Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Наукове відкриття


Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 519



Самое знаменитое это Ас Сыддик, это слово происходит от Ас Сыддик. Почему ему был дарован этот титул? В его жизни произошли некоторые моменты, один из них упоминает А’иша, да будет доволен ею Аллах, она упоминает историю про Аль Исраа, когда Абу Бакр сказал: “Если он так сказал, значит это правда,поэтому его прозвали Ас Сыддик (верить). И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал его Ас Сыддик.

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Абу Бакром Ас Сыддиком, Омаром и Османом стояли на горе Ухуд. Произошло легкое землетрясение и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положил руку на гору и сказал: Ухуд, стой твёрдо, потому что на твоей вершине, Пророк, Ас Сыддик и два Мученика”.И гора перестала двигаться. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал Абу Бакра Ас Сыддик, Омара и Османа Шухада: “Иннама алейка Набиун уа Сыддик уа Шахидейин”.Он так же был прозван Ас Сыддик из-за его быстрого принятия Ислама.

Абу Бакра Ас Сыддика еще назвали Сахиб (Сподвижник). Все сахабы были сподвижниками, но сподвижничество Абу Бакра было уникальным. У Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, были особые отношения с Абу Бакром Ас Сыддиком, они были близки даже до Ислама, они были близки по возрасту тоже. Абу Бакр Ас Сыддик был моложе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всего на два года, тогда как остальные сахабы были очень молоды.

Али ибн Абу Талиб был юношей. Омар ибн аль Хаттаб считался старшим среди сахабов, когда он стал мусульманином, ему было всего 28 лет. Когда Абу Бакр стал мусульманином, ему было 38 лет, он самый близкий по возрасту Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр дружили до Ислама, и Ислам усилил их дружбу. Абу Бакр Ас Сыддик был не только другом, но был сподвижником, советником, спонсором, телохранителем и хранителем. Он был всем для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Это имя было дано Абу Бакру в Коране. Аллах Азза уа Джаль говорит: “Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): "Не скорби, ибо Аллах - с нами". Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах - Могущественный, Мудрый”[Сура Ат Тауба, 9:40]Ибн Хаджар аль Аскаляни комментируя, говорит: “Согласно единодушному мнению ученых, Спутник в этом аяте, это Абу Бакр. И существуют много хадисов, которые подтверждают это и никто больше не разделял это уникальное качество с Посланником Аллаха кроме Абу Бакра.”.

Другое имя, это Аль А’тик (Освобожденный). Абу Бакр Ас Сыддик по мирским понятиям, никогда не был рабом. А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит:“Абу Бакр пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на него и сказал: “О Абу Бакр, прими радостную весть и радуйся. Ты освобожденный раб Аллаха от огненного ада.””.

Его также звали Аль А’тка (Благочестивый). В Аравии была традиция, когда кто-то освобождал раба, этот раб становился его помощником и когда тот его попросит, в случае чего, чтобы была поддержка. Абу Бакр Ас Сыддик освобождал посредством выкупа мусульман рабов, слабых и женщин. Однажды его отец сказал ему: “О мой сын, почему ты освобождаешь слабых? Не лучше было бы, если бы ты освобождал сильных, чтобы в один день они могли поддержать тебя ?” Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Причина тому, что я делаю это - угодить Аллаху”.Аллах Азза уа Джаль ниспослал в Коране:“Отдалён будет от него богобоязненный, который раздаёт своё богатство, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен”[Сура Аль Лейл, 92:17-21].

Абу Бакр Ас Сыддик родился через два года, после события слона, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, родился через несколько недель, после события слона.

Я хочу вам дать физическое описание Абу Бакра, не смотря на то, что про это существует мало информации. Потому что когда у вас есть представление о внешности человека, вы лучше будете знать его. Рост Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, был среднего роста, он был худым и стройным, на лице выступали скулы, его глаза были глубоко в гнезде. Его кожа была очень светлой, он был очень общительным человеком.

С другой стороны Омар ибн Хаттаб был очень высоким и хорошо сложенным. Омар ибн аль Хаттаб был высоким и мускулистым. Такое же описание даётся Халиду ибн аль Уалиду. И оба они прыгали на коней на ходу. Омар ибн аль Хаттаб советовал сахабам: “Прыгайте на них на ходу, а не садитесь, остановив их”.

СубханалЛах, у Омара ибн Хаттаба очень удивительные советы, вы должны обдумать его слова, чтобы достичь смысла. Он говорит: “Ходите босиком”, “Бегите между целями”, “Ведите грубую жизнь”, “Держитесь подальше от привычек аль аджам (не мусульмане)”.

Один может подумать, почему мне следует ходить босиком? Зачем? Он не говорит, что вы должны ходить босиком каждый день, он говорит о том, что вы должны подготовить себя к трудностям на случай жизни. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, из-за его сострадательной натуры был общительным, с ним любили сидеть и разговаривать, он был очень любезен. Тогда как Омар ибн Хаттаб из-за одной лишь мысли о том, что нужно встретиться с ним - твои колени начинают трястись.

Однажды когда он был Халифом, шёл по улице Медины и вдруг повернулся назад, в это время за ним шла беременная женщина, и у неё произошёл выкидыш. Некоторые сахабы сказали, что Омар должен заплатить выкуп за кровь, некоторые сказали это не его ошибка, он ведь просто повернулся. Али ибн Абу Талиб дал правильный хукм, сказав: “Выкуп за кровь должна быть заплачена, но не Омар должен платить, а заплатим из казны Мусульман”.

Однажды Абу Муса аль Ашари пришёл домой к Омару бин Хаттабу и постучался три раза, но Омар не ответил и Абу Муса ушёл. Омар ибн Хаттаб позвал его и сказал: “Почему ты ушёл?” Ответил: “Я слышал, что Посланник Аллаха сказал:“Если вы просили разрешения три раза и не получили его, то уходите.”Омар ибн Хаттаб сказал: “Ты должен будешь принести мне доказательство, что Посланник Аллаха сказал так”. Абу Муса аль Ашари пришел к месту, где собирались сахабы, когда он подошёл, они увидели, что его лицо стало жёлтым и поняли, что он напуган. Они спросили его, и он всё рассказал им. Вот такой был Омар ибн Хаттаб. Он был таким, в сущности, он не делал этого намеренно, одно лишь его присутствие среди людей, заставляло их быть под страхом.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, много путешествовал, и его лицо было знакомо людям больше, чем лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он знал имена племён, их истоки, их предков, он был экспертом в этом плане. А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Абу Бакр самый лучший среди Курэйшитов по генеалогии.” (Сахих Муслим).

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был очень стремительным человеком, он стремился не ради дунья, он стремился угодить Аллаху Азза уа Джаль, его стремления были ради ахира. Тем не менее, Абу Бакр Ас Сыддик был вспыльчивым. Омар ибн Хаттаб говорит: “Я старался избегать характера Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)”. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорит: “Все было в нём хорошим, но у него был вспыльчивый характер”. Но даже так, он всегда быстро возвращался, просил прощения и извинялся, его натура сострадательности и любезности делала его угодным людям и они ценили это в нем. Однажды, когда он был Халифом, он сказал в хутбе: “Иногда я могу быть злым, поэтому избегайте меня в таком состоянии, потому что я не хочу ранить кого-нибудь”.

Когда мы будем, говорит про сахабов, да будет доволен ими Аллах, я буду покрывать всё про них. Согласно моему ограниченному знанию, буду стараться говорить обо всем. Я не будут говорить что-то, и укрывать что-то из-за личных целей. Потому что, некоторые из-за своей идеологии и точки зрения, могут взять что-нибудь из истории и спрятать остальное. Например, кто-то заинтересован в духовности, он может найти многое на эту тему из жизни Абу Бакра, но он спрячет Джихад Абу Бакра. Кто-то может, заинтересован в Джихаде может говорить только про Джихад Абу Бакра и спрятать его другие качества. Самое лучшее это говорить правду и ничего кроме правды. Потому что мы должны будем иметь полное изображение, чтобы не обмануться.

Например, дам пример из одной аудио кассеты, спикер разговаривал про то, что произошло между одной из жён Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и им, где-то 20 минут, когда как в книгах сиры про это упоминается всего в две или три строчки. А после этого была Битва с Бану Курайза, сражение между Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и еврейским племенем Курайза, которая обычно занимает страницы и страницы в книгах сиры, а спикер в кассете покрыл эту тему за четыре минуты. Почему? Потому что сражение с Бану Курайза это любимая тема для дискуссии между ориенталистами и врагами Ислама. Но это история Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мы гордимся всем тем, что делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И мы будем говорить открыто, и не будем прятать ничего. Нет ничего, что требуется скрытию в жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или в жизни сахабов, да будет доволен ими Аллах. Мы будем говорить про всё, даже про ошибки.

Теперь, есть некоторые фигуры в истории Ислама, особенно в поколениях Табиинов или Таба Табиинов или другие учёные, которые были после них, вы слышите про них поразительные истории. Например, что шейх молился 1000 ракат за ночь, также вы услышите, что шейх прочитывал Коран 10 раз в день и у вас всплывает такое всё в розовом цвете. Это было возможно, потому что в их жизни не было много изучений, этого можно увидеть, когда приводят истории про них. А Сахабы, да будет доволен ими Аллах, это особое поколение, которое привлекло внимание тысяч ученых. Они изучали всё про них и передали все про них. Они ничего не прятали.

Ат Табари изучил всё и передал всё. Также делал Ибн Касир, также сделал Ибн Са’ад, также сделал Ибн Хаджар. В поколении Сахабов, вы не найдете таких розовых и идеализированных изображений. В их жизни вы найдете их недостатки, их споры, даже иногда бывает, сорились друг с другом. Если вы изучите сахабов и изучите все про них, вы откроете для себя и поймете, что сахабы, они представляют абсолютность человечества со всеми его недостатками. Они являются идеальным поколением человечества, со всеми недостатками. Они были людьми, они не были ангелами. Все делают ошибки, тем не менее, они были лучшими. Аллах сделал безгрешными Пророков, а сахабы, они пробивались, и они сделали лучшее, что могли.

Поэтому мы будем говорить про всё, не будем пытаться дать себе розовые и романтические изображения, которые непрактичны и нереальны. И вообще, такое делать это вредно, почему? Потому что если мы говорим, что Сахабы являются для нас примером, и если прировняем их к ангелам, то это [если будем представлять все в розовом и радужном цвете] будет тяжестью для нас, потому что, тогда мы никогда не сможем быть как они. И это заставит нас потерять надежду, это заставит нас сдаться. А когда вы видите, кем были сахабы на самом деле, то это даёт вам надежду и шанс. Конечно, мы должны признать все, что мы никогда не достигнем их уровня, даже самого низкого уровня, но хотя бы это даст нам надежду.

Жизнь сахабов была очень трудной, и Аллах Субхана уа Тааля ставил их в очень жёсткие испытания. Поэтому вы найдёте, что они могли поругаться между собой, обстоятельства были такие. Тот, кто просто сидит и ничего не делает, конечно, он не будет делать ошибки. А Сахабы, да будет доволен ими Аллах, жили очень активно. Когда изучаете одного сахаба и видите все истории про него, то вы удивляетесь, это просто чудеса, как они это делали.

Как они смогли это всё сделать! Сражение при Бадре, при Ухуде, в аль Хандаке, Аль Худайбия, Открытие Мекки, Му’ута, Табук. Они пошли в Хадж в Хаджат аль Уада и у них было время сделать Умру, время для Кыям аль Лейл, было время для запоминания Корана, для учебы с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и также обучать других. Потом они стали правителями, потом генералами войск, а потом еще у них были огромные семьи, женились на двух, трех и четырех жёнах. Было очень редким найти одного сахаба женатого только на одной женщине.

У них было много детей, у них был бизнес, были фермы. Посмотрите на всё это. Взять только одного сахаба, вокруг него происходило столько событий. Теперь посмотрите на того, кто не проходил этого всего, которого не испытали до последнего дыхания, ведь поле сражения это самое великое испытание. И Сахабы проходили через это испытание не один раз, а много раз. Это испытание выявляет самое лучшее и самое дурное из человека. Это - то место, где они узнали Саадыкиин и где узнали мунафикиин. Этого не происходило в мирное время, сахабы узнали их на поле сражения. Это - то место, где нифак [двуличие, лицемерие] выявляется.

Аллах Азза уа Джаль очистил то поколение, и те кто оставались и считались среди сахабов , их испытывали до предела. Мы не волнуемся за сахабов, которых проводил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которыми он был доволен, потому что они прошли все испытания. И всё что произошло после этого, будь то это происшествие с Джамаль (битва с верблюдами) или то, что произошло между Али и Муавия, это ничего не стоит по сравнению с их деяниями.

 

Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 3. Хиджра

 

Хиджра

Мы с вами уже, поговорили про Ислам Саидина Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, так же поговорили про его даууа, а затем поговорили про испытания, которые он прошел.

Из-за того, что гонения на мусульман, уже достигало пределов, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал разрешение уехать из Мекки. Кто хочет уехать в Аль Хабаша (Аббасиния), может уезжать. Не смотря на все терпения сподвижников, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил им уйти в Аль Хабаша.

 

Большинство сподвижников решили уехать. Среди тех, кто остался, был Абу Бакр Ас Сыддик, который решил остаться и быть рядом с дорогим ему человеком, Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Через некоторое время, Абу Бакр Ас Сыддик тоже решит покинуть Мекку. Он уехал, и останавливается в месте, которое находится от Мекки, на расстоянии в два дня пути. То место называется Баркиль Гхамат. Там же он встречается с предводителем племени Аль Каары, с Ибн Ад Дугхунна.

Ибн Ад Дугхунна спросил его: “Куда ты направляешься?” Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Меня изгнал мой народ, и я вышел в путь,чтобы поклоняться Аллаху Азза уа Джаль”. То есть, я буду путешествовать по земле, земля принадлежит Аллаху Азза уа Джаль и я буду поклоняться Аллаху Азза уа Джаль.Ибн Ад Дугхунна ответил,(помните, что он не из Мекки, но он знает Абу Бакра): “О Аба Бакр, не подобает человеку как ты и твоего статуса, уезжать из своей земли или быть изгнанным. Потому что, ты тот, кто помогает нуждающемуся и ты тот, кто добр к родственным узам. И ты великодушен своим гостям, ты поддерживаешь бедняка и встаешь за каждое доброе дело. Поэтому возвращайся назад, и я защищу тебя”.

В то время в Аравии была система предоставления защиты, которая называлась “Аль Иджара”. Правилом было, если ты имеешь статус среди лидеров кланов, то ты мог дать свою защиту кому-нибудь. Так же было из правил, что тот, кто дает защиту ни за что не нарушит договор, даже если это ему будет стоить жизни. Поэтому народ уважал этот обычай, потому что они знали, что в случае чего, то может произойти кровопролитие.

Ибн Ад Дугхунна был мушриком, но испытывал столь сильное уважение в сторону Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, что он предлагает ему свою защиту. Репутация Абу Бакра среди народов того времени, была на высоком уровне, все знали и слышали о нем. И тогда Курэйши считались самыми благородными и чистыми, их статус был самым высоким среди всех племен, поэтому они считали несоответствием брать кого-то из Курйэша, под свою защиту. Но Ибн Ад Дугхунна рискнул и пошел в Мекку и заявил им, что Абу Бакр находится под его защитой.

Курэйшы сказали: “Мы не будем против этого, но у нас есть условие, что Абу Бакр будет молиться у себя дома. Мы не хотим, чтобы Абу Бакр молился вне дома, перед всеми. Потому что если он будет так делать, это повлияет на наших жен и детей. Поэтому пусть он молиться у себя дома, и мы будет чтить твою защиту данную ему”. Ибн Ад Дугхунна поговорил с Абу Бакром, Абу Бакр согласился и теперь он молился только дома.

Абу Бакр не привык делать салах у себя дома, он делал его у всех на виду. В один день, чтобы не нарушить договор, он вышел и стал делать салах во дворе дома, не за домом, а на территории своего дома, но у всех на виду. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал делать салах у себя во дворе. В описании Абу Бакра Ас Сыддика, говорится, что он был с мягким сердцем, каждый раз, когда он читал Коран, он начинал плакать, слезы текли по его щекам. Поэтому, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал А’ише, чтобы она передала, чтобы Абу Бакр встал имамом молитвы, она сказала: “У моего отца мягкое сердце, и если он встанет, то он будет плакать, поэтому пусть Омар будет имамом”.

Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, молился в своем дворе, все люди, дети, женщины, юноши собирались и просто смотрели на него. Им было очень интересно, потому что это производило очень глубокое впечатление. Курэйшам это не понравилось и они разозлились, потому что они знают мощь намаза, они знают, что если человек делает намаз правильно, с хушуа (со страхом перед Господом), то это привлечет людей в Ислам.

Так они пошли к Ибн Ад Дугхунна и напомнили ему, что их договором было то, что он будет молится дома а не на виду у всех. Ибн Ад Дугхунна пришел к Абу Бакру и сказал, что эти люди не позволяют тебе молится на людях, поэтому делай это внутри дома, или откажись от моего покровительства. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я возвращаю тебе твое покровительство, и я доволен покровительством Аллаха (Арда биджуариЛла)”.

Помните про испытание Занниры? Когда Аллах забрал ее зрение, чтобы испытать ее иман (веру)? Подобное же испытание случилось с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах. Как только он отказался от защиты Ибн Ад Дугхунны, он пошел делать намаз перед Каабой. В это время один из невежд Курэйшов, подошел и ударил Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Абу Бакр Ас Сыддик сказал Аль Уалиду ибн Аль Мугире: “Разве ты не видишь, что этот невежественный человек делает?” Аль Мугира ответил: “Ты сам кто напросился на это”. Но Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорил только: “Рабби Иннака Халим, Рабби Ма ахлямак, Рабби Ма ахлямак/О Аллах, Ты столь Милостив и Милосерден”. Он был избит, но он говорил: “О Аллах, ты Милостив и Милосерден”.

Мы вообще всегда восхваляем Аллаха, если что-либо случиться, мы скажем АльхмадулиЛлах (Хвала Аллаху). Если случиться что-то плохое, мы все равно скажем АльхмадулиЛлах, потому что все от Аллаха. Мы собственность Аллаха, и Он имеет право делать с нами все, что Он захочет.

Мы с вами раньше говорили про то, что Абу Бакр знал много племен и людей. Так во время Хаджа, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, вместе с ним, чтобы он знакомил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с разными племенами. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приглашал их в Ислам и просил их о предоставлении защиты, и он делал это очень долгое время.

История, которую я сейчас вам расскажу, была передана Али ибн Абу Талибом. Али ибн Абу Талиб говорит: “Мы подошли к одному племени, и Абу Бакр был тем, кто говорил.

Мы зашли к ним и Абу Бакр спросил: “Откуда вы?”

Ответили: “Мы из Раби’а”,

Абу Бакр спросил: “С какой части Раби’а?”,

Ответили: “Из Хамат аль Узма”

Абу Бакр спросил: “Из какой части Хамат аль Узмы?”

Ответили: “Из Захль аль Акбар (Великий Захль)”.

Абу Бакр спросил: “Тогда человек по имени Ауф, про которого говорят, что в его долине нет ни одного свободного человека. Он один из вас?”

Те ответили: “Нет”

Абу Бакр спросил: “Тогда Аль Хауфазан, тот, который убивает королей, он один из вас?”

Ответили: “Нет”

Абу Бакр спросил: “Тогда Аль Муздалиф, у которого очень уникальный тюрбан, он один из вас?”

Ответили: “Нет”

Абу Бакр спросил: “Тогда вы родственники царей Ляхм?”

Ответили: “Нет”

Абу Бакр сказал: “Тогда вы не из Захль аль Акбар (Великой Захль), вы из Захль аль Азхар (Малый Захль)”... То есть, вы не принадлежите к этому племени.

Посмотрите на вопросы, которые задавал Абу Бакр Ас Сыддик. На что это указывает? Это показывает, на то, что он очень прекрасно знал племена, да будет доволен им Аллах. Али бин Абу Талиб говорит: “...Абу Бакр Ас Сыддик уже собирался уходить [на своем верблюде], но молодой человек, у которого только начинала выходит борода, подошел и схватил верблюд Абу Бакра. И сказал: “Ты спрашивал нас, и мы ответили. Теперь наш черёд, мы спросим и ты будешь отвечать, откуда ты?”

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я из Курэйшов”

Юноша сказал: “Тогда вы наши предводители [все признавали Курэйшов]. Из какой части Курэйшов?”

Абу Бакр ответил: “Из Тейм бин Мурра”. Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал Тейм бин Мурра, тот молодой человек сказал: “Ты показал мне мишень, куда стрелять”. Потому что, Тейм бин Мурра было маленьким племенем, а например Бану Хашим, племя Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или Бану Махзум, племя Халида ибн Уалида или Бану Уммэйа, это были большие кланы. А людей из Тейм бин Мурра было мало, и они считались маленьким племенем.

Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорит: “Тот спросил: “Человек по имени Кусэйб ибн Килаб, который победил всех тех, кто хотели завоевать Мекку и который объединил Курэйшов, за что его назвали Объединителем, принадлежит вашему племени?”

Абу Бакр Ас Сыддик, ответил: “Нет”

Спросил: “А Абд Манаф, который наследовал все от своего отца?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Тот, кто крошил в суп хлеб, Амр ибн Абд Манаф, ты из его людей?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Человек, которого зовут Шейбат аль Хамд Абд аль Муталиб, который кормил животных на земле и птиц в море. Человек чье лицо ночью подобно луне, ты из его семьи?”

Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Нет”

Спросил: “Ты из тех, кто заботится о паломниках”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из тез кто владеет ключом от Каабы?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из Надуа (лидеры Курэйшов)?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из тех, кто обеспечивает паломников водой?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из тех, кто кормит паломников?”

Абу Бакр ответил: “Нет”...”

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, начал уже волноваться из-за этих вопросов, дернул своего верблюда, и просто оставил этого молодого человека. Молодой человек улыбнулся и сказал в поэтической форме: “Твой поток был преодолен моей рекой, которая ломает один раз и берет верх еще раз”, что означает - да ты доказал, что мы из Захль аль Азхар и если бы ты чуть подождал, то я бы показал тебе твое место.

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел это все и засмеялся. Али ибн Абу Талиб подошел к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах и сказал: “Похоже, этот бедуин обернулся бедой для тебя”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил: “Да, и для каждого затруднения, есть большее затруднение. И причины наших затруднений исходят из того, что мы говорим (Причиной наших проблем, являются наши слова)”. То есть, я сам вовлек себя в это затруднение.

Потом они пошли к следующему лагерю,Абу Бакр сказал: “Это великие люди, поэтому пойдемте к ним”. Эти люди были из Бану Шайбан, это племя в Ираке и, кстати, Имам Ахмад ибн Ханбаль из этого же племени. И снова же начал говорить Абу Бакр. Заметьте, он был представителем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он говорил первый. Абу Бакр Ас Сыддик подошел к Мафруку, это один из лидеров Бану Шайбана и спросил:

“Какова ваша военная сила?”

Мафрук ответил: “Одна тысяча”. И это большая цифра, особенно в пустыне.

Потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, спросил: “Насколько хороша ваша защита?”

Мафрук ответил: “Мы делаем все возможное от нас”.

Абу Бакр спросил: “Как сильны вы в войне?”

Мафрук ответил: “Мы предпочитаем наших коней, чем наших детей. И мы предпочитаем наше оружие, чем наши верблюды”

Абу Бакр спросил: “Каков результат ваших воин против ваших врагов?”

Мафрук ответил: “Победа от Аллаха, один день выигрываем мы, и один день проигрываем”. Из-за этих вопросов они подумали, что этот человек, это Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что они знали и слышали про Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они знали, что он ищет защиты. Он спросил: “Ты из Курэйшов?”

Абу Бакр Ас Сыддик ответил: “Если ты имеешь в виду Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то вот он”. Мафрук сказал: “Мы слышали, что он декламирует, что он Посланник Аллаха”. Как видите, новости о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже достигали Ирака.

Мафрук повернулся к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Какого твоё Послание?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Мое Послание, это призвать к Аллаху, что нет никого достойного для поклонения кроме Него. И что я Посланник Аллаха...” И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил аятами из Суры Аль Ан-Нам. Это сура, где говорится про силу Ислама, про Халяль и Харам. Они были очень поражены аятами, и просили еще больше, сказав: “Скажи нам еще что-нибудь”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аяты: “Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание” (Сура Аль Нахль, 90 Аят).

Мафрук сказал: “То к чему ты призываешь, это благородное послание и те, кто отнеслись к тебе по дурному, поистине являются дурными людьми”. То есть, если это послание, то люди, которые против тебя, являются дурными. Мафрук признал это посредством аятов и той силы, которая в Коране.

Но Мафрук сразу не принял решение, он позвал своего человека по имени Хана бин Кубэйса, он был их духовным лидером, и сказал: “Почему бы тебе не послушать его”. Хана бин Кубэйса сказал: “Да, то послание, к которому ты призываешь, есть благородное. Однако не будет для нас правильным принять твою религию, только из-за одной встречи с тобой, потому что так будет глупо и поспешно. Нам нужно вернуться и посоветоваться с нашим народом, поэтому, мы подождем, и ты подожди”.

Он не сказал ничего против Ислама, а только то, что им кажется, будет неправильным принять решение здесь же, прям сейчас, когда как некоторые из их лидеров не приехали вместе с ними. Потом очередь пришла к Аль Мусанне бин Харисе, он говорит: “Я согласен с тем, что Хана сказал. Да, твое послание является благородным. Но, мы народ, который находиться между двумя крылами”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Что ты имеешь в виду?” Он ответил: “С одной стороны, у нас Персия, а с другой стороны, земля арабов”. Бану Шайбан находилась на границе с Персией. Он говорит: “Наше соглашение с Персией, говорит о том, что мы не будем давать убежище тем, кто совершил преступление, и я считаю, то к чему ты призываешь, это то, что не понравиться царям...”

СубханаЛлах, посмотрите на мудрость всего из-за одной встречи. “...Поэтому, мы можем дать защиту со стороны арабов, но не сможем этого сделать со стороны персов, потому что они не прощают”. То есть, договор был бы не полным, но это было лучше, чем ничего, потому что в Мекке, у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была мертвая точка. А здесь, они хотя бы предлагают делать даууа в одну сторону, но не смогут этого позволить в другую сторону.

Но, согласился ли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на это предложение или нет? Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Маа асаддума раад/Ваш ответ хорош”, - очень красивый ответ. “Но эта религия не сможет стоять, если не будет защищена со всех сторон”. Эта религия, не сможет стоять, если ты не будешь защищать ее со всех сторон. Это дело, должно быть защищено со всех сторон. Ты не сможешь делать выборочное отношение к Исламу, взять это и оставить то. Поэтому, если ты даешь что-либо Аллаху Азза уа Джаль, и так же даешь кому-то еще, то Аллах отказывается от этого, потому что Аллах Азза уа Джаль хочет, чтобы вы отдавали всё ему, всё ваше сердце должно принадлежать Аллаху Азза уа Джаль. Поэтому мы не можем жертвовать кусками, ради Аллаха Азза уа Джаль, мы должны жертвовать всё.

Потом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул их. Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорит: “И я видел, что Посланник Аллаха был очень доволен Абу Бакром, [тому, как он проводил переговоры с людьми]”.

Я упомянул эти истории, для того, чтобы показать вам некоторые возможности Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, возможности которые были дарованы ему Аллахом Азза уа Джаль. Наша следующая остановка, это переломное событие, которое произошло в жизни Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, и это так же является переломным событием для жизни всей уммы, и это Хиджра Ан Набауия.

 

Хиджра

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит (Аль Бухари): “Однажды, во время обеда, мы увидели Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который шел к нам и был закрыт [лицо было закрыто]”. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, навещал их каждый день один или два раза, но в тот день, это было обеденное время, время, когда в Аравии пик жары, в это время на улицах Мекки не было никого. Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Посланник Аллаха не приходил бы в это время, только если что-то важное”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл и сказал:“Освободи свой дом”.У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, есть секрет и он хочет, чтобы дом был пустым. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Это твоя семья”. То есть, считай их своей семьей. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я получил разрешение сделать Хиджру”.И первое, что ответил Абу Бакр, было: “Буду ли я твоим спутником?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да”.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает: “Я ни разу не видела плачущего мужчину от счастья, подобно моему отцу в тот день”. Почему Абу Бакр Ас Сыддик заплакал? Понимаете ли вы последствия этого путешествия? Это путешествие, где ты рискуешь своей жизнью. Минимум наказанием, которое может быть, если тебя поймают с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это будет смертная казнь. Так зачем эта радость, когда ты знаешь, что Курэйши могут мобилизовать всех, для того чтобы найти тебя. Другое дело, если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал бы предложение сделать хиджру и Абу Бакр согласился на это. Но нет, Абу Бакр Ас Сыддик ждал этого, но ещё к этому, он заплакал от счастья. Мы здесь говорим совсем о другом уровне. Тебя могут убить в течение нескольких часов, ты можешь быть убитым, но Абу Бакр Ас Сыддик, был настолько счастлив, что он заплакал.

Потому что, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, смотрит на это совсем по другому. 11 дней он будет в пути вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, 11 дней только они вместе и 11 дней он будет пить с фонтана пророчества, поэтому он был счастлив.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “О Посланник Аллаха, у меня уже есть готовые верблюды”. Он уже заранее приготовил верблюдов. Они наняли проводника не мусульманина, по имени АбдуЛлах ибн Урэйкад из Бану Дейль. Они назначили время встречи, через три дня в Гхарсор на востоке Мекки.

Ночью, в назначенное время, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр вышли с задней двери дома Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, и вместо того чтобы идти на север в сторону Медины, они пошли на восток и прятались в пещере в Гхарсор. Начался немедленный массовый поиск. Курэйши подняли все свои силы на поиски Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах.

До этого, Курэйши заранее планировали, как поступить с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что они знали, что Хиджра неминуема. Они собрались, и к ним присоединился шайтан в форме человека. Один из них сказал: “Нам нужно посадить его в тюрьму”. Иблис сказал: “Нет. Его письма из тюрьмы попадут в руки людей, его послание будет распространяться и в итоге народ придет освободить его”.

Другой сказал: “Думаю надо изгнать его”. Тот ответил: “Нет, слова Мухаммада так сладки, что он найдет последователей в другом месте, потом придет и оккупирует вас”. Потом начал говорит Абу Джахль: “Я думаю, надо с каждого племени назначить одного сильного человека, чтобы они пошли и убили его одновременно, чтобы когда он будет мертв, его кровь будет на всех племенах и Бану Хашим не сможет отомстить за него ”. Иблис сказал: “Эта правильная мысль”.

Аллах Азза уа Джаль, говорит: “Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов”(Сура Аль Анфаль, 8:30).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, находились в пещере, тогда как на их поиски были пущены огромная масса сил. Отсюда видно, что куффар не оставят перевернутым ни один камешек, потому что они искали во всех направлениях. Посмотрите, Медина находится на севере, но куффар пошли не только туда, а стали искать везде и дошли до Гхарсор. Когда они подошли туда, они стояли над ними и Абу Бакр Ас Сыддик мог видеть их ноги.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, шепотом сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “О Посланник Аллаха, если бы они посмотрели ниже, они бы увидели нас”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Бакр, нас двое, и Аллах третий”.

Аллах Азза уа Джаль говорит: “Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): "Не скорби, ибо Аллах - с нами". Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах - Могущественный, Мудрый.”(Cура Ат Тауба, 9:40)

Аллах Азза уа Джаль, поддержал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, воинами которых не было видно. Одним из этих воинов может быть паук. Еще есть повествование про голубя, но эта история слабее, чем история про паука. Курэйши уже почти бы взглянули вовнутрь пещеры, но один из них сказал: “Посмотрите, там стоит паутина, если бы кто был внутри, то паутина должна была быть порвана”. Слабая, хрупкая паутина удержала врагов Аллаха от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Каждая вещь может быть воином Аллаха. Вода может быть воином Аллаха. Фараон был уничтожен посредством воды. Комар может быть воином Аллаха, который убил Ан Мамруда. Земля может быть воином Аллаха, она проглотила Каруна. Ветер, воин Аллаха, который уничтожил Аад. Молния – воин Аллаха, уничтожившая Самууд. “Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него”(Сура Аль Мудассир, 74:31). Перед ними могла стоять бетонная стена, и они бы проломили и прошли бы через неё, но сеть паука заставила их отступиться. Поэтому, это не ваше оружие и сила даёт победу, это кудр Аллаха Азза уа Джаль и Его Воля.

Через три дня к ним вернулся АбдуЛлах ибн Урэйкад. Как они жили эти три дня? Амр ибн Фахейра пас своих овец и каждый раз проходил мимо пещеры, чтобы давать им молока. Асма бинт Аби Бакр приносила им еды. АбдуЛлах ибн Аби Бакр с целью собрать разведывательные данные, днём проводил время с Курэйшами, уходя от одного собрания и приходя к другому, а вечером приходил и докладывал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отцу. Посмотрите, вся семья Абу Бакра помогает ему.

Поскольку люди с пустыни, очень хорошо умеют прослеживать следы людей, следы АбдуЛлаха ибн Аби Бакра, затаптывали овцы, которых пас Амр ибн Фахейра. И они повторяли каждый раз, когда он приходил в пещеру и когда уходил из пещеры. Посмотрите, как очень хорошо спланировано. Через три дня, АбдуЛлах Ад Дейли ибн Урэйкад (проводник, не мусульманин) привел верблюдов, которых приготовил Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. И они начали свой путь. Вместо того, чтобы идти традиционной дорогой, они пошли к побережью, для этого и был нанят этот проводник.

Во время этого путешествия, они днем отдыхали, а ночью передвигались, потому что был жаркий сезон. В это время, СубханаЛлах, посмотрите, люди Мекки пытаются избавиться от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а народ Медины каждый день, с нетерпением ждет его прибытия. Каждый день они выходят на улицу и ждут его прибытия, и уходили назад только тогда, когда солнце становилось на пик и было уже очень жарко.

В один день, они после Фаджра (утреннего) намаза, как обычно пошли и стали ждать. Как только солнце становилось жарче, они уже собирались вернуться назад, как тут на горизонте появляются двое людей. Это были, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, одетые в новую белую одежду. По пути в Медину, им встретился Аз Зубейр ибн Ауам, и он дал им эти новые вещи. Один из евреев сидел на пальме, когда он увидел на горизонте двоих и сказал: “О Арабы, вот тот человек, которого вы ждете”. Все сахабы, в спешке начали возвращаться в свои дома за своим оружием, чтобы встретить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они делали это для встречи Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они выстроились в линию и начали приветствовать его.

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, один из Ансаров, говорит: “Я стал свидетелем двум дням в Медине. Один из них, это самый лучший день в Медине, другой это самый худший день в Медине. Лучший – это когда пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, худший – это, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул нас ”.

Итак, они все собрались вокруг них. Некоторые знали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а некоторые нет. Некоторые пожимали руку Абу Бакру, думая, что он Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Это продолжалось до того момента, пока не прошел тенёк. Тогда Абу Бакр Ас Сыддик взял кусок материала, и защищал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от жары. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был не только другом, но и служил Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сам мог стоять под открытым солнцем, чтобы обеспечить тенью Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И чтобы мы не делали, мы не смогли бы быть в службе Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как делали это сахабы. Мы можем стараться из-за всех сил, мы можем компенсировать путем следования его пути, тем, чтобы делать то, что любит Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Если вы любите Посланника Аллаха, то вы будете делать то, что он любит, и только тогда он будет любить вас.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Знак охорони суміжних прав це | При розгляді справ суд повинен керуватися нормативно-правовими актами у такому порядку
1 | <== 2 ==> | 3 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.248 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.248 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7