Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Стаття 427. Вимоги до касаційної скарги


Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 451



Знать:

процесс многообразия культур и цивилизаций в истории обществ.

 

Уметь:

применять методы и средства познания на практике, научно анализировать проблемы гуманитарных, социальных и экономических процессов, использовать полученные знания в профессионально деятельности.

 

Владеть:

навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий.

 

В результате освоения дисциплины формируются (определенные выпускающей кафедрой) компетенции:

 

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6

 

Общекультурные:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору её достижения (ОК-1);

– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

– использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Профессиональные:

– анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработки их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линено-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);

– разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

– способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);

– разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

– ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).

Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

 

Лекции, их содержание, наименование тем

 

1 Культурология как наука.

Культурология как научная дисциплина. Предмет и задачи культурологии. Место и роль культурологии в составе гуманитарного знания.

Методы культурологических исследований. Системные и сравнительные исследования в культурологии.

Структура и состав современного культурологического знания. Теоретическая и прикладная культурология. Философия культуры. История культуры. Социология культуры. Культурная антропология. Морфология культуры.

 

2 Культура как предмет культурологии.

Культура: этимология слова и история понятия. Многообразие определений термина. Различные подходы к определению понятия «культура». Субъект культуры. Функции культуры .

Структура культуры. Материальная и духовная культура. Традиционная культура, субкультура, контркультура.

Культурогенез. Теории происхождения культуры.

Культура и цивилизация. Сходство и различие понятий. Взаимоотношение культуры и цивилизации. Типы цивилизаций.

 

3 Основные этапы культурологической мысли.

Культурные представления в ХIХ–ХХ вв. Марксистская концепция культуры. Культурологическая концепция Ф. Ницше. Философия культуры О. Шпенглера. Культурологическая концепция « круговорота локальных цивилизаций» А.Д. Тойнби. Концепция осевого времени К. Ясперса. Психологическая интерпретация культуры: концепция З. Фрейда и К.Г. Юнга. Антропологическое направление в изучении культуры (Э. Тайлор, Дж. Фрэзер, Л. Уайт). Концепция культурных суперсистем П. Сорокина. Структурно-функциональный подход к пониманию культуры (К. Леви-Стросс, Р. Барт), постструктурализм (Ж. Деррида, Ж. Бодрийяр, Ж.Ф. Лиотар). Западноевропейские концепции игровой культуры (Й. Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет). Информационные модели культуры (концепции М. Мак-Люэна, О. Тоффлера, Дж. Несбитта).

Отечественная культурологическая мысль Х1Х–ХХ вв. П.Я. Чаадаев, славянофильство и западничество как попытки самоопределения русской культуры Культурологические идеи «почвенничества». Панславизм и теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Религиозная культурологическая мысль в России: В.С. Соловьев, П.А. Флоренский, Н.В. Федоров, В.В. Розанов и др. Евразийство как культурно-философская концепция специфики России. Н.А. Бердяев о свободной личности, творящей культуру. Размышления о культуре В. Вернадского, Л. Гумилева.

 

4 Историческая типология культур.

Понятие типологии культур. Основания дифференциации культур. Этническая и национальная культура, происхождение и взаимодействие. Специфические и серединные культуры. Локальные культуры. Массовая и элитарная культура. Восточные и западные типы культур.

Историческая типология культуры. Первобытная культура. Древнейшие цивилизации. Традиционные культуры Востока (Индия, Китай, Япония). Античная культура. Средневековая культура. Культура эпохи Возрождения. Европейская культура Нового времени. Русская и российская культура. Место и роль России в мировой культуре.

 

5 Культура как система знаков, символов, кодов и смыслов.

Понятие языка культуры. Знаковые системы: естественные, функциональные, конвенциональные, вербальные знаковые системы (разговорный язык), знаковые системы записи (язык письма). Виды языков культуры. Символы.

Семиотика, герменевтика, культурные смыслы. Культурная семантика.

Культурный код. Коды дописьменной, письменной и экранной культуры.

 

6 Религия как духовный опыт человечества.

Религия как культурное явление. Понятие и черты религии. Образ Бога. Бинарность религиозного сознания. Связь религии и культуры. Культ и культура. Роль религии и культуры в развитии общества.

Исторические этапы развития религии. Анимизм, тотемизм, магия, фетишизм, мифология.

Религиозные организации: церковь, секта, деноминация.

Атеизм как культурное явление: понятие, становление.

Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Судьбы религии в современном мире. Модернистские течения.

 

7 Искусство как феномен культуры.

Понятие искусства и его специфика. Теории происхождения искусства. Язык искусства. Художественный образ.

Виды искусства и их взаимодействие.

Направления, течения и стили в искусстве ( в историческом развитии) : романский, готический, барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, натурализм.

Современное искусство. Современные направления и стилевые особенности в художественной культуре. Модернизм, постмодернизм.

 

8 Культура и личность, культура и мир.

Культура и личность. Личность в разных культурных системах Запада и Востока. Культурные типы личности. Проблемы взаимодействия культуры и личности. Роль культуры в развитии личности.

Мировоззрение, его сущность и значение в жизни человека. Бездуховность: причины, следствие, пути преодоления. Проблемы жизни и смерти, смерти и бессмертия в духовном поиске человека.

Творчество. Самореализация личности. Творчество и свобода. Творчество в социальной жизни.

Социализация и инкультурация : понятие, содержание процесса, агенты, стадии, механизмы. Десоциализация и ресоциализация.

Менталитет и культура.

Культура и природа. Отношения природы и человека как субъекта культуры. Экологическая культура. Отношения к природе в культурах Запада и Востока. Современное общество и природа.

Культура и общество. Общественные отношения. Типы человеческих сообществ и их культура. Различия между культурой и обществом.

Культура и глобальные проблемы современности. Причины возникновения глобальных проблем современности. Проблема кризиса культуры.

 

9 Мировая культура новейшего времени.

Глобальное и национальное в культуре новейшего времени. Интернационализация. Американизация мировой и национальной культур.

Становление демократической модели культуры. Элитарная и массовая культура. Современный масскульт. Коммерциализация культуры. «Рекламизация» культуры. Китч. Гаджет. Творческая интеллигенция в условиях рыночных отношений. Постмодернизм. Культура поколений проблема культурного выбора.

 

Таблица 4.1

 

Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Культурология как наука. 1, 2 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4)  
Культура как предмет культурологии. 3, 4 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4)  
Основные этапы культурологической мысли. 5, 6 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4)  
Историческая типология культур. 7, 8 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4) Контрольная работа
Культура как система знаков, символов, кодов и смыслов.рациональности. 9, 10 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4)  
Религия как духовный опыт человечества. 11, 12 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4)  
Искусство как феномен культуры. 13, 14 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4)  
Культура и личность, культура и мир. 15, 16 2 часа – Лекции 2 часа – Семинары Самостоятельная работа (4)  
Мировая культура новейшего времени. 17, 18 2 час – Лекции 2 час – Семинары Самостоятельная работа (4) Зачет

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обов'язковість звернення до виконання рішень, які приймає суд касаційної інстанції | Пункт №11 по желанию
1 | <== 2 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.214 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.214 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7