Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
ОКР спеціаліста та магістра галузі знань 0304 Право спеціальності 7.03040101 та 8.03040101 Правознавство на період сесії з 23.02.2015р. – 07.03.2015р.Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 573
Цели: • к концу игры участники должны ощутить себя более сплоченной группой; • определить лидеров группы и выявить господствующие в команде настроения; • проверить эффективность группового взаимодействия на основе договора между участниками; • приобрести навыки тактического планирования. Размер группы: одна или несколько групп численностью от 5 до 10 человек каждая. Оптимальное наполнение группы — 8 человек. Ресурсы: большой пластмассовый обруч диаметром около метра. Время: 10-20 мин. Тренер может напустить на себя загадочность и придать упражнению некий мистический ореол. У меня в руках обычный пластмассовый обруч? Как бы не так! Его простота обманчива, этот обруч с тяжелым характером. Ваша задача — приручить его, заставив делать то, что захочет группа. Встаньте, пожалуйста, в тесный круг! Пусть каждый поднимет на уровень плеча руку с вытянутым вперед указательным пальцем. Ваши указательные пальцы создали внутренний круг. На него я опускаю обруч. Итак, обруч-строптивец покоится на ваших вытянутых указательных пальцах. Я прошу следить за тем, чтобы пальцы не сгибались, не захватывали обруч «крючком»... Задание: не прерывая контакта обруча с пальцами, опустить его на землю. Чтобы добиться успеха, вам потребуется согласовать свои действия. Вы увидите, (18:) что обруч-упрямец будет пытаться взмыть в небо, как надутый гелием шарик, или пытаться «отклеиться» от ваших пальцев и проявить характер. Всякий раз мы будем возвращаться к исходному положению, пока команда не положит волшебный обруч на землю. Вы можете свободно обсуждать ход игры, предлагать различные варианты решения задания. Следите только за тем, чтобы обруч находился в постоянном контакте с вытянутыми вперед указательными пальцами всех участников игры. Завершение: обсуждение упражнения. - Что мешало и что помогало команде? - Какие групповые настроения преобладали во время игры? - Можете ли вы сказать, что упражнение выявило лидера группы? - Как вы оцениваете собственный вклад в результат игры? Примечание. Это простое на первый взгляд задание окажется совсем нелегким. Более того, тренеру нужно быть готовым к тому, что в ходе игры команда будет проявлять не только положительные эмоциональные реакции. Вполне возможны вспышки гнева, раздражения, ощущение бесплодности усилий, даже отчаяния... Так что не забывайте подбадривать игроков, не принимая в то же время участия в практическом решении задания. Оставьте команде право насладиться самостоятельной победой над обручем-строптивцем! (19:) «Скажи-ка, дядя!..» Цели: • преодолеть тревожность участников, вызванную попаданием в незнакомую среду; • включить участников тренинга в активное соревнование, переключив их внимание с рефлексии — на «здесь и теперь», на актуальное партнерство для достижения групповой цели; • обратить внимание игроков друг на друга, объединив их для решения задач в условиях партнерских отношений; • способствовать интеграции группы за счет необходимости постоянной включенности в совместную деятельность; • стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения, совершенствовать коммуникативные навыки путем активного игрового взаимодействия. Размер группы: нет ограничений. Ресурсы: не требуются. Время: 15-20 мин. Ход упражнения Эта игра — познавательный и физический «разогрев» группы. С ее помощью можно весело, быстро и эффективно перезнакомить участников тренинга между собой и дать им освоится на физической территории тренинга: в классе, здании, на открытой площадке... Группа разбивается на три-четыре подгруппы. Каждая подгруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее отве- тить на все вопросы, представленные в списке, и отдать ответы тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры: все делается вместе, ответы ищутся параллельно по нескольким направлениям, каждый отвечает за один из вопросов... Тренеру не стоит подсказывать варианты работы над задачей, достаточно лишь отметить, что игроки свободны в выборе тактики проведения игры. Как правило, лист, передаваемый командам, должен содержать количество вопросов из расчета: вопрос — одна минута игры. Давая 10 мин. на поиск всех ответов, тренер, таким образом, должен приготовить список из 10 вопросов. Примерные вопросы: 1. Имена скольких участников тренинга начинаются на букву «К»? 2. Сколько окон есть в коридоре первого этажа нашего здания? 3. Что написано на входной двери комнаты, в которой проходит тренинг? Сколько стульев есть в этой комнате? 4. Выясните у Анжелики, в каком городе она родилась. 5. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете секретаря? 6. Узнайте, какое любимое блюдо у Владимира Левина. 7. Как зовут члена тренинговой группы, который живет в доме № 19 на проспекте Энтузиастов? 8. Сколько карманов есть в куртке, которую носит Елена? 9. Какой любимый анекдот у Антона? 10. Сколько лип растет на аллее перед зданием нашего Центра? (21:) Очевидно, что вопросы составлены таким образом, чтобы запустить «на полную катушку» поисковую активность игроков. Они должны для решения задачи познакомиться с различными «кругами» информации. В ближнем круге — участники команды, комната, где проходит тренинг. В среднем — другие игроки, здание... В дальнем — люди и предметы, не находящиеся в границах тренинга (другие работники Центра, случайные прохожие, участники других тренингов/ групп/кружков, внешняя территория). (22:)
|