Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Лісових угідь за типами лісорослинних умовДата добавления: 2015-04-19; просмотров: 678
Развитие Ф. в России началось с принятием христианства, с распространением культурных и научных достижений других стран. В 19 веке на первое место выдвигаются социально-политические проблемы (выбор вектора развития России). Проявляется борьба между западниками и славянофилами. Представители западничества: Радищев, Писарев, Добролюбов, Белинский, Герцен. Представители славянофильства: братья Киреевские, Хомяков, Аксаков, Данилевский, Леонтьев. Западники считали что Россия должна перенимать все лучшее у западной культуры. Они считали, что история России - тупиковая линия, т.к. Россия пошла за Византией (т.е по негативному пути развития). Славянофилы считали, что лучшее в России – это итог принятия православия. Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народа православию. Они отвергали западный эгоизм и индивидуализм. По их мнению, православие явилось источником особенностей русской души: глубокая религиозность, повышенная эмоциональность, приоритет коллективного начала над индивидуальным, приверженность к самодержавию и т.д. Говоря об отечественной философи XIX–XX нельзя не обратить внимание на ее преимущественно религиозный, а подчас религиозно-мистический, религиозно-символический характер. Соловьёв - идея «всеединого сущего», т.е. сфера абсолютного, божественного, а реальный мир - её воплощение. Отдельная вещь - частичное проявление всего в мире в целом. Вершина мира - единое творческое ничто, соединение философского и научного. В обществе это богочеловеческий союз лиц, определяющая цель человечества, преодоление эгоизма и вражды, создание на Земле «царства божьего». «Философия всеединства» - «оправдание добра», подготовка человечества к переходу на высшую стадию эволюции, на вершине которой возникает «Богочеловечество». Бердяев - личностное даёт начало и источник космическому, вселенскому. Главное в человеке – внутренний мир; личность - категория религиозного сознания; сущность человека – в отношении к Богу. Человек постигает диалектику добра и зла через страдание, мучение. Необходимо раскрытие Бога в человеке и человека в Боге. Через всю мир. культуру прох. понимание мира как космоса. Осн. проблемы космизма: связь чел. сознания (души) и космоса, место разума во Вселенной, множество разумных миров и единство всех слоев бытия, целостность восприятия мира и пробл. понимания и др. Федоров развивал Ф. доброго дела: человечество должно объединить свои усилия для решения главной проблемы – победы над смертью, которая должна обеспечить вечное существование и обеспечить воскрешение всех умерших людей. Он первым обосновывает неизбежность космической экспансии человека. Все это должно базироваться на этическом отношении к космосу. Вернадский так же обосновывал идею акт. эволюции. Считал, что использ. энергии, связ. с разумом, явл. отличительным. признаком ч-ка, она позволит людям преобр. природу. Возникает идея ноосферы - сферы разума. Биосфера перех. в ноосферу, т.к. ч-к преобр. природу соотв. своим потребностям. Но между ними разрыв, т.к. биосф и ноосф повреждены чел. потреблением, антигум. идеологиями. Породив разум, эвол. пошла на риск. Есть рельн. опасность родового самоубийства и гибели космоса. Необх регулировать взаимод. общества и природы.
|