Студопедия — Методы и свойства класса Graphics
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методы и свойства класса Graphics






Имена большого количества методов, определенных в классе Graphics, начинается с префикса Draw* и Fill*. Первые из них предназначены для рисования текста, линий и не закрашенных фигур (таких, например, как прямоугольные рамки), а вторые — для рисования закрашенных геометрических фигур. Мы рассмотрим применение только самых важных из этих методов, а полную информацию Вы найдете в документации.

 

Метод DrawLine рисует линию, соединяющую две точки с заданными координатами[2]. Ниже мы привели прототипы различных перегруженных версий этого метода:

 

public void DrawLine(Pen, Point, Point);

public void DrawLine(Pen, PointF PointF;

public void DrawLine(Pen, int, int, int, int);

public void DrawLine(Pen, float, float, float, float);

 

Первый параметр задает инструмент для рисования линии — перо. Перья создаются как объекты класса Pen, например:

 

Pen p = new Pen(Brushes.Black, 2);

 

Здесь мы создали черное перо толщиной 2 пиксела. Создавая перо, Вы можете выбрать его цвет, толщину и тип линии, а также другие атрибуты.

Остальные параметры перегруженных методов DrawLine задают координаты соединяемых точек. Эти координаты могут быть заданы как объекты класса Point и PointF, а также в виде целых чисел и чисел с плавающей десятичной точкой.

В классах Point и PointF определены свойства X и Y, задающие, соответственно, координаты точки по горизонтальной и вертикальной оси. При этом в классе Point эти свойства имеют целочисленные значения, а в классе PointF — значения с плавающей десятичной точкой.

Третий и четвертый вариант метода DrawLine позволяет задавать координаты соединяемых точек в виде двух пар чисел. Первая пара определяет координаты первой точки по горизонтальной и вертикальной оси, а вторая — координаты второй точки по этим же осям. Разница между третьим и четвертым методом заключается в использовании координат различных типов (целочисленных int и с плавающей десятичной точкой float).

Чтобы испытать метод DrawLine в работе, создайте приложение DrawLineApp (аналогично тому, как Вы создавали предыдущее приложение). В этом приложении создайте следующий обработчик события Paint:

 

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

g.Clear(Color.White);

for (int i = 0; i < 50; i++)

{

g.DrawLine(new Pen(Brushes.Black, 2), 10, 4 * i + 20, 200, 4 * i + 20);

}

}

 

Здесь мы вызываем метод DrawLine в цикле, рисуя 50 горизонтальных линий (рис. 6.2.).

Рис. 6.2. Пример использования DrawLine

 

Вызвав один раз метод DrawLines, можно нарисовать сразу несколько прямых линий, соединенных между собой. Иными словами, метод DrawLines позволяет соединить между собой несколько точек. Координаты этих точек по горизонтальной и вертикальной оси передаются методу через массив класса Point или PointF:

 

public void DrawLines(Pen, Point[]);

public void DrawLines(Pen, PointF[];

 

Для демонстрации возможностей метода DrawLines создайте приложение. Создайте кисть pen для рисования линий:

 

Pen pen = new Pen(Color.Black, 2);

 

а также массив точек points, которые нужно соединить линиями:

Point[] points = new Point[50];

for(int i=0; i < 20; i++)

{

int xPos;

if(i%2 == 0)

{

xPos=10;

}

Else

{

xPos=400;

}

points[i] = new Point(xPos, 10 * i);

}

Код будет выглядеть следующим образом:

 

public partial class Form1: Form

{

Point[] points = new Point[50];

Pen pen = new Pen(Color.Black, 2);

 

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)

{

Graphics g = e.Graphics;

g.DrawLines(pen, points);

}

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

for (int i = 0; i < 20; i++)

{

int xPos;

if (i % 2 == 0)

{

xPos = 10;

}

else

{

xPos = 400;

}

points[i] = new Point(xPos, 10 * i);

}

}

}

 

Результат приведен на рис. 6.3.

Рис. 6.3. Пример использования массива точек

Для прорисовки прямоуголников можно использовать метод DrawRectangle(Pen, int, int, int, int); В качестве первого параметра передается перо класса Pen. Остальные параметры задают расположение и размеры прямоугольника.

Для прорисовки многоугольников можно использовать метод DrawPolygon(Pen, Point[]);

Метод DrawEllipse рисует эллипс, вписанный в прямоугольную область, расположение и размеры которой передаются ему в качестве параметров. При помощи метода DrawArc программа может нарисовать сегмент эллипса. Сегмент задается при помощи координат прямоугольной области, в которую вписан эллипс, а также двух углов, отсчитываемых в направлении против часовой стрелки. Первый угол Angle1 задает расположение одного конца сегмента, а второй Angle2 — расположение другого конца сегмента (рис. 6.4.).

 

Рис. 6.4. Углы и прямоугольник, задающие сегмент эллипса

 

В классе Graphics определен ряд методов, предназначенных для рисования закрашенных фигур. Имена некоторых из этих методов, имеющих префикс Fill:

FillRectangle (рисование закрашенного прямоугольника), FillRectangles (рисование множества закрашенных многоугольников), FillPolygon (рисование закрашенного многоугольника), FillEllipse (рисование закрашенного эллипса) FillPie (рисование закрашенного сегмента эллипса) FillClosedCurve (рисование закрашенного сплайна) FillRegion (рисование закрашенной области типа Region).

Есть два отличия методов с префиксом Fill от одноименных методов с префиксом Draw. Прежде всего, методы с префиксом Fill рисуют закрашенные фигуры, а методы с префиксом Draw — не закрашенные. Кроме этого, в качестве первого параметра методам с префиксом Fill передается не перо класса Pen, а кисть класса SolidBrush. Ниже приведем пример выводящий закрашенный прямоугольник:

 

SolidBrush B=new SolidBrush(Color.DeepPink);

g.FillRectangle(B, 0, 0, 100, 100);

 

Как видите платформа.Net содержит большое число классов со многими методами и свойствами. Нет смысла описывать все классы, методы в каком либо учебнике или в данном пособии, поскольку по любому методу или классу можно получить MSDN справку набрав наименование метода в среде Visual Studio и нажав на нем клавишу F1. Также, при наборе метода в редакторе кода среда показывает краткую справку о передаваемых параметрах.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 735. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия