Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Поняття і види здібностей. Розвиток здібностей


Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 474



Большинство первых обращенных христиан были иудеи, многие из которых, уверовав во Христа не отказывались от исполнения Моисеева закона (Деян. 15:5) и посещения Иерусалимского храма. «Хотя они верили, что Иисус – Мессия воскрес из мертвых, - пишет Джеймс Д. Данн, - по положению и взглядам они оставались иудеями»[1].

По мнению исследователя Роберта Гандри, «иудаизм, каким он был в первом столетии, возник в конце ветхозаветного периода во время ассиро-вавилонского плена. Пророки предсказали плен в качестве наказания за идолопоклонство, которому был подвержен народ Израиля. Исполнение пророчества навсегда излечило израильтян от идолопоклонства»[2].

Во время плена, лишившись храма, который для евреев был единственным религиозным центром, они усерднее стали изучать и соблюдать ветхозаветный закон (Тору). А храм, в меньшей степени, заменил такой религиозный институт, как синагога. Утвердившись, синагоги сохранялись и множились даже после восстановления храма.

Синагоги были не только центрами религиозных собраний по субботам. На протяжении недели они служили местами для отправления правосудия, политических мероприятий, похоронных служб, для обучения детей и изучения Ветхого Завета. Раввины, учителя закона, стали равнозначными по статусу священникам. Изгнание из синагоги считалось наказанием, которого иудеи страшились больше, чем самого бичевания[3].

Моисеев закон предписывал, чтобы жертвоприношения совершались только в главном святилище. Второй храм, таким образом, сохранял свое значение до его разрушения в 70 г. по Р.Х. Как известно, первые христиане не отказывались от посещения храма, молясь там каждый день в определенные часы. Они собирались там регулярно – и для того, чтобы взаимно поддержать друг друга, и для того чтобы учить и благовествовать (Деян. 5:12, 20-21, 25, 42).

Священное Писание Ветхого Завета для иудеев в первом столетии существовало на трех языках:

1) оригинал на древнееврейском языке;

2) Септуагинта (перевод на греческий);

3) Таргум (устные пересказы на арамейском, которые тогда начали фиксироваться в письменном виде).

Прецеденты суждений, вынесенных раввинами в трудных случаях толкования ветхозаветного закона, сложился к периоду Нового Завета в изустную традицию, предание. В последующие столетия эта традиция расширялась и была зафиксирована в письменном виде как иудейский Талмуд. Вскоре раввины начали придавать своим толкованиям большее значение, нежели самому Ветхому Завету.

Иудеи никак не предполагали, что Мессия может быть одновременно и Богом и человеком, пришедшим, чтобы страдать, умереть и воскреснуть из мертвых ради спасения их от греха. В место этого они полагали, что Бог использует в Своих целях чисто человеческую фигуру, несущую им освобождение от римского господства. Или же Бог Сам освободит Свой народ, а затем даст им Мессию в качестве правителя[4].

Сам иудаизм внутри себя делился еще на: фарисеев, саддукеев и ессеев.

Фарисеи(от евр. рerushim – отделенные, особенные) появились вскоре после восстания Маккавеев, как преемники хасидов, возражавших против эллинизации иудейской культуры. Принадлежавшие большей частью к среднему сословию, фарисеи представляли собой наиболее многочисленную религиозную партию иудаизма. «Они имели притязание на необычайную святость, и со строгой заботливостью исполняли многочисленные обряды, очищения, и т. п. дошедшие до них по преданию (Мф. 15:2), но во многих случаях своим чрезмерным исполнением преданий человеческих поступали вопреки Закону Божию и делались рабами лицемерия, корыстолюбия и гордости»[5].

Саддукеи(от евр. zaddik – праведный)– это рационалисты в области религии и эпикурейцы в жизни, элите иудейского народа. Хотя их было меньше чем фарисеев, они обладали большим политическим весом, так как контролировали священство. Они не признавали бессмертия души, существования духов, воскресения тел (Мф. 22: 23; Деян. 4: 1, 2; 28:8), загробной жизни и утверждали, что душа погибнет вместе с телом; из священных книг принимали только Пятикнижие Моисея; название свое получили, возможно, от своего учителя Садока, который был либо первосвященником во времена царя Соломона, или просто носителем этого имени. Благодаря пресмыкательству перед Иродом, саддукеи захватили в свои руки важнейшие общественные и религиозные должности. Из их среды происходил целый ряд первосвященников и во время Спасителя этот пост занимали саддукеи[6].

Ессеи,илиИессеи, - одна из сект в иудействе, получившая свое начало в первой четверти II в. до Р.Х. Они отвергали воскресение тел, принимая бессмертие души, вечность наказаний и наград. На тело смотрели как на темницу души и причину всякого греха. По своей жизни это были строгие отшельники; общины их жили на берегах Мертвого моря. Обособленность и замкнутость составляли основной догмат ессеев, так что даже самые необходимые предметы житейских потребностей были изготовляемы ими самими, чтобы не иметь надобности, приобретая их вне своих общежитий, входить даже в столь незначительное общение с внешними. Они воздерживались от брачной жизни и всяких вообще удовольствий и проводили все время в молитве и размышлении о законе; отрицали рабство, войну и торговлю. Об ессеях известно, что они были очень искусны в лечении травами, камнями и кореньями. Ессеизм выходил далеко за пределы Палестины; где были иудеи рассеяны, там между ними были, хотя и в небольшом числе, прозелиты ессеизма[7].

Римляне позволяли иудеям самим решать многие религиозные и внутренние вопросы. Поэтому существовали многочисленные суды. Во главе их всех стоял верховный иудейский суд – Великий синедрион, который собирался в Иерусалиме ежедневно, за исключением суббот и других священных дней. Первосвященник председательствовал над семьюдесятью другими членами суда, принадлежавшими к обоим течениям – фарисеям и саддукеям. До покорения Иудеи Римом синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена; он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Рисского правителя (Ин. 18:31; 19:6)[8].


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Визначення, структура і типологія характеру | Міністерство внутрішніх справ УКРАЇНИ
1 | 2 | <== 3 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.206 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.206 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7