Студопедия — Борьба идейных течений в период раннего средневековья
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Борьба идейных течений в период раннего средневековья






В III—IV вв. нашей эры Китай пе­реживал глубокий кризис. В страну вторглись гунны, а за ними и дру­гие варварские племена. До конца VI в. вся северная часть Китая находилась под пятой иноземных завоевателей. Значительная часть населения была истреблена, экономика страны пришла в упадок. Господствующая знать проявила полное бессилие в раз­решении социальных проблем. В этих условиях конфу­цианская теология, господствующая идеология эпохи Хань (II в. до н. э. — II в. н. э.), перестала играть су­щественную роль в духовной жизни страны. Бурно рас­цвела религиозная мистика даоской секты и буддизма. Появились философы, которые выхолащивали мате­риалистическое содержание учения о дао и приспосаб­ливали его к потребностям религии. Принявший мисти­ческий характер даосизм перекликался с буддизмом, который проник из Индии на рубеже нашей эры. Буд­дисты проповедовали философско-теологические идеи об иллюзорности бытия и истинности небытия, о бессмер­тии души и ее перевоплощениях, о путях достижения вечного духовного мира через усовершенствование са­мосознания.

Против мистики и идеализма в этот период выступил Целый ряд мыслителей. Особая заслуга в этом принад­лежит Фань Чжэню (V—VI вв.). Он доказывал, что потустороннего мира не существует и что душа челове­ка— одна из форм существования тела, со смертью че­ловека она исчезает.

В VII—IX вв., при династии Тан, феодализм в Китае достиг высокой степени развития. Бурно развивались феодальная культура, литература и искусство Китая. В этот период широкое распространение в Китае получил буддизм, оттеснивший на задний план конфу­цианство и даосизм. Но внутри буддизма шла ожесто­ченная борьба между различными сектами. Это обстоя­тельство в значительной мере подорвало силы буддистов и облегчило их противникам, в первую очередь конфуцианцам, отвоевание потерянных позиций. Конфуцианцы отстаивали интересы светских феодалов, которые вели борьбу с буддийскими монастырями, владев­шими в эпоху Тан огромной земельной собственностью и находившимися в привилегированном положении.

Среди философов-конфуцианцев в этот период вид­ное место занимает Хань Юй (768—824). Он и его последователи критиковали буддистов за то, что они своей! проповедью уводят людей в мир иллюзий, а не призывают их к решению вопросов земной жизни. В своей критике буддизма конфуцианские философы выдвинули некоторые материалистические положения. Однако в дальнейшем, когда конфуцианцы одержали победу над буддистами, они снова отказались от этих элемен­тов материализма, защищая и проповедуя идеализм. Более того, Хань Юй впоследствии использовал идеали­стические и мистические идеи буддизма и даосизма для обоснования конфуцианского этического учения и оп­равдания феодального строя. На этой основе и началось формирование так называемого неоконфуцианства в по­следующий период.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 508. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия