Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
ТЕМА 12. СТАТИСТИЧНІ ТАБЛИЦІ І ГРАФІКИДата добавления: 2015-04-16; просмотров: 717
Галилей закладывает фундамент научной идеалогии Нового времени. «у природы нет никаких целей, нужно изучать реальные физические процессы, зафиксировать природу на язык математики, изучать количественные отношения». Отвергает телеологизм (те в природе нет никаких цепей) Переосмысливает движение. Сила не порождает движение, а изменяет его(связано с открытием силы трения). Движение абсолютно, а покой относителен. Мыслительный эксперимент. Можно прояснить ситуацию в реальности, если создать идеальный обьект в мышлении. С помощью переосмысливания можно открыть сущностные связи= открыть законы Возникает программа построения математического естествознания. (но тут сложность с математикой и физикой) Математика не имеет дела с чувственно-воспринимаемой действительностью, она умопостигаема. Естествознание имеет перспективу развиваться через математику. Поиски их сближения будут искать после Галилея. 43.Общая характеристика философии Нового времени: основные черты, главные проблемы и этапы развития. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. В Новое время: 1)рождается экспериментальная/опытная наука 2)наука возникает, как область деятельности, ориентированная на практику 3)происходит построение математического естествознания Наука ставит 2 вопроса: 1) Каков источник наших знаний (проблема фундационизма) 2)каким методом продвигаться к истине (проблема метода) Возникает эмпиризм (источником наших знаний является опыт и только опыт). Знание опостореонно.(из опыта) Конкретизация эмпиризма- сенсуализм (и то, и другое возникает в рамках материализма, но может развиваться как идеализм) Представители: Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк (от него пойдет 3 ветки – Юм, Беркли и французские материалисты) Рационализм (противоположно эмпиризму в узком смысле; в широком – иррационализму). Знание оприорно (до опыта) Представители: Декарт, Спиноза, Лейбниц, после этого возникнет немецкая классическая философия 44. Философские взгляды Ф.Бэкона. «Бэконовская индукция» и «учение об идолах». Основоположник эмпиризма. Создает «Великое восстановление наук» (новая наука, ориентированная на практику) и «Новую Атлантиду»(утопия, облик идеального общества, где все основано на науке) Пишет, что наука невозможна без фактов, опыт обеспечивает фундамент науки. Необходимо теоретическое обобщение. От единичного через эксперимент к общему(те теории) Бэконовская индукция противопоставлена силлогистике Аристотеля. Подлинный ученый не должен доверять авторитетам, должен проверять все сам. Эскпериментируя, я продвигаюсь от восприятия к аксиоме, от аксиомы к изобретению. "Остается, - пишет Бэкон, - только один чистый опыт. Если он встречается нам сам, то он называется случаем; если мы ищем его сами, то - экспериментом. Но обыденный опыт скуден и отрывочен, он продвигается ощупью, как люди в темноте, осязанием надеющиеся отыскать случайно нужную дорогу. Такие люди поступили бы разумнее и лучше, если бы дождались дня или зажгли огонь и только после этого пустились в дорогу. Истинный и последовательно производимый опыт сначала зажигает свет, а потом указывает этим светом дорогу: он начинается с правильного, очищенного, строго обдуманного наблюдения, извлекает из него свои аксиомы, а из твердо установленных аксиом выводит новые эксперименты. «Учения об идолах» Идолы-препятствия на пути достижения истины. 1)идолы рода (например не может лучше видеть, слышать) 2)идолы пещеры (каждый воспитан в определенной среде, усваивает все предрассудки, которые в этой «пещере») 3)идолы площади/рынка (произвольное словоупотребление) 4) идолы театра(приверженность к авторитетам, доктринам)
|