Студопедия — Создание окон и позиционирование курсора
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Создание окон и позиционирование курсора






1) Window(X1, Y1, X2, Y2: byte); – процедура, которая определяет на экране текстовое окно. Параметры (X1, Y1) представляют собой координаты верхнего левого угла окна, а параметры (X2, Y2) – нижнего правого.

Это окно не имеет визуально наблюдаемых границ. Минимальный размер текстового окна – один столбец на одну строку.

Если передаваемые координаты окажутся недопустимыми, то обращение к процедуре игнорируется. По умолчанию при запуске программы определяется окно (1, 1, 80, 25), что соответствует всему экрану.

Пример. Window (1, 1, 80, 25); – окно во весь экран

Window (1, 24, 80, 24); – одна строка (24-ая) внизу экрана.

Если окно открыто, то все операторы Write осуществляют вывод в него. Доступ к экрану вне окна закрыт. Доходя до правого края окна, курсор переходит на начало следующей строки. Если курсор достигает конца последней строки окна, информация продвигается вверх на одну строку (происходит так называемый скроллинг), а курсор устанавливается в начале последней строки (очищенной в результате скроллинга).

В один и тот же момент времени программа может работать только с одним (активным) окном. Это то окно, которое было открыто последним вызовом процедуры Window. Если ранее было открыто другое окно, оно автоматически закрывается.

После создания окна процедурой Window все координаты, задаваемые в других процедурах и функциях, рассматриваются как координаты, отсчитываемые в этом окне. Другими словами, все координаты экрана, кроме координат самого окна, являются координатами внутри данного окна. Например, GoToXY(1, 1) всегда устанавливает курсор в верхний левый угол текущего окна.

Пример. Window (1, 1, 80, 1); – окном стала верхняя строка экрана.

Координата X теперь может принимать значения от 1 до 80, а Y - только 1.

Window(20, 1, 50, 6);

Теперь X может принимать значения от 1 до 30, а Y – от 1 до 6. Это нужно учитывать, например, при задании координат в процедуре GoToXY.

 

Окна можно использовать при необходимости вносить изменения только в некоторой замкнутой области экрана или независимо выводить несколько результатов (две, три, четыре таблицы в соответствующих окнах).

2) ClrScr – процедура; очищает экран (точнее, последнее открытое окно), и устанавливает курсор в левый верхний угол экрана (окна). Обычно выполняется перед выводом данных на экран. Очистка заключается в окрашивании экрана фоновым цветом.

Пример.

TextBackGround(Blue); {Назначен синий цвет для фона }

ClrScr; { Весь экран окрашивается в синий цвет }

Window(1, 1, 60, 20); { Назначено новое окно }

TextBackGround(LightGray); { Цвет фона }

ClrScr; { Прямоугольная область экрана с координатами }

{ (1, 1, 60, 20) окрасится в светлосерый цвет }

 

3) GoToXY(X, Y: Byte); – процедура, которая устанавливает курсор внутри текущего окна в позиции с координатами (X, Y); (X задает столбец, а Y – строку. Координаты крайних точек экрана приведены на рис. 2.20. Имеются две функции, позволяющие узнать текущее положение курсора на экране.

 

4) WhereX – возвращает координату X для текущей позиции курсора в текущем окне. Тип результа: byte. Аргументов – нет.

Пример. X: = WhereX + 5;

 

5) WhereY - возвращает координату Y для текущей позиции курсора в текущем окне. Тип результа: byte. Аргументов – нет.

 

Пример. Если от текущего положения курсора необходимо перейти на 2 позиции вправо и на 4 позиции вверх, то следует записать:

 

GoToXY(WhereX+2, WhereY-4);

 

Используя процедуру GoToXY, можно выводить на экран графики, заполнять и перемещаться по ячейкам таблиц исходных данных и т.д.

 

При построении таблиц используются символы псевдографики: │, ┌, └, ─, ┐, ┘ и т.д. Обычно эти символы задаются непосредственно с помощью их кода. Для такого представления сначала записывается знак #, а затем – десятичный код символа. Коды символов на ПЭВМ представляются в стандарте ASCII. Их можно найти в любой литературе по персональным компьютерам или программированию.

Наиболее распространенные символы псевдографики и их коды приведены ниже.

Одинарные линии Двойные линии

 

#218 #194 #191 #179 ┌ ┬ ┐ │ #195 #197 #180 #196 ├ ┼ ┤ — #192 #193 #217 └ ┴ ┘ #201 #203 #191 #186 ╔ ╦ ╗ ║ #204 #206 #185 #205 ╠ ╬ ╣ ═ #200 #202 #188 ╚ ╩ ╝

 

Для набора этих символов используются альтернативные цифровые клавиши, расположенные в правой части клавиатуры. При вводе некоторого символа нажимают клавишу Alt и удерживают ее до окончания набора кода на альтернативной клавиатуре.

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 645. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия