-уаса от шайтана. Итак, третье - “...трофеи войны сделаны дозволенными для меня...”.Другим Анбия не было разрешено брать трофеи войны. Например бану Исраиль, они должны были все это собрать и сжечь. Для Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, это все халяль. И кстати Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Мой рызк приходит посредством конца моего меча”. И Сахабы считали самым халяльным рызком это трофеи войны. Четвертое - “...заступничество”.Шафа’a аль узман, это только для Посланника Аллаха Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Есть маленькие шафa’a, которые даны другим Анбия. Так же шафа’а дано шухада и может быть дан некоторым салихиин из этой Уммы. И последнее - “...я был Послан всему человечеству, тогда как, все другие Пророки были посланы определенным народам”.Итак, это пять особенных, уникальных качеств которые были даны Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. В битве при Ухуде, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал:“Когда мы отступили, я был первым, кто вернулся к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”. Он был первым, кто вернулся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сахаба, они спрятались на расселине в горе Ухуд. Таким образом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, смог защитить сахаба от наступающей армии, и куффар не смогли преследовать их. Абу Суфьян пришел к горе и сказал: - С вами ли Мухаммад?” (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Не отвечайте.” - С вами ли Абу Бакр? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не отвечайте”. - С вами ли Омар?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не отвечайте”. Потом Омар ибн Хаттаб встанет и скажет: “Все трое, кого ты упомянул живы, и Аллах Азза уа Джаль повелел, чтобы они остались живы, на зло тебе и твоим людям”. Причина тому, что я упоминаю про это, это то, что Абу Суфьян спросил только про трех людей. Он спросил про Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил про Абу Бакра и спросил про Омара, потому что на них смотрели как на лидеров мусульманской общины. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его двое советников, Абу Бакр и Омар, да будет доволен ими Аллах. Переходим к сулух аль Худайбия. Сулух аль Худайбия - это мирное соглашение, которое произошло между Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мушрикиин (многобожниками) из Курайша. Это произошло после серии битв, в шестом году хиджры. Бадр был во втором году, Ухуд в третьем, аль Хандак в пятом и Худайбия случилась в шестом году хиджры. Люди Курайша, отправляли одного человека за другим, чтобы сторговаться в договоре с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и сахаба, пришли в Мекку с намерением сделать умру, а люди Курайша не хотели пропускать во внутрь. Они говорили: “Мы не позволим ему войти силой”. И они настаивали на переговорах с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. И это было их первыми переговорами с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Они посылали одного за другим, они отправили Урву ибн Мас’уда ас Сакафи, который был из рода Сакиф в Таифе. Он не из Мекки, он из другого племени. Он пришел, посмотрел на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и на сахабов, потом сказал: “Люди Курайша вышли с женами и детьми, и они вышли в львиных шкурах, готовые к войне, и они не позволят вам войти, и ты о Мухаммад, собрал вокруг себя отбросов этого мира, чтобы сразиться с благородными людьми из Курайшов, и я могу предположить только то, что они убегут от тебя и оставят тебя”. Он сказал, что он (да благословит его Аллах и приветствует) собрал вокруг себя отбросов этого мира на сражение против благородных Курайшов. Очень оскорбительные слова. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил так [и если вам будет неприятно от этого заявления, то можете закрыть уши]:“Пошел и отсоси клитор Лаата”. Очень сильное заявление. Аль Лаат это богиня, которая была у народа Сакииф в Таифе. Она была богиней, женщиной. Это было очень оскорбительным заявлением. До этого я рассуждал о том, что надо ли об этом говорить или пропустить. Но потом решил, что я упомяну об этом, потому что это в первую очередь в Аль Бухари. Мы не сможем отрицать его достоверность, и во вторых, я вижу в этом много урока для нас, потому что это говорит о характере Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, в подобных случаях и вообще когда это затрагивает сподвижников. Ибн Хаджар аль Аскалани прокомментировал в аль Бухари, он не мог пропустить это событие без комментариев, он говорит: “Это ругательство было распространено в среде арабов, но вместо аль Лаат, они использовали мать. Абу Бакр Ас Сыддик заменил это слово на аль Лаат”. Это богиня, которой люди Сакиифа поклонялись. Кто-нибудь может спросить, почему Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, использовал подобные непристойные слова. В первый раз, да, может показаться очень странным. Подобное было со мной когда я в первый раз прочитал про это событие. Но когда вы задумаетесь об этом, и возьмете в перспективу, то вы будете ценить то, что произошло. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, испытывали определенную любовь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Их любовь была на определенном уровне, так, что мы не сможем постигнуть этого. Так, что даже когда мы читаем эти истории, мы можем не понять о чем речь, что происходит. Заявление У’рвы бин Ма’суда, было оскорблением для Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Ты собрал вокруг себя отбросов людей, чтобы атаковать благородных людей Курайшов ”. Во первых он подразумевает, что низшие люди нападают на высших людей, и также подразумевает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его миссия это провал. Когда ты говоришь, что люди вокруг Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, являются аубаш (отбросами), или другими словами, ты говоришь что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, провалил свою миссию. Потому что, ученый является тем, кем являются его ученики, и ты являешься тем, кем являются твои друзья. Поэтому кто либо, который говорит против сахабов, да будет доволен ими Аллах, он обвиняет Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в провале его миссии. Потому что сахабы, да будет доволен ими Аллах, это плод даууа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они были урожаем тех зёрн, которые он посадил, поэтому нападение на сахабов, да будет доволен ими Аллах, это нападение на него. Сахабы, да будет доволен ими Аллах, не могут терпеть и видеть кого-то оскорбляющего Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они не дозволяют этого. Чтобы пояснить вам это, дам пример: Когда Марван бин Хакам был губернатором аль Медины во время Хиляфа Омауия (Омеядский Халифат), был на собрании и там был Биньямин аль Яхуди [Иудей которого зовут Биньямин, я предполагаю он был мусульманином, потому что это случилось в Медине], там же был Мухаммад бин Масляма. К тому времени он был уже стар. Марван бин Хакам спросил Биньямина: “Что ты думаешь о ликвидации Кааба ибн Ашрафа?”. Кааб ибн Ашраф был иудейским лидером, у которого была своя крепость поблизости к Медине, и он был одним из тех, кто мобилизовал усилия для искажения и уничтожения Ислама. Он использовал для этого все его ресурсы, все богатство и он был поэтом. Он был тем, кто завесой мобилизовал евреев и арабов для борьбы против Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он начал переходить красную линию. Он начал делать поэзию, в которой описывал жен сподвижников. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы защитить честь жен сподвижников сказал: “Кто позаботиться о Каабе ибн Ашрафе, потому что он сделал вред Аллаху и Его Посланнику”. Мухаммад ибн Масляма вышел добровольцем и сказал: “Я”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился назначить его на эту спецоперацию, пойти и уничтожить Кааба ибн Ашрафа. Он вышел вместе с пятью сахабами. Не буду вдаваться в детали, в итоге тот был ликвидирован этими пятью мужчинами. Когда Марван ибн Хакам спросил Биньямина о его мнении об этом, он ответил: “Я думаю это вероломство”. То есть, он обвиняет сахабов в вероломстве. Но, Мухаммад бин Масляма считает это нападками на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: “Тот кто приказал нам это, был Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)”. Потом он сказал Марвану бин Хакам: “Можем ли мы обвинить Посланника Аллаха в вероломстве? И ты сидишь, молчишь, ничего не сделаешь? ” Потом он сказал Биньямину: “Если я еще раз увижу тебя и со мной будет мой меч, я заставлю тебя уйти без твоей головы”. Мухаммад бин Масляма в то время уже был немощным стариком, был очень стар. Передатчик хадиса говорит, что “После этого, Биньямин не выходил из дома, пока не удостоверится, что рядом нет Мухаммада бин Масляма”. Однако в один день, кадар Аллаха пересек их пути на кладбище. У Мухаммада бин Масляма не было оружия с собой, он взял с земли то, что было и пошел бить Биньямина до потери его сознания и сказал: “Если бы у меня с собой был мой меч, я бы обезглавил тебя”. Сподвижники не дозволяли оскорбления Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Другой пример, который более драматичен, и некоторые возможно не поймут этого, а те, кто не поймут, это те, кто не понимают [не оценивают] уровень любви сподвижников к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Был в Медине один слепой человек. У него была жена, которую он любил очень сильно. Она иногда, время от времени говорила плохо о Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует. Она оскорбляла его, говорила против него, обвиняла его и он всегда говорил ей: “Моя жена, не говори плохо о Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), прекрати это, больше не делай этого”. Но она продолжала это снова и снова. В один день он взял кинжал и ударил ее и убил. Это в сунан Аби Дауд. На следующий день, находят убитое тело и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал сподвижников и говорит: “Любой, кто видит своим долгом повиноваться мне, выйди и говори”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хочет знать, кто совершил это преступление. Передатчик хадиса говорит: “Слепой человек встал, и он трясся, он был очень напуган и подошел к Посланнику Аллаха ”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Зачем ты сделал это ?”Он ответил: “О Посланник Аллаха, она говорила плохо о тебе. Я говорил ей прекратить это, снова и снова, но она отказывалась, и поэтому я убил ее”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Ее кровь это отход, ты не должен оплачивать выкуп и не будешь наказан, если ты убил ее за это”. Опять же, кто-то может не понять эту историю и сказать, что это жестоко. Но для того, кто понимает, насколько сподвижники были вовлечены в любви к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то для него это нормально. Поэтому, когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, использовал такие слова, он был очень зол и не мог позволить оскорблять Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в такой манере. Это не характер Абу Бакра. Те слова не были для него обычными, это случилось один раз в жизни и это вышло только в защиту Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и если оскорбили бы Абу Бакра, то он никогда не ответил бы подобным образом. Потому что это оскорбление было в сторону Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он решил это дело другим путем, в другой манере, поэтому ибн Хаджар Аскалани говорит: “Это не считается руганием, потому что, Абу Бакр Ас Сыддик сделал это, чтобы остановить того, кто оскорблял Посланника Аллаха, и поэтому, чтобы остановить агрессию против Ислама и Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), разрешено в подобных ситуациях использовать такие слова, которые не должны использоваться”. Надеюсь теперь вам понятно, и вы примите это в правильной форме. Кстати, когда Абу Бакр оскорбил его в такой форме, то есть это было оскорблением их божества или богини, тот ответил: “Ты один раз оказал мне услугу и если бы не это, то я бы ответил тебе”. То есть, посмотрите до куда доходили содействия Абу Бакра, даже до Таифа. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, помог стольким людям, мусульманам и не мусульманам и У’рва бин Масуд говорит: “Если бы не твоя помощь в тот раз, то я бы ответил тебе”. Я думаю, это был Урва бин Масуд, который вернулся и сказал: “О люди Курэйша, я встречал Ан Наджаши в его дворце, я встречал Геракла в его дворце [Римский император], и виделся с Кесрой в его дворце, и никогда в жизни я не видел людей, которые уважали бы своего лидера, любили бы его и готовы были бы отдать свои жизни за него, как последователи Мухаммада относятся к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)”. Я посетил в мире дворцы королей, я видел их, но я не видел людей, которые уважали бы своего лидера так сильно, как это делают сподвижники Мухаммада. То есть он все-таки извлек урок из этого. Они отправляли одного делегата за другим, и последним был Сухейл бин Амр, который смог договорится с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане не были рады договором, потому что они не видели за этим мудрость. Все были недовольны и желали, чтобы это вообще не случалось. Омар ибн Хаттаб, который мог быть самым прямым среди сподвижников, подошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, разве ты не Посланник Аллаха?” Он ответил:“Да” Тот спросил: “Разве мы не мусульмане?” Он ответил:“Да” Тот спросил: “Разве они не куффар?” Он ответил:“Да” Омар ибн Хаттаб сказал: “Тогда почему мы должны обсуждать с ними такой договор?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:“Я Посланник Аллаха и я не собираюсь не подчиняться приказам Аллаха”. Тогда Омар ибн Хаттаб сказал: “О Посланник Аллаха, разве ты не говорил, что мы посетим аль Каабу?” Они скучали, уже был шестой год как они далеки от Каабы и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал обещание что они сделают таваф вокруг Каабы, и потому что частью того договора было то, что вы не пойдете к Каабе сейчас, а придете в следующий год. И Омар ибн Хаттаб вопрошает: “О Посланник Аллаха, разве ты не говорил, что мы посетим аль Каабу? “ И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Да, я обещал, но разве я говорил, что это будет в этом году ?” Омар сказал: “Нет” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тогда ты посетишь его и сделаешь таваф вокруг него”. Омар ибн Хаттаб пошел к Абу Бакру и сказал: “Разве он не Посланник Аллаха?” - Да -Разве мы не мусульмане? - Да - Разве они не куффар? - Да - Тогда почему мы должны обсуждать с ними такой договор? Абу Бакр Ас Сыддик , да будет доволен им Аллах сказал: “Держись стреми Посланника Аллаха”. Что означает - следуй за ним куда бы он не пошел, он Посланник Аллаха и он никогда не ослушается Аллаха, Аллах не оставит его, Аллах будет на его стороне, поэтому придерживаемся всему, что он будет делать. Ученые сказали: «Из-за этого Ас Сыддик всегда был выше статусом, чем остальные сподвижники». Абу Бакр потом скажет про тот договор, что это величайшая победа Ислама. Слушайте, что Абу Бакр говорит: “Не было в Исламе более великого открытия, чем открытие Худайбии, но люди близоруки [видели только то, что было близко к ним] и они не знали, что происходило между Аллахом и Мухаммадом”. Что-то происходило между Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллахом, но сахабы не знали, “касуру райяахум/они были близоруки”. Потом он говорит: “...Природа людей такова, что они торопят вещи, но Аллах Азза уа Джаль не торопит вещи пока они не завершены”. У Аллаха есть кадар, но люди хотят, чтобы вещи происходили быстро, субхан Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Сухейль договаривались об условиях, и Али ибн абу Талиб записывал их. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пиши: Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного”.Сухейль ибн Амр сказал: “Нет, мы не знаем Ар Рахмана и Ар Рахима, мы знаем Аллаха, поэтому пиши именем Аллаха”. Али ибн абу Талиб отказался стереть это. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Стери. Пиши, это - то на чём согласился Мухаммад, Посланник Аллаха”. Сухейль ибн Амр перебил и сказал: “Нет, если бы мы согласились, что ты Посланник Аллаха, то мы бы не вели с тобой переговоры”. То есть вся проблема между нами и тобой это то, что мы не согласны, что ты Посланник Аллаха. И сказал Али ибн абу Талибу чтобы стёр это. Али ибн абу Талиб отказался. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Стери”.Но Али ибн абу Талиб не решался. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Покажи мне где это”. Али ибн абу Талиб показал пальцем, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует омми (не грамотен) и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует стёр это пальцем. Это указывает на то, что Сухейль ибн Амр был трудным торговцем, нелегко с ним вести переговоры. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, продолжает: “После двух лет от сулух аль Худайбии, я видел Сухейля в Хаджат аль Вада’а, который стал мусульманином, ведущего верблюдов к Посланнику Аллаха, чтобы он зарезал их, и я видел, как Посланник Аллаха сбрил его волосы, и я видел собственными глазами, как Сухейль ходил на своих коленях и собирал волосы Посланника Аллаха и ставил на свои глаза”, чтобы получить благословения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Бакр Ас Сыддик сказал, что “Вот это результаты, и я поблагодарил Аллаха, за то что Он направил его в Ислам”. Если бы мы торопили вещи, то Ислам бы не распространился, как это было. Из-за сулух аль Худайбия война была остановлена, и даууа распространилось по всей Аравии, потому что сподвижники могли выходит на даууа, и вот тогда люди начали входить в Ислам множествами. Во время договора Худайбии, мусульман было тысяча четыреста, а после двух лет Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завоёвывает Мекку с десятью тысячами. У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за 19 лет даууа [6+13] тысяча четыреста последователей, и всего за два года из-за сулух аль Худайбия у него теперь десять тысяч. Вот они результаты сулух аль Худайбии, люди не смогли понять мудрость тогда. Ас Суюти говорит: “Абу Бакр Ас Сыддик имел лучшее мнение среди сподвижников, и абсолютный разум среди них”. Абу Бакр так же вёл армии. Саляма бин Икрима говорит: “Посланник Аллаха, послал нас с армией, которую вел Абу Бакр Ас Сыддик в Нажд”. Атака была ночью, и в конечном итоге погибают так же женщины и дети. Это про то, что ученые говорят в книгах фикха “Табият аль Уаду/ Атака ночью”. Такое произошло несколько раз во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ты должен делать то, что ты должен. Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не могли несколько раз встретиться с армиями [ситуация не позволяла] и поэтому приходилось атаковать ночью. Саляма бин Икрима говорит: “Я лично убил жителей семи домов и нашим призывом был Амит! Амит! (Бить! Бить! [Убивать! Убивать!])”. У них был свой девиз в каждом сражении. В зависимости от сражения девиз тоже менялся, и были соответствующие знамена. Это то, что делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это традиция, которую продолжили сахабы, да будет доволен ими Аллах. В сражении Затиль Салясиль, во главе армии был Амр бин аль Ас, в которой были Суртаус Сахаба (Лидеры и старшие сподвижники). Амр бин аль Ас был новеньким, он стал мусульманином позднее. Он стал мусульманином только после Сулух аль Худайбия. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил его главой армии в которой были мусульмане ставшие ими еще раньше, и в Исламе, тот кто был раньше, считается выше. Ас Сабикя – быть в Исламе первым это достоинство. И тут Амр ибн аль Ас, который стал мусульманином позже, приходит и встает во главе войск. Это привлекло внимание сподвижников. Итак, когда они решали, где остановится [разбить лагерь], Амр ибн аль Ас сказал: “Не разжигайте огонь”. В пустыне ночью холодно и нужен костер, чтобы согреться и чтобы видеть куда ходить и для того, чтобы согреть воду, а Амр бин аль Ас даёт свое чёткое указание: “Не разжигать любой костер [лампочка и т.д.]”. Омар ибн аль Хаттаб был не доволен, почему он нам не разрешает разжигать огонь и он пошел к Абу Бакру Ас Сыддику, чтобы узнать, почему он нам не разрешает разжигать огонь, в чем дело. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал Омару ибн Хаттабу, да будет доволен им Аллах: “Если у этого человека не было бы знания в ведении войны, то Посланник Аллаха не стал бы назначать его лидером армии, и чтобы ты был последователем в этой армии”. Омар ибн аль Хаттаб понял и не пошел дальше к Амру бин аль Ас. Абу Бакр Ас Сыддик имел в виду, что есть мудрость в том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Амра ибн аль Аса, который только что стал мусульманином, главой армии. У Амра ибн аль Ааса были черты лидера армии, у него был ум в ведении войны и Омар ибн аль Хаттаб поймет это потом, потому что когда Омар ибн аль Хаттаб стал халифом как-то раз он увидел походку Амра бин аль Аса, и сказал: “Этот мужчина рождён быть лидером”. Не подобает быть Амру никем, кроме, как только быть Амиром, всего лишь его походкой. Во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Амр бин аль Ас был его правителем в Омане. Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах стал халифом, он направил его сражаться в Фылистин (Палестина). Потом он был назначен правителем в Египте, где и правил несколько декад. Он оставался быть правителем Египта очень долгое время. Второе происшествие, которое стоит упомянуть: Армия шла в далекое место в Тай, и им нужно было знать направление. Амр ибн аль Ас попросил самого лучшего проводника. Ему привели Раафу бин Амр ат Тайи. Раафа бин Амр ат Тайи был вором. Он был вором, который делал рейды на караваны один. Бывают организованные банды, которые нападают, а здесь один человек, который делает свое дело. Таким не нужны банды, у них достаточно уверенности в себе, чтобы делать это в одиночку. Он был лучшим выбором для проводника. Он знает дороги и пути в пустыне очень хорошо, это его работа. Они его наняли, и он проводил время с этой мусульманской армией и он был впечатлен тем, что он увидел. Он подошел к Абу Бакру Ас Сыддику, тогда он его еще не знал, он говорит: “Я видел этого человека, на котором была накидка, когда он был верхом, он держал одежду булавкой и когда он садился, он убирал булавку и убирал накидку. Я подошел к нему и сказал: “О ты, тот, который с булавкой, я вижу в тебе признаки ума [интеллект] и я выбираю тебя среди этих людей, потому что у меня вопрос к тебе.”” Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Что ты хочешь?” Он ответил: “Я хочу, чтобы ты научил меня тому, чтобы я мог быть как ты, но, не делай это длинным, не то я потом забуду...” Я думаю, он подходит по характеристике к вору, потому что не заинтересован в большом знании. То есть, дай мне что-нибудь быстро и коротко, я хочу быть как ты, но пусть будет легко. Абу Бакр Ас Сыддик облегчил ему, настолько насколько смог, сказав: “Ты помнишь, что твоя рука имеет пять пальцев?” Он ответил: “Да, я помню”. Абу Бакр сказал: “Тогда запоминай это: первый палец – Ашхаду анля илаха иль Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулуллах, второй палец – ты молишься пять раз в день, третий палец – ты выплачиваешь закят, если у тебя есть деньги, четвертый палец – ты постишься в месяц Рамадан, пятый палец – ты делаешь Хадж к дому Аллаха. Ты запомнил это?” Он ответил:“Да.” И Абу Бакр сказал: “И я добавлю еще одно: никогда не принимай на себя правление, даже над двумя людьми”. Тот ответил: “Мы отдали все наши полномочия вам”. В Аравии, у бедуинов был такой вид уважения, они отдавали полномочия правления поселенцам [люди живущие в городе]. Он имел в виду, что мы не берем правления, ты знаешь это, мы даем их вам. Абу Бакр Ас Сыддик сказал:“Наступит время, когда будет настолько много мест для правления, что это достигнет тебя и даже достигнет людей ниже тебя. И когда ты лидер среди людей, и когда будут притеснения, ты будешь спрошен об этом в Судный день”.И то, что сказал Абу Бакр Ас Сыддик сбылось. Халифат мусульман рос так быстро, расширялся с такой быстрой скоростью, что появлялись множество постов, которые должны были быть заполнены, и это достигло людей как он и людей, которые ниже его.
Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 1. Введение
Представляем вашему вниманию цикл аудио-лекции (15 частей) шейха Ануара аль Ауляки про великого сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, второго по значимости человека после пророковАбу Бакра Ас Сыддика.
Очень важно знать историю про наших знаменитостей, про наших героев Уммы. Они те, за кем мы хотели бы следовать, кому мы хотели бы подражать. Но как мы будем следовать за ними, если мы мало знаем за них. И как сказал шейх Ауляки: "Субханаллах, чем больше вы узнаете про этих людей, тем больше вы их любите. А про знаменитостей куффар, чем больше вы узнаете про них, тем больше ненавидите их". Предисловие. За прошедшие несколько недель, чтобы, подготовиться к нашей серии разговоров про Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, мне пришлось прочитать книги про Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Все мы знаем, что Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, является вторым великим человеком после Анбия Аллаха Азза уа Джаль, но почему-то у нас всегда, такая особая любовь к Омару ибн аль Хаттабу, да будет доволен им Аллах. Все поражены личностью Омара ибн аль Хаттаба, его мощью и силой, он это тот, кто аль-Фарук. Поэтому, иногда мы не делаем много исследований про Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. За прошлые несколько недель, у меня появился шанс увидеть и ознакомится с его личностью. И Субхана Аллах, особенности его характера - они удивительны. И, когда бы вы не взяли лист благих деяний, вы найдете имя Абу Бакра на первом месте. Он был первым мусульманином, первым Халифом, он был первым и единственным человеком кто был с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время хиджры. Он первый в имане. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит что: “Иман Абу Бакра больше чем вся умма”.
Он был первым даже в деяниях, которые для нас покажутся простыми. Один раз Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел в мечети, и спросил сахабов: “Кто постится в этот день?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал:“Я”, “Кто навестил больного?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я навестил”,“Кто принял участие в джаназа?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я принял”,“Кто в этот день дал садака?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я дал”. И все в мечети вокруг смотрят и единственная рука, которая поднимается это Абу Бакра. В другом повествовании говорится, что это случилось после молитвы аль Фаджр (утренней молитвы). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после утренней молитвы разговаривал со сподвижниками. Например, они могли говорить про сны и другие вещи. Говорится: “Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Кто принял участие в джаназа?” Омар ибн аль Хаттаб сказал: “Мы только начали свой день?” “Кто в этот день дал садака?”Омар ибн аль Хаттаб сказал: “Мы только начали свой день?” Абу Бакр ответил: “Когда я шёл в мечеть, я повстречал бедняка и я дал ему садака”, “Кто навестил больного? ”Омар ибн аль Хаттаб: “Мы только начали наш день?” Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я слышал что АбдурРахман ибн Ауф болен и до того как пришел в мечеть, я навестил его.” Каждый раз как задавал вопрос Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отвечал: “Я сделал”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Если эти деяния собрать в человеке, то этот человек войдет в Рай.”И снова в какой бы лист вы не посмотрели, на первом месте вы найдете Абу Бакра. Али ибн абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорит: “Он был первым, и каждый раз, когда мы тягались с ним в благих деяниях, он приходил первым”. И все мы знаем историю того как Омар ибн аль Хаттаб пытался состязаться с Абу Бакром, да будет доволен ими Аллах. И помните, что состязание в хорошем, это хорошо, состязание в благих делах это благое дело. В Исламе мы не соревнуемся в мирских делах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бойтесь Аллаха и относитесь спокойно к дунья”.Расслабитесь, будьте спокойны в вопросах дунья. Аллах Азза уа Джаль в Коране про Джанна говорит: “Сабику” мчитесь, “Са’риу” спешите, поэтому, когда дело касается Джанна, вы должны состязаться как в гонках, потому что в Джанна особые уровни. По хадису в сахихе Муслима из каждой 1000, только один войдет в Рай. Аллах Азза уа Джаль скажет А’даму (мир ему)“Выведи порцию из своих детей, которые войдут в ад.”А’дам (мир ему) скажет: “Какая порция моих детей пойдут в ад?”Аллах Азза уа Джаль скажет:“С каждой тысячи девятьсот девяносто девять”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был всегда впереди, и вы это будете замечать за всю его жизнь. И самое удивительное это то, что делал Абу Бакар казалось, что он не соревнуется ни с кем, все было естественно. Другие пытались состязаться с ним, Омар ибн аль Хаттаб пытается, Али ибн Абу Талиб пытается. Но Абу Бакр Ас Сыддик просто делает это, даже если он будет жить один, он все равно будет делать то же самое. Это было его естественной дорогой, как говорит поэт: “Как я могу состязаться с тобой, когда ты ходишь уверенно и спокойно и все же приходишь первым” то есть, не видно, что ты спешишь. Поэтому я думаю, что самое лучшее будет начать эти серии, с заявления Али ибн Абу Талиба: “Он был первым”. Я спрашиваю сам себя “как он это делал?” То есть, будучи человеком, есть что-то, что против тебя, твой возраст, твои умственные способности, здоровье тела. Но видно как Абу Бакр мог игнорировать все эти вызовы. В этих сериях, мы не будем говорить только о событиях в его жизни, мы попытаемся понять его внутри, попробовать пожить с ним, поэтому попробуйте представить. Потому что, с этими людьми, с этими сахабами, чем больше вы узнаете про них, тем больше вы любите их. Они ни как некоторые исторические личности с плохой и с хорошей стороны, сахабы, да будет доволен ими Аллах, сколько бы не копай, все что ты найдёшь всегда будет хорошим. Как Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал про Абу Бакра: “Он весь был хорошим”. Сахабы были разные. Абу Бакр Ас Сыддик был мягким и сострадательным, Омар ибн аль Хаттаб был строгим и настойчивым. В нашей серии разговоров вы заметите, что когда мы будем говорить про Абу Бакра, вместе с ним же говорим про Омара и когда говорим про Омара, вместе с ним же говорим про Абу Бакра. Один тянет другого, как будто они были двумя крыльями Ислама. Когда люди встречали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то всегда рядом видели Абу Бакра с одной стороны и Омара с другой стороны. Али бин Абу Талиб говорит: “Посланник Аллаха покидал с Абу Бакром и Омаром, и возвращался с Абу Бакром и Омаром”. Абу Бакр Ас Сыддик представляет мягкость и милосердие, тогда как Омар ибн аль Хаттаб, представляет наказание Аллаха и бедствие, да будет доволен ими Аллах. Омар ибн аль Хаттаб был худшим препятствием для шайтана. Каждый раз, когда шайтан видел Омара ибн аль Хаттаба, то его день становился плохим. Поэтому, когда Омар ибн аль Хаттаб выбирал одну дорогу, Посланник Аллах да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “...шайтан выбирает другую дорогу”.Шайтан избегал его, потому что Омар ибн аль Хаттаб напоминал ему о плохих днях шайтана. Осман ибн Аффан представляет застенчивость, Али ибн Абу Талиб представляет воина, да будет доволен ими Аллах. Из жен Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, А’иша, да будет доволен ею Аллах, представляет любознательность, которая всегда спрашивает что-то, которая стремится узнать многое. Как раз таки вы можете замечать это с молодыми людьми. А Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, представляла характер зрелой женщины, которая поддерживала Посланника Аллаха психологически. Каждый раз, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нуждался в ком-нибудь, на которого можно было бы опереться, Хадиджа всегда была рядом, да будет доволен ею Аллах. Абу Зарр аль Гъифари, он один. Даже есть повествование, где говорится: “Он стал мусульманином один, он умрет один и в Судный день будет воскрешен один”. Абу Зарр аль Гъифари вырос в Гъифаре. В Гъифаре люди не бизнесмены как в Мекке, они были более в земледелие и фермерстве как жители Медины. Как они зарабатывали на жизнь? Они делали рейды на караваны, это было их бизнесом. Из-за дурьи своего народа, Абу Зарру аль Гъифари, пришлось покинуть их. Он переехал в пустыню и стал мусульманином один. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил его назад к своему народу для дауа. Он достиг успеха и весь его народ стали мусульманами. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал качества Абу Зарра аль Гъифари, так же знал другие качества и поэтому сказал ему: “Никогда не бери ответственность даже за двух людей и никогда не занимайся финансовыми делами сирот.” То есть Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал его, что он хорош в одних вещах и в то же время он сказал ему, чтобы избегал другие вещи, да будет доволен им Аллах. Абу Дарда был абедом, захидом, с другой стороны АбдурРахман ибн Ауф был миллионером. СубханаЛлах, богатство просто стекается к некоторым людям. Когда АбдурРахман ибн Ауф сделал хиджру в Медину, он приехал ни с чем. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побратал его с Саадом ибн Убада, один из богатых лидеров Аль Ансар, да будет доволен ими Аллах. Саад ибн Убада сказал: “Если хочешь, я поделю мое богатство на два, у меня две жены, и я разведусь с одной и поженю тебя, ты сам выберешь какую.” Смотрите какой уровень братства и помните, что они мусульмане только с не давних пор. АбдурРахман ибн Ауф мог принять это, но он сказал: “Да благословит Аллах твою семью и богатство. Ты просто покажи мне, где базар Медины” По прошествии некоторого времени, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел желтый порошок на лице АбдурРахмана ибн Ауфа. Этот желтый порошок использовался в качестве косметики для женщин во время джахилии. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его:“Откуда это?”,он ответил: “Я поженился.” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Что ты заплатил махром ?”То есть, ты только не давно приехал с Мекки и у тебя ничего не было, тот ответил: “Я дал ей золото.” То есть, он уже смог сделать достаточное состояние, чтобы дать золото в махр. Однажды жители Медины начали чувствовать, что земля трясётся, и они спросили: что это? Те ответили: “Караван АбдурРахмана ибн Ауфа вернулся с Аш Шаама.” В этом караване было столько верблюдов, что земля тряслась. Вот таким вот богатым АбдурРахман ибн Ауф стал. Аллах Субхана уа Тааля благословил его богатство. Когда он умирал, он поделил свое состояние и поделил между членами семьи. Но его состояние было такое большое, что потом он написал в своем завещании что: “Я хочу, чтобы мое состояние поделили между всеми мусульманами, которые сражались в битве Бадр”. Те, кто участвовали в Бадре были еще живы, так дайте им часть моего состояния. Осман ибн Аффан был одним из участников Бадра и в то время он был халифом, но он все равно принял часть состояния от АбдурРахмана ибн Ауфа. Осман ибн Аффан сказал: “Богатство АбдурРахмана ибн Ауфа чистый халял”. Это богатство чистый халял, это милость Аллаха, так, как я могу отказаться от этого. Он принял, в то время когда Осман ибн Аффан был сам богатым. Поэтому сахабы разные, но очень важно знать про них. Все мы разные, у всех нас разные возможности, никто из нас не может быть как Абу Бакр Ас Сыддик или как Омар ибн аль Хаттаб. Но вы можете быть как Муаз ибн Джабаль - учёный или вы можете быть муджахидом как Халид ибн Уалид. Поэтому важно учить про сахабов, чтобы вы могли равняться им и попытаться стать похожим на них. Вы можете взять одного сахаба в пример себе. Посмотрите на какого сахаба похож ваш характер. Также и сестры, учите про Матерей верующих и сподвижниц, попробуйте найти для себя пример. Наша жизнь простая, обычно ничего не происходит у нас, но придет тот день, который изменит полностью направление твоего будущего. На арабском это называется “моакф”. Если это слово перевести буквально, то это - точка позиции, эти моменты раскрывают твою сущность, показывают кто ты на самом деле. Это испытания, которые ты встретишь. Возможно, твой каждый день проходит нормально, без каких либо изменений, но раз в месяц или в год случится что-то важное, какая будет твоя позиция в данном случае? Аллах испытывает подобным образом. Если посмотреть на биографию Абу Бакра, то у нас нет записей всей жизни Абу Бакра, у нас нет записей его каждодневной жизни. Но у нас есть из его жизни несколько точек, которые говорят нам, кем был Абу Бакр на самом деле. Некоторые из этих точек были на секунды, а некоторые длинные. Жизнь может идти день, месяц, час или год, но всего одна секунда может изменить все. Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:“Один из вас может сказать одно слово, из-за этого слова он может возвыситься в Джанна. И один может сказать такое слово, которое разгневает Аллаха и будет выброшен в ад на 70 лет”. Всего одно слово, но это слово, это моакф. Таких точек в жизни Абу Бакра много, но пять из них особо уникальны: Первое – Его Ислам! В арабском языке есть сказание: “Каждая лошадь, когда-то спотыкается”. Каким бы безупречным конь не был, он в какой-то момент жизни спотыкается и падает вниз. Также с каждым человеком, который стал мусульманином, который чуть-чуть подумал, который мог засомневаться, который размышлял об этом день другой, но кроме Абу Бакра. В первый же момент как он получил послание, он сказал: “Ашхаду анна ля иляха иль Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулаЛлах”. Это не потому что он наивный и не потому что он легко меняет своё мнение. Напротив, он был очень окончательным в своих решениях и это заметно особенно когда он стал Халифом. У Абу Бакра было качество стоять твердо в своих решениях против всех сахабов и в конце выходило, что он был прав. Второе – Аль исра уа аль миарадж Это является его второй точкой в его жизни. Сейчас мы поговорим об этом коротко, потому что впереди мы будем говорить об этом более детально. Когда с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, случилось это удивительное путешествие, люди Курэйша, которые были секуляристами, материалистами которые верят только в то, что видят их глаза, в то, что могут услышать их уши и в то, что могут потрогать их руки, стали насмехаться над путешествием. Они посчитали это шансом принести конец Исламу и что все мусульмане отступятся от своей религии, потому что они подумают, что их Пророк сумасшедший. Абу Джахль был очень счастлив. Курайшиты пошли к Абу Бакру и сказали: “Ты знаешь, что твой друг говорит? Он говорит, что он съездил в Иерусалим и вернулся обратно в ту же ночь”. Какой была реакция Абу Бакра? Если бы иман Абу Бакра был слабый, он бы сказал, что это не правда и если бы Абу Бакр был бы человеком которого легко обмануть, то он сказал бы да это так. Поскольку вестник является одним из куффар и так же Абу Бакр не хочет отрицать то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог сказать, он ответил коротко: “Если Посланник Аллаха сказал так, то значит это, правда”. Это заявление состоит из двух частей, первое – я должен это проверить, если он там был то, значит это правда. И это манхадж хадиса, это манхадж уляма по хадисам, поэтому мы сначала должны проверить, мы не принимаем сразу, потому что то, что нам донесли, может быть слабым, проверь содержимое и если это сахих, то мы не откажемся от этого. Мы не скажем, что это “против логики”, мы не скажем что это “против цивилизованного 21 века”, нет, мы примем это. Если Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, то это правда, это уахий от Аллаха. Третье – Это во время кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Историки описывают то событие так: “Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, Осман ибн Аффан прятался в своем доме, Омар ибн Хаттаб таскал свой меч и говорил: “Посланник Аллаха не умер, он ушел встретиться с Аллахом на сорок дней, как Муса уходил встретиться с Аллахом и он вернется назад, и кто будет говорить, что Мухаммад умер, я отрежу ему голову”. Некоторые сахабы были в мечети и плакали”. Вот такое описание Медины они дают после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это было такой катастрофой, что они не могли справиться с этим. Абу Бакр Ас Сыддик, даже когда он был самым близким к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, это он кто вернул их назад. Это Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, кто вернул их назад. Это указывает на сабат (стойкость) и иман и якъин который был у Абу Бакра
|