Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Тема 1. Фінансова діяльність держави. Фінансове право УкраїниДата добавления: 2015-03-11; просмотров: 557
Цели: • развить навыки эффективной невербальной коммуникации и передачи переживаемых эмоций; • развить творческие способности в импровизации, владении музыкальным ритмом, гармонией; • обеспечить реальный полилог, поддержку высказывания в нестандартной форме; • развить коммуникативные умения слышать и слушать; • обсудить идеи, относящиеся к закономерностям передачи информации в процессе общения; • способствовать созданию атмосферы доброжелательности и концентрации на партнере. Позволить участникам тренинга проявить сильные стороны личности через разнообразные умения. Размер группы: оптимальный размер группы -12-15 человек. Ресурсы: стулья, ведра, швабры, пустые бутылки... Все то, что обычно используется для создания «шумовых» оркестров. Время: 20-30 мин. Ход упражнения Это упражнение-импровизация, поэтому описание его будет очень коротким. Идея упражнения заключается в том, что можно назвать рисованием ...звуками. Задание, которое получает группа, — отреагировать, высказаться без слов, а только лишь пением тех или иных нот, извлечением разнообразных звуков с помощью голоса или подручных средств (ладоней, подошв обуви, использование разнообразных предметов) на заявленную тему. Игру можно начать с просьбы нарисовать вышеописанным образом настроение, которое испытывает каждый член группы (индивидуально), вся команда (групповое действие); нарисовать звуками картину «Погода за окном», плакат «Долой лень и скуку!» Задания могут быть самыми различными. Главное, чтобы они создавали поле для творчества и озвучивались сольно и группой с учетом обозначенных выше условий. Если группа затрудняется выполнить предложенное задание, стоит «разогреть» ее, подготовив рисование звуками с помощью несложных предварительных упражнений: - упражнения на повтор ритма за ведущим. Ритм задается хлопками и повторяется всеми участниками тренинга; - импровизация звуками, извлекаемыми голосом (или инструментами «шумового» оркестра) в определенном стиле/настроении/ритме с последующей сменой солистов. Группе нужно добиваться непрерывности и логической преемственности (либо наоборот -драматического конфликта) между каждым из звеньев импровизационной цепочки; - тренировка в подчинении индивидуальных ритмов общей ритмической картине, задаваемой тренером или солистом. Фаст Дж. Язык тела. М.: Вече, 1995. ЗйУ1ЦСК1Л цд flQAflX «...Язык тела, или кинесика, изучает поведенческие проявления бессловесного общения между людьми. Язык тела — это любое движение тела или его части, с помощью которого человек передает эмоциональное послание внешнему миру. Для того, чтобы понять этот не выраженный словами язык тела, специалисты по кинесике часто вынуждены принимать во внимание культурные различия или другие отличия, вызванные окружающей средой (с. 12, 14). Существуют ли общие жесты для людей всех культур мира? Имеются ли способы, с помощью которых человек сможет передать информацию любым людям, вне зависимости от их расы, вероисповедания и культуры? Если бы мы с рождения получили в наше распоряжение полный набор жестов и иных телодвижений, которые можно было бы использовать в качестве сигналов, то тогда наша система бессловесного общения напоминала бы язык морских свинок и пчел, которые с помощью определенных движений могут привести все население улья к источнику меда. Дарвин считал, что выражения лица, которые служат для передачи различных эмоций, едины для всех человеческих существ,вне зависимости от культурной среды. При этом он исходил из своей теории об эволюции человеческого рода. Однако уже в начале 50-х годов два исследователя — Брюгер и Тагири — опубликовали исследование, явившееся плодом тридцатилетней работы, в котором доказывалось, что единых и неизменных образцов для выражения эмоций не существует (с. 26-27). Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 1996. «Во время телевизионного интервью у знаменитого циркового дрессировщика Филатова спросили: «С кем из хищных зверей опаснее всего работать?» Ответ артиста был неожиданным. Оказалось, что с «кровожадными» львами иметь дело гораздо безопаснее, чем с «добродушными мишками». Весь секрет в том, что львы в африканских саваннах живут группами (прайдами), поэтому их мимика хорошо развита, ведь она помогает поддерживать взаимопонимание в львиной группе и регулировать поведение. А медведи — одиночки. Им попросту некому показывать свои чувства — их мимика маловыразительна. Природа экономна, она не тратится на «излишества». Так вот, у льва, когда он решается нападать, прежде обязательно появляется соответствующая гримаса, которая и предупреждает укротителя об опасности. На людях в отношении мимики природа, как видно, экономить не стала. Например, подсчитано, что в «Войне и мире» дано описание 97 оттенков одной только улыбки! Малейшие движения души человека отражаются на его лице» (с. 126). Тренируяся в распознании языка тела собеседников, работая над развитием своих способностей по эффективному невербальному контакту и коммуникации, проследите за: - взглядом. Взгляд — понятие многогранное, включающее длительность и направленность, расширенность зрачков, движение глазных яблок, даже цвет глаз. Но хотя цвет глаз — природная данность (если, конечно, вы не изменили его с помощью контактных линз), то остальные параметры взгляда мы можем попытаться сознательно скорректировать. Ксмятн! Штерш ум треща * Когда вы слушаете или говорите, смотрите ли вы на собеседника? Можно ли выражение ваших глаз определить как внимательное и дружелюбное? Прямой и открытый взгляд свидетельствует о заинтересованности и уважительном отношении. Глядя в глаза друг другу, люди подчеркивают партнерство между собой. * Взгляд называют бесстыжим, когда он сконцентрирован в области переносицы или поверх бровей собеседника. * Блуждающий взгляд выражает интерес ко всему сразу или отсутствие интереса к чему бы то ни было. Если так, то не удивляйтесь, что собеседник обижен на демонстративное отсутствие интереса к нему самому и его словам. * Прищур всегда немного настораживает. Кажется, что человек, глядящий на вас таким образом, знает о вас гораздо больше, чем вы о нем. Он скрывает свои секреты, в то время как ваши тайны лежат перед ним как на ладони. * Взгляд сверху вниз — высокомерный и наиболее неприятный для собеседника. Хозяину взгляда он придает чувство превосходства, а тому, на ком остановился, — неуверенности; лицом: * Не играете ли вы желваками во время беседы? Если да, то это выдает ваше напряжение и гнев. * Лучше, если ваше лицо будет выражать спокойную заинтересованность или собеседник отметит на нем расслабленную улыбку -примету благодушного расположения и удовольствия от беседы. * Усмешка — закрытые и напряженные губы — выражает натянутость, напряженность разговора; извиняющаяся улыбка свидетельствует о робости и неуверенности в себе и своих словах; рот, перекошенный в кривой улыбке, отражает внутреннее противоречие, сопротивление; сладкая улыбка — признак чрезмерного умиления; приклеившись к лицу, она может вызвать впечатление неискренности, льстивой угодливости. * «Кислая гримаса» — плотно сжатые губы -сигнал ярости и неприятия. * Твердый взгляд — жестко сомкнутые губы, вертикальные складки над переносицей -сигнал погруженности в себя, закрытости перед внешними воздействиями; жестами: * Не демонстрируете ли вы собеседнику закрытых поз — сцепленных на груди рук, сжатых в кулаки кистей, перекрещенных ног? Закрытые позы — препятствие к открытому и равному общению. * Движения ваших рук не должны выглядеть нервозными. Часто ли вы трогаете руками лицо? Не теребите ли во время разговора волосы, края одежды, не крутите ли в руках мелкие предметы? * Не грызете ли вы ногти, следите ли за тем, чтобы в ходе беседы не барабанить пальцами по столу, не хрустеть ими? * Не топчетесь ли вы на месте в ходе разговора, не пристукиваете ли ногой в такт словам? Стойте прямо и не заваливайте тело на бок. Не скрещивайте ноги кренделем, когда стоите или сидите, распределяйте вес равномерно на обе ноги...
|