Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
у % до загальної кількості опитанихДата добавления: 2015-03-11; просмотров: 750
Цели: • развить логику мышления и действия в игровой ситуации с партнером; • раздвинуть границы креативности, снять страх перед неизвестным, перед поставленной проблемой; • побудить участников тренинга активно проявить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение, способности к лицедейству. Размер группы: нет ограничений. Ресурсы не требуются. Время: в зависимости от размера группы. В среднем на каждую пару — по 3 мин., плюс время на подготовку (10 мин.) и подведение итогов (10 мин.). Ход игры Это задание выполняется в парах. Каждый участник готовит для своего партнера три конкретных движения, которые как можно меньше логически связаны друг с другом. То есть нельзя предложить, скажем, такую тройку: проснуться, одеться, почистить зубы. Наоборот, каждое из предлагаемых действий не должно быть связано с другим по смыслу. К примеру: завязать шнурки, поплавать, замесить тесто. Задание заключается в том, что в течение 5-7 ми-н. игрокам придется придумать, как полученные от партнера разрозненные движения соединить в логически оправданный и связный сюжет. При этом нельзя менять порядок движений: полученное первым зада- 95 ние должно быть и в показе первым, а названное третьим завершать всю сцену. В этом упражнении вам придется проявить всю свою фантазию, чтобы найти оправдание последовательной цепочке действий и свести к минимуму все дополнительные движения-связки, которые окажутся необходимыми для перехода от первого задания ко второму, а затем — к третьему. Завершение: обсуждение хода и результатов игры. 96 Добраться до клада* Цели: • возбудить взаимодействие интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций участников в ходе выполнения групповой творческой задачи; • раздвинуть границы креативности путем погружения в игру для снятия страха перед неизвестным, перед поставленной проблемой; • создать проблемную и недирективную среду, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы. Размер группы: нет ограничений. Ресурсы: сундук, мешок, чемоданчик или рюкзак. Время: 10-20 мин. Ход упражнения Сперва вся команда должна собраться в одном углу комнаты (если игра происходит вне помещения, то отмечается линия старта и линия финиша). В противоположный угол комнаты тренер ставит сундук, мешок, чемоданчик, рюкзак — любое вместилище для клада. Следом за этим зачитывается текст: - Мы вошли в пещеру. Она была просторна и полна свежего воздуха. Из-под земли пробивался источник чистейшей воды и втекал в небольшое озерцо, окаймленное густыми папоротниками. Пол был песчаный. Перед пылающим костром лежит капитан Смоллетт. А в дальнем углу тускло сияла груда золотых монет и штабеля слитков. Это были сокровища Флинта — те самые, ради которых погибли семнадцать человек из экипажа «Эспаньолы». Здесь находились монеты самой разнообразной чеканки. Мне очень нравилось сортировать их. Английские, французские, испанские, португальские монеты, гинеи и луидоры, дублоны и двойные гинеи, муадоры и цехины, монеты с изображением всех европейских королей за последние сто лет, странные восточные монеты, на которых изображен не то пучок веревок, не то клок паутины, круглые монеты, квадратные монеты, монеты с дыркой посередине, чтобы их можно было носить на шее, — в этой коллекции были собраны деньги всего мира (Стивенсон Р.-Л. Остров сокровищ. Киев: Свенас, 1994. С. 227,229-230). Неправда ли — захватывающая картина? Но в отличие от героев «Острова сокровищ» Стивенсона, вам еще только предстоит добраться до клада. Вся команда должна оказаться в той пещере, куда я спрятал клад. Сделать это можно любым способом, но существует жесткие запреты: — нельзя касаться ногами пола/земли; - нельзя, чтобы более двух человек использовали один и тот же способ передвижения от места старта до места, где спрятан клад. (То есть каждый игрок или — максимум — двое игроков должны искать новый способ передвижения.) На выполнение задания у вас есть 7 мин. Секундомер будет остановлен в ту минуту, когда последний из кладоискателей доберется до мешка с золотом. Начали! 98
|