Студопедия — Условные переходы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Условные переходы






Условныепереходыосуществляютпереходпоцелевомуадресувслучаевыполненияопределенного условия, задаваемого состоянием флагов процессора. Ниже, в таблице, описаны все возможные команды условных переходов процессора 8086.


 

Таблица 4.1 ― Кодировка адресов регистров

Инструкция Переход если … Флаги
ja jae jb jbe jc jcxz je jg jge jl jle jo jp jpe jpo js jz jna jnae jnb jnbe jnc jne jng jnge jnl jnle jno jnp jns jnz Выше Выше или равно Ниже Ниже или равно Перенос CX равен 0 Равно Больше Больше или равно Меньше Меньше или равно Переполнение Паритет Паритет четный Паритет нечетный Знак Нуль Не выше Не выше или равно Не ниже Не ниже или равно Не перенос Не равно Не больше Не больше или равно Не меньше Не меньше или равно Не переполнение Не паритет Не знак Не нуль (CF=0)& (ZF=0) (CF=0) (CF=1) (CF=1) | (ZF=1) (CF=1) -- (ZF=1) (SF=OF)& (ZF=0) (SF=OF) (SF< > OF) (SF< > OF) | (ZF=1 (OF=1) (PF=1) (PF=1) (PF=0) (SF=1) (ZF=1) (CF=1) | (ZF=1) (CF=0) (CF=0) (CF=0)& (ZF=0) (CF=0) (ZF=0) (SF< > OF) | (ZF=1 (SF< > OF) (SF=OF) (SF=OF)& (ZF=0) (OF=0) (PF=0) (SF=0) (ZF=0)

Условные переходы требуют целевого адреса – метки, обозначающей место в программе, с которого она продолжит исполняться в случае выполнения заданного условия. Метка должна находиться в пределах –128…+127 байт от адреса следующей инструкции. В случае нарушения данного условия ассемблер, во время компиляции, сообщит о соответствующей ошибке.

Приведем коротенький пример. Предположим, что подпрограмма должна возвращать 1 в регистре CX, если AX=BX, или 0, если AX< > BX:

PROCRegEqual

mov cx, 1; Записать 1 в CX

cmp ax, bx; Сравнение AX с BX

je Continue; Переход, если AX=BX

xor cx, cx; Иначе, установить CX в 0

Continue:

ret; Возврат в вызывающую программу

ENDPRegEqual

Каквидноизтаблицыкомандусловныхпереходов, некоторыеизних, хотяиимеют разныемнемоники, выполняютсяприодинаковомсостояниифлаговпроцессора.Можно взаимозаменяемоиспользоватьлюбоеизэтихмнемоническихназваний: например, jeиjz ассемблируютсяводинаковыемашинныекоды.Этопозволяетсделатьпрограммирование болеепростым, т.к.вкаждомконкретномслучае можнозаписатькомандусоответствующую сформулированному условию перехода, не задумываясь о том, какие флаги процессора должны повлиятьнапереход.Этожепозволяетсделатьпрограммуболееудобнойдлячтенияи понимания.

Использование условных переходов

Для правильного использования условных переходовнеобходиморазличать случаи использования условийвыше-ниже и меньше-больше. Для этого необходимо запомнить следующее правило:

Используйте переходы выше-ниже, такие как ja и jbe, для беззнаковых значений.

Используйте переходы меньше-больше, такие как jle и jg, для значений со знаком.

Вследствие особенностей арифметических операций с двоичными значениями, выражаемыми с помощьюфиксированногоколичествабитов, между сравнениемзнаковых и беззнаковых величин существуют важные различия. Следующие примеры помогут прояснить некоторые моменты.

Предположим, необходимо перейти в определенное место, если врезультате вычитания двух регистров получается значение меньше 0. В этом случае необходимо записать следующее:

subax, bx; AX< -AX-BX

jlNegative; ПерейтиеслиAX< BX

Если при вычитании получается отрицательное значение, тогда условие jl выполняется и управление передается на адрес метки Negative. Очевидно, что если AX меньше, чем BX, тогда

результатвычитанияBXизAXбудетотрицательным.Однакоеслизаменитьjlнаjb, то следующие команды работать не будут:

subax, bx; AX< -AX-BX

jbNegative;???

Условныепереходытипавыше-нижепроверяютрезультатысравненийидругих операцийнабеззнаковых(положительных)значениях.ДажееслиBXбольше, чемAX, результатвычитаниябеззнаковогоBXизAXвсеравноостанетсябеззнаковымзначением.

Чтобыпроверить, являетсялибеззнаковоезначениеAXбольшим, чембеззнаковоеBX, необходимо записать:

cmp ax, bx; Беззнаковое AX> BX?

jaGreater; Перейти, еслиAX> BX

Командаja(переход, есливыше)корректнопроверяетрезультатсравнениядвух беззнаковых значений. Переход происходит только тогда, когда AX больше, чем BX. Если AXниже или равен BX, тогда переход не выполняется. С другой стороны, если AX и BX являются значениями со знаком, тогда в этом случае команда ja не подходит – необходимо использовать условный переход jg.

Ограничения при использовании условных переходов

Всеусловныепереходыимеютодносущественноеограничение: онимогутпередавать управлениетольконарасстояния–128…+127байтотадресакоманды, следующей непосредственнозакомандойперехода.Ассемблерсообщаетобошибке, еслиимеетместо попытка перейти на большее расстояние.

Расстояниедоцелевойточкиусловногопереходавинтервалеот–128до+127байт называется смещением – значение вычисляемое ассемблером от метки, которую вы поставили в тексте программы. Смещение не является настоящим адресом целевой метки, оно вставляется в машинныйкодданнойкомандыперехода.Вамникогданепридетсявычислятьсмещение вручную, но вы должны знать, что так как целевой адрес выражается через смещение, условные переходыобладаютсвойствомодинакововыполнятьсявлюбомместепамяти, т.е.код, использующийтолькоусловныепереходы, можетисполнятьсявлюбомместепамяти.Он перемещаем.

Ограничениенадиапазонсмещенияявляетсянеприятнойдеталью, ноегоможнов некотором роде обойти, воспользовавшись комбинацией условного и безусловного переходов.

Например, программадолжнапереходитьна меткуError, расположеннуюдалеечемна127 байт от команды перехода, если DX равен 1. В этом случае можно записать:

cmpdx, 1; DX =1?

jneContinue; Переход, еслиDX< > 1

jmpError; Ошибка (DX=1)

Continue:

…; Продолжение программы, если нет ошибок.

более 127 байт

Error:







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 863. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия