Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
February 27-28, 2015Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 499
Что такое ридда. Ан Науауи говорит: “Ридда – это прекращение Ислама, каталь аль Ислам (отрезать Ислам). Будучи мусульманином, ты прекращаешь это посредством намерения. Или говоришь слова, которые приводят к вероотступничеству. Или действия или слова, которые были сделаны с намерением высмеять из-за упрямства или веры. Сделать халяль харамом и харам халялем тоже ридда. Или у него были намерения стать муртадом или спорил, стать таким или нет тоже ридда ”. То есть, как видите, даже намерение выйти из Ислама делает тебя муртадом. Даже шутки, высмеивания, например, в сторону Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делают тебя муртадом. Ридда приходит в разных формах, например в неприменении закона Аллаха. Аллах говорит: “Если вы последуете путем не верующих, то они заставят вас отступить (ридда означает отступать) и вы станете потерпевшими поражение”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит в хадисе:“Если ты любишь людей, то тогда ты будешь с ними”. Во время Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, было три вида отступничества. Аль Къадий Айят говорит: “Первый вид – это люди, которые вернулись к поклонению идолам [язычество], второй вид – это муртады, которые последовали за аль-Асуад и аль-Анси [эти оба заявляли, что они Пророки], третий вид – это муртады, которые оставались в Исламе, оставались мусульманами, но они отказались выплачивать закят. Потому что они сказали, что закят выплачивается только Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Последний вид муртадов считались муртадами, даже если они говорили, что остаются в Исламе и делали намаз. Единственной проблемой было то, что они отказались выплачивать закят. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, считал их муртадами и мы будем говорить об этом в нашей следующей лекции. Кстати, ридда началась во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а не во время Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. В десятый год хиджры, когда правление Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространялось повсюду, много маловеров начали присоединяться к Исламу только из-за страха меча. Они приняли Ислам только потому, что Ислам был сильным, они были мунафиками (лицемерами). Они всего лишь были присоединившимися к волне. Среди арабов пророчество было впервые и когда миссия Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, становилось успешной, некоторые начали говорить: “А почему бы и нам не заявить то же самое”. Никто в Аравии до Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не получал миссию Пророка. Но когда люди начали видеть успех Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал бесспорным правителем Аравии, они начали подумывать: “А что бы ни попробовать нам тоже”. Мусейлима аль Каззаб, Аль Асуад Аль Анси, Тулейха аль Азди, Саджах… Трое мужчин и одна женщина начали говорить, что они Пророки. Самыми опасными среди них были Мусейлима Аль Каззаб и Аль Асуад Аль Анси. Мусейлима был в Ямаме и Аль Асуад в Йемене. Эти двое развивались так быстро, что собрали огромное войско и были угрозой для мусульман. Эти двое заявляли о своем пророчестве во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в 10 год от Хиджры. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Я видел сон, где на мне были два браслета из золота, и мне они не понравились. Я дунул на них, и они разлетелись. Я растолковал этот сон, что эти два браслета - лжец из Ямамы и лжец из Йемена ”.Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называл их только этим званием, то есть лжецами. Лжец из Ямамы и лжец из Йемена. Был третий, Тулейха, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во сне видел только два браслета, что означает, что эти оба самые опасные и они из золота. Золото - это зина этой дуньи. Золото несет отрицательное во сне. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дует на них и они исчезают, что означает то, что даже если они станут очень сильными, всего лишь посредством дутья от них ничего не останется. Они были сильны и несли огромную угрозу мусульманам, но сейчас их нет. Они исчезли и сошли к нулю. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дунул на них, что означает, что эта Религия дунет на этих двух лжецов и уничтожит их обоих. И уничтожение эти двух лжецов произошло во время Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Далее, салалЛаху аля Саидина Мухаммад, уа ля аля алихи уа сахбихи уа саллям.
Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 9. Джихад с вероотступниками
Несколько племен отправили своих делегатов в Медину для встречи с халифом Мусульман, Абу Бакром Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Они сказали: «Мы никогда не оставляли Ислам, мы свидетельствуем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха и, что Мухаммад Посланник Аллаха. И мы будем поклоняться Аллаху Азза уа Джаль. Но нашим отказом, мы имеем в виду не платить закят». Эти племена отправили делегатов, которые имели давние отношения с известными людьми Медины. Друг из Медины какого-либо делегата стоял с ним, потом еще один друг из Медины стоял с другим делегатом. То есть, они не только говорили от себя, но за них еще говорили уважаемые среди Мусульман. Таким образом давление на Халифа было огромное. К тому же для сахабов с религиозной точки, еще не было ясно, как поступать в такую ситуацию.
Поэтому Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пришел к халифу, да будет доволен им Аллах и сказал (Аль Бухари): «Как ты можешь с ними сражаться, тогда как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был Послан Аллахом, сражаться с людьми, до тех пор, пока они не засвидетельствуют что, нет достойного поклонения кроме Аллаха. И если сделают это, то они защитят самих себя и свое имущество»». Этот хадис дошел до нас в разных формах, но хадис степени мутаватир. Мутаватир хадис, это хадис, который передан через столько цепочек, что делает его не возможным для отказа от него. Это высшая степень достоверности. Этот хадис был передан многими сахабами, как Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, Анас ибн Малик, ибн Аббас, Ан Науман бин Машир, много, кажется более двадцати (20) сподвижников передали этот хадис. К тому же этот хадис в Аль Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ат Тирмизи, Ан Насаи, Ибн Маджа, Аль Хаким, Ад Дарими, Ат Табарани, Муснад Имам Ахмад, то есть хадис очень сильный. Когда люди слышат этот хадис, они думают, что он противоречит аяту: «Нет принуждения в религии»[Сура Аль Бакара, 2:256] Как же совместить эти два текста? Наши ученые дали разные объяснения. Одно из них это то, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не примут Ислам или джизью. Принятием джизьи они не принимают Ислам, но, они принимают правление Ислама, таким путем они принимают правление Аллаха. Другое объяснение, это то, что Ислам должен править во всем мире, но индивидуально, отдельным лицам нет принуждения в принятии Ислама. То есть, ты не можешь заставить человека поверить в что-то, это то что исходит от сердца, поэтому «Нет принуждения в религии.»[Сура Аль Бакара, 2:256]Но с ними должны сражаться до тех пор, пока не будет принят и установлен закон Аллаха. Возможно, Омар или Абу Бакр слышали разные хадисы про это, если бы они слышали одно, то наверное не было бы спора между ними. Что ответил Абу Бакр, да будет доволен им Аллах? Он сказал: «Именем Аллаха, я буду сражаться со всеми теми, кто будет делать различия между намазом и закятом. И если они удержат от меня верблюда [в другой версии веревка завязывающая шею верблюда], и они давали его Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я буду сражаться с ними за него». Омар ибн аль Хаттаб, сказал: «Когда я увидел убежденность Абу Бакра, я понял что это истина». Снова, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, устанавливает правила для халифа после него. Омар ибн Хаттаб, он здесь вопрошает, имеет ли право человек после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражаться с теми, кто заявляют, что они Мусульмане, но не исполняют все обязательства Ислама. Но, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, показывает, что это ваша ответственность исполнять закон Ислама, даже когда те заявляют, что они Мусульмане. Это еще один пример тому, что фикх [понимание] Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, преобладает над всеми. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, дал четкое указание всем делегатам, и они ушли без никаких соглашений. Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, пришел к Халифу и сказал: «О Халифа Посланника Аллаха, приблизь их к себе и будь снисходительнее [терпимее] к ним». То есть из-за нашего положения, в которой мы сейчас, ты должен быть терпимее и помягче с людьми, ты должен показать им свою мягкую сторону. Конечно, эти слова кажутся будто бы не Омар сам говорил, потому что мы знаем другого Омара ибн Хаттаб. Но, Омар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, принимал во внимание ту ситуацию и положение в которой умма была тогда. Медина в опасности, вся религия в опасности. Омар ибн Хаттаб не говорит, чтобы делал уступки в религии, но говорит чтобы был чуть помягче, потому что они говорят, что они мусульмане, поэтому попробуй договориться с ними. Какой был ответ Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах? Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, схватил Омара ибн Хаттаб за его бороду и сказал: «Йа ибн аль Хаттаб, аджабарум фи джахилия, хауарум филь Ислам [О сын Хаттаба, ты был тираном до того как ты стал Мусульманом, а теперь когда ты стал Мусульманом, хочешь стать хромым и слабаком]?» Потом он сказал: «Религия была оставлена Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завершенной, разве ты думаешь, что я позволю ему упасть вниз пока я жив?» То есть, я не позволю, чтобы Религия Аллаха ослабла, я не позволю чтобы, она ослабла пока я жив, пока я жив, я буду сражаться за эту Религию. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, показал совсем другую сторону, на зло тем кто, называли его отцом верблюжонка. После того как делегаты ушли, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, вышел к сподвижникам и сказал: «Земля погрязла в неверие, их делегаты увидели, что вас мало. Самый близкий из них всего в стане от вас, чтобы не застать вас врасплох днем или ночью, будьте готовы. Потому что они надеялись, что мы примем их и сделаем соглашение, но мы отказались от них и отвергли соглашение». Абу Бакр говорит, что они хотели заключить сделку с нами, но мы отказались. И они увидели реальность, они думали, что Армия Усамы будет огромной, то есть слабость Мусульман в количестве была раскрыта. А потом Абу Бакр сказал, будьте готовы, потому что они могут атаковать нас в любой момент.
|