Студопедия — Право следования
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Право следования






 

Помимо рассмотренных выше личных неимущественных и имущественных прав, в законодательстве многих стран авторам некоторых видов произведений предоставляются и иные права. Наиболее известным из них является право следования.

Право следования, или право долевого участия, - это право автора на долю доходов от каждой публичной перепродажи оригиналов произведений изобразительного искусства, а также оригиналов рукописей.

Несмотря на относительную редкость таких случаев перепродажи, законодательство об авторском праве стран с переходной экономикой предоставляет такое право авторам произведений изобразительного искусства и оригиналов рукописей.

Право следования введено в Бернскую конвенцию в 1948 г. В соответствии со ст. 14ter(3) " в отношении оригиналов произведений искусства и оригиналов рукописей писателей и композиторов автор, а после его смерти лица или учреждения, управомоченные национальным законодательством, пользуются неотчуждаемым правом долевого участия в каждой продаже произведения, следующей за первой его уступкой, совершенной автором произведения" *(186).

Предоставление права долевого участия стало попыткой учесть интересы художников, скульпторов, других авторов художественных произведений, которые иногда вынуждены за бесценок продавать свои произведения из-за тяжелого материального положения. Весьма часто их произведения впоследствии значительно повышаются в цене, однако автор ничего от этого не имеет.

В соответствии с Бернской конвенцией право следования не является обязательным для национального законодательства. Однако если право следования существует в национальном законодательстве, то автор может истребовать охрану в той стране Бернского союза, в которой право следования признано, при этом объем охраны определяется законодательством страны, в которой истребуется охрана.

Право следования обстоятельно рассмотрено в работах Г. Пфенинга*(187). Для отечественного читателя они представляют определенный интерес, поскольку показывают, что в ряде стран право следования является не устаревшим, а действенным средством защиты материальных и творческих интересов художника.

Право следования ограничивается случаями публичной перепродажи произведений. При каждой публичной перепродаже произведения изобразительного искусства, оригиналов рукописей через аукцион, галерею изобразительного искусства, художественный салон или магазин автор имеет право на получение от продавца вознаграждения, как правило, в размере 5% перепродажной цены.

В некоторых странах размер долевого участия исчисляется только от величины превышения цены, несмотря на то, что факт превышения предыдущей цены часто невозможно установить. Необходимо подчеркнуть, что ст. 14ter(3) Бернской конвенции разрешает каждой стране устанавливать в национальном законодательстве порядок сбора и размеры сумм, которые предназначены авторам произведений искусства и рукописей.

В соответствии со ст. 1293(1) Гражданского кодекса Российской Федерации " размер процентных отчислений, а также условия и порядок их выплаты определяются Правительством Российской Федерации" *(188).

Право следования признается неотчуждаемым и переходит только к наследникам автора по закону или по завещанию на срок действия исключительного имущественного авторского права на произведение. Следует отметить, что право следования, будучи по существу имущественным правом, имеет элементы личного неимущественного права, поскольку право следования признается неотчуждаемым, что свойственно личным неимущественным правам. Неотчуждаемость права следования введена в законодательство для предотвращения вынуждаемого отказа автора от своего права.

 







Дата добавления: 2014-10-29; просмотров: 932. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия