Студопедия — Природа любви Божьей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Природа любви Божьей






Все эти и другие формы любви в разной мере или степени существуют среди всего человечества, даже там, куда еще не дошла Евангельская весть. В греческом языке, словарный запас которого исключительно богат, есть разные слова для описания этих различных форм любви. Однако, есть одно слово для описания любви Божественного происхождения и природы. Это существительное “агапе” и глагол “агапо”. “Агапе” означает ту совершенную любовь, которая существует между Ипостасями Троицы - Отцом, Сыном и Духом. Это любовь Божья к человеку - то есть, та любовь, которая побудила Отца отдать Своего Сына, а Христа - Свою жизнь, чтобы искупить человечество от греха и его последствий. Оно также означает ту любовь, которую Бог изливает в сердца тех, кто верит в Иисуса Христа. Это помогает нам понять слова апостола в 1-ом Иоанна 4: 7-8: Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Иоанн использует греческие слова “агапе” и “агапо”. Он наставляет, что есть такой вид любви - “агапе” - которую может пережить только рожденный от Бога человек. Такая любовь исходит от Бога. Всякий, кто в любой степени проявляет этот вид любви, в такой степени познал Бога через возрождение. И наоборот, кто не проявляет такой любви, тот никогда не знал Бога; ибо в той степени, в какой человек познает Бога, в той степени он изменен и преобразован любовью Божьей, так что он сам начинает проявлять ее по отношению к другим. Как указывает здесь Иоанн, это проявление агапе - любви Божьей - начинается в человеке с возрождения. Это не расходится со словами апостола Петра, в 1-ом Петра 1: 22-23: Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Там, где Петр говорит: “...постоянно любите друг друга от чистого сердца”, он употребляет глагол “агапо”. Он непосредственно связывает эту возможность проявления христианами Божественной любви с фактом их возрождения от нетленного семени Слова Божьего. То есть, потенциал любви Божьей содержится внутри Божественного семени Слова Божьего, которое насаждается в наши сердца при рождении свыше. Однако, Бог предусматривает, чтобы это начальное переживание Его любви, получаемой при возрождении, постоянно и безмерно возросло через крещение Духом Святым. По этой причине, Павел говорит, в уже процитированном нами отрывке, из Римлянам 5: 5:...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. И опять Павел употребляет то же самое слово для обозначения Божественной любви - “агапе”. Глагол “излиться” употреблен здесь в прошедшем времени, совершенном виде. Итак, смысл этой фразы заключается в том, что во время акта крещения Духом Святым, за один раз, Бог излил в сердце верующего всю полноту Своей Божественной любви. Ничто не было удержано, все было излито. Благодаря этому одному переживанию, безграничная Божья благодать предоставила в распоряжение верующего всю полноту Божественной любви, без ограничений и оговорок. После этого, верующему нет нужды искать больше любви Божьей; ему только нужно принять, наслаждаться и проявлять то, что он уже получил внутри себя. Для крещенного Духом верующего просить Бога дать ему больше любви, это все равно, что для живущего на берегу полноводной реки просить о каком-то другом источнике воды. Ему нужно только воспользоваться тем источником, который уже имеется в его распоряжении. Подобным образом, как говорит Иисус в Ев. от Иоанна 7: 38-39, внутри крещенного Духом верующего не просто одна река, но реки воды живой - реки Божественной благодати и любви - в бесконечном избытке для всякой нужды, которая только может возникнуть в жизни верующего. О сути этой любви Божьей, изливаемой внутрь верующего Духом Святым, говорит Павел в последующих трех стихах 5-ой главы к Римлянам - то есть в стихах 6, 7 и 8: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Павел указывает, что даже естественная любовь, вне благодати Божьей, может побудить человека умереть за своего друга, если его друг добропорядочный человек - точно также, как естественная любовь может побудить мать отдать жизнь за своего ребенка. Но Павел подчеркивает, что Христос умер за грешников, которые не были достойны даже и естественной любви. Для описания тех, за кого умер Христос, Павел использует три фразы: немощны, нечестивые, грешники. Это говорит о том, что те, за кого умер Христос, в то время были совершенно неспособны помочь самим себе, отделены от Бога и, фактически, в открытом бунте против Бога. Именно умерши за таких людей, Христос проявил агапе - любовь Божью - в ее совершенной полноте. В 1-ом Иоанна 4: 9 апостол Иоанн так определяет любовь Божью: Любовь Божия (агапе) к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. Любовь Божья не зависит от качеств тех, к кому она направлена; также она не ожидает взаимности, пока не отдаст все сама. Напротив, она сначала безвозмездно дает тем, кто не взывает любви, недостоин и даже открыто враждует с Богом и бунтует против Него. Именно эту любовь выражает Иисус в Своей молитве за распинающих Его, в Ев. от Луки 23: 34: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Эта же любовь Божья выражается в молитве умирающего Стефана, когда он просит за побивающих его камнями в Деяниях 7: 60:...Господи! не вмени им греха сего... Эту же самую любовь выражает тот, кто был активным участником избиения Стефана камнями - Савл из Тарса - позднее, апостол Павел. Вот что он говорит в посл. к Римлянам 9: 1-3, о своих братиях по плоти, иудеях: Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти... Настолько Павел желал спасения своих братьев иудеев, которые преследовали христианство, что он был готов пожертвовать всеми своими благословениями спасения и вернуться под проклятие непрощенного греха, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если бы это помогло его братьям прийти ко Христу. Павел признает, что такая любовь возможна только благодаря внутреннему присутствию Святого Духа, ибо он говорит: “Свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом”.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 533. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия