Студопедия — Свеча на подсвечнике
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Свеча на подсвечнике






Дальнейшее изучение примеров Нового Завета показывает, что сверхъестественные дары или проявления Духа Святого даются не отдельному верующему, но, через сосуд отдельного верующего, церкви или собранию в целом. Поэтому они не достигают своей истинной цели, пока не проявляются свободно в жизни собрания. В 1-ом Коринфянам 12 Павел указывает, что дары отдельных верующих должны функционировать внутри совместной жизни всего собрания. Прежде всего, в стихах 7-11, он перечисляет девять специфических даров, или проявлений, Духа Святого и заканчивает такими словами: Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Эта последняя фраза вроде бы говорит, что эти дары или проявления, даются, в первую очередь, отдельным верующим. Однако, Павел продолжает свою мысль. В последующих 16 стихах той же самой главы - то есть, в стихах 12-27 - он говорит, что церковь Христова подобна одному телу со многими членами. Члены тела олицетворяют отдельных верующих. Завершает он свою мысль так: “И вы - тело Христово, а порознь - члены”. Урок для нас заключается в том, что хотя духовные дары даются отдельным верующим, они предназначены для того, чтобы эти верующие могли должным образом исполнить свои функции в Церкви - теле Христовом - в целом. Итак, духовные дары предназначены не для пользы индивидуума, но для жизни и поклонения всего собрания. Об этом же Павел говорит в следующем стихе, в 1-ом Коринфянам 12: 28: И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Говоря здесь о различных служениях и сверхъестественных дарах Святого Духа, Павел подчеркивает, что все они предназначены Богом для Церкви. То есть, их цель достигается не в личном поклонении Богу отдельного верующего, но в совместном поклонении Церкви - всего собрания народа Божьего. Иисус говорит об этой же истине в короткой притче, в Ев. от Матфея 5: 15: И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Символы этой притчи - свеча и подсвечник. Истолкование образа подсвечника мы находим в Откровении 1: 20:...семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. На протяжении всего Писания светильник (подсвечник) является образом церкви или собрания. Образ зажженной свечи (лампы) можно истолковать, опираясь на Притчи 20: 27:
Светильник Господень - дух человека...*
*В древнееврейском оригинале там, где по-русски “светильник”, употреблено слово “нерах” - свеча, свет, лампа. Прим, переводчика
Итак, зажженная лампа является символом духа крещенного духом верующего, который горит и сияет огнем обитающего внутри Духа Святого. Так же, как свеча должна стоять на подсвечнике, так и крещенный Духом верующий должен занимать свое место в публичном служении церкви. Тот крещенный Духом верующий, который никогда не упражняется в духовных дарованиях в служении собрания, подобен свече под сосудом. Он не употребляет должным образом данный ему Богом дар. Итак, из Писаний мы видим, что сверхъестественные дары Святого Духа предназначены не просто для личного употребления или удовольствия отдельного верующего. Напротив, они предназначены для активной жизни и поклонения всего собрания. Когда присутствие и сила Святого Духа проявляются таким образом через разных верующих, то вся жизнь и поклонение собрания полностью преображаются. Главная ответственность за служение и проведение собрания уже не ложится на одного, двух человек, при пассивности всех остальных. Напротив, каждый член начинает активно участвовать в служении, а разные члены служат друг другу, а не только один-два служителя всему собранию все время. Это то, что Павел подразумевает сравнением с телом и членами. Петр подтверждает мысль Павла в 1-ом Петра 4: 10-11: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божий; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа... Петр называет Божью благодать “многоразличной”. То есть, Божья благодать настолько богата - имеет так много сторон - что каждый ее аспект может проявляться через всех членов в общем служении и поклонении Богу. Таким образом, у каждого члена может быть свое особое проявление, и он может чем-то послужить всем остальным членам. Петр подчеркивает, что учтены все без исключения члены; никто не обойден ни дарованием, ни служением. Он говорит: “Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил...” И снова в следующем стихе: “Говорит ли кто... служит ли кто...” Нет и намека на церковь с одним или двумя “профессионалами”, “освобожденными служителями”, в том время, как все остальные, большей частью, пассивны. В Божью программу сверхъестественного служения в церкви включены все члены; каждый может иметь дар; каждый может говорить; каждый может служить. Павел подтверждает эту картину церкви с активным участием каждого члена в посл. к Римлянам 12: 3-8: По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, - увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. В этих стихах Павел снова сравнивает христианскую Церковь с телом, отдельным членом которого является каждый верующий. Он сильно подчеркивает активное участие каждого члена. Обратите внимание на повторение таких фраз, как: “всякий”, “каждый”, “все”. Павел учит, что Бог уделил каждому члену особую функцию, особое служение. В связи с этим, Бог особо, двойным образом, обеспечил эффективное проявление этого служения; во-первых, мерой веры и, во-вторых, особыми дарованиями, которые нужны для служения. Таким образом, каждый член полностью оснащен для своей задачи. Так, Новый Завет изображает Церковь как жизнедеятельное, активное тело, в котором каждый верующий, каждый отдельный член должным образом исполняет свою особую функцию. Та церковь, в которой только один или два члена имеют активное служение, будет подобна, согласно Новому Завету, телу, в котором, скажем, голова, одна рука и одна нога сильны и активны, а остальное тело парализовано и бесполезно. Явно, что такое тело, рассматриваемое в целом, никогда не будет функционировать так, как нужно. В 1-ом Коринфянам 12: 7 и 11 Павел особо подчеркивает сверхъестественное служение Духа Святого, переданное каждому члены в Новозаветной церкви: Но каждому дается проявление Духа на пользу... И снова, касательно девяти сверхъестественных даров Святого Духа: Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Обратите внимание, что Павел говорит здесь, что проявление Духа (то есть явная, публичная демонстрация обитающего внутри нас Духа) дается каждому (то есть, каждому члену церкви). И снова: Дух Святой наделяет этими девятью сверхъестественными дарами каждого особо (то есть каждого члена).







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 512. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия