Студопедия — Задание. Создайте приложение мультипликацию, в котором на фоне снежных гор летит самолет
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задание. Создайте приложение мультипликацию, в котором на фоне снежных гор летит самолет






Создайте приложение мультипликацию, в котором на фоне снежных гор летит самолет. Рисунки фона и самолета можно сделать самостоятельно.

 

 

 

Создайте форму, для свойства Caption которой задайте значение «Полет самолета». Поместите на форму компонент Timer из палитры System и компонент Image из палитры Additional. Задайте для свойства Image1.Align значение alClient. Сохраните файл под именем airplane, файл модуля – под именем main в папке «Летящий самолет».

Добавьте в раздел переменных модуля описание переменных:

 

Back, bitmap, Buf: Tbitmap; {фон, картинка, буфер}

BackRct, bitmapRct, BufRct: Trect; {область фона, картинки, буфера}

x, y: integer; {координаты левого верхнего угла картинки}

W, H: integer; {размеры картинки (ширина, высота)}

Для запуска анимации создайте обработчик события OnActivate, наступающего, когда форма получает или теряет фокус, например, при щелчке по ней мышью. Чтобы создать обработчик события, выберите в окне Инспектора объектов объект Form1 и на странице Events произведите двойной щелчок на пустом поле списка в событии OnActivate. После этого в окне Редактора кода будет сгенерирована заготовка процедуры обработчика события procedure TForm1.FormActivate (Sender. TObject);

Отредактируйте текст этой процедуры следующим образом:

Procedure TForm1.FormActivate (Sender: TObject);

Begin

Back: =TBitmap.Create; {фон}

Bitmap: = TBitmap.Create; {картинка}

Buf: = TBitmap.Create; {буфер}

{загрузить и вывести фон из файла Backgraund.bmp}

Back.LoadFromFile (‘Backgraund.bmp’);

Form1.Image1Canvas.Draw (0, 0, Back);

{загрузить изображение самолета, который будет двигаться}

bitmap.LoadFromFile (‘aplane.bmp’);

bitmap. Transparent: =True;

bitmap. TransParentColor: =bitmap. Canvas. Pixels[1, 1];

{создать буфер для сохранения копии области фона, на которую накладывается картинка}

W: =bitmap. Width;

H: =bitmap. Height;

Buf. Width: =W;

Buf. Height: =H;

Buf.Palette: =Back.Palette; {обеспечить соответствие палитр}

Buf. Canvas. CopyMode: =cmScrCopy;

BufRct: =Bounds (0, 0, W, H);

x: =-W;

y: =20;

BackRct: =Bounds (x, y, W, H); {обеспечить сохраняемую область фона}

Buf. Canvas. CopyRect (BufRct, Back. Canvas, BackRct); {сохранить ее}

end;

Для получения эффекта мультипликации создайте процедуру обработчика события OnTimer, для чего выберите в окне Инспектора объектов объект Timer1 и на странице Events произведите двойной щелчок на пустом поле списка в событии Timer1Timer. Отредактируйте тело процедуры обработчика события следующим образом:

Procedure TForm1. Timer1Timer (Sender: TObject);

Begin

Form1. Image1. Canvas. Draw (x, y, Buf); {восстановление фона (из буфера) -удалить рисунок}

x: =x+2; {смещение самолета по х}

if x> Form1. Image1. Width then x: =-W; {если самолет «вылетел» за пределы рисунка фона}

BackRct: =Bounds (x, y, W, H); {определить сохраняемую область фона}

Buf. Canvas. CopyRect (BufRct, Back. Canvas, BackRct); {сохранить ее копию}

Form1. Image1. Canvas. Draw (x, y, bitmap); {вывести рисунок самолета в новой позиции}

end;

 

Для освобождения памяти от переменных, в которых хранились значения фона, рисунка самолета и буфера с фрагментом фона, создайте процедуру обработчика события закрытия окна приложения. Для этого выберите в окне Инспектора объектов объект Form1 и на странице Events произвести двойной щелчок на пустом поле списка в событии OnClose. Вставьте в тело процедуры обработчика события вызов метода Free для освобождения памяти, динамически выделенной под объекты Back, bitmap и Buf.

 

Procedure TForm1. FormClose (Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

Begin

Back. Free; {освободить память}

bitmap. Free;

Buf. Free;

End;

Сохраните текст приложения, откомпилируйте его и поверьте его работу. Убедитесь, что в окне приложения на фоне выбранного рисунка осуществляется перемещение изображения самолета, как показано ниже на рисунке.

 

 

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 665. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия