Студопедия — Простой графический редактор
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Простой графический редактор






Создайте приложение, реализующее простой графический редактор. Функциями этого редактора должны быть: открытие рисунка, рисование поверх него простой кистью, сохранение рисунка в другой файл. Для этого создайте форму и разместите на ней элементы управления button и picturebox (рис 7.1).

Рис. 8.1. Форма для графического редактора

В этом случае на понадобится из панели элементов размещать на форме компоненты диалоговых окон OpenFileDialog и SaveFileDialog. Эти элементы будут порождены динамически в ходе выполнения программы с помощью конструтора. Например так:

 

OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

 

Далее они будут вызыватся с помощью метода ShowDialog().

Для кнопок «Открыть» и «Сохранить» создайте свои обработчики события. Также создайте обработчик события Load для формы. Для элемента управления picturebox1 создайте обработчики события MouseDown, MouseMove. Код приложения будет выглядеть следующим образом:

 

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

 

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1: Form

{ //Объявляем переменные доступные в каждом обработчике события

private Point PreviousPoint, point; //Точка до перемещения курсора мыши

//и текущая точка

private Bitmap bmp;

private Pen blackPen;

private Graphics g;

 

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

blackPen = new Pen(Color.Black, 4); //подготавливаем перо

}

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{ //открытие файла

OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

//задаем расширения файлов

dialog.Filter = " Image files (*.BMP, *.JPG, *.GIF, *.TIF, *.PNG, *.ICO, *.EMF, *.WMF)|*.bmp; *.jpg; *.gif; *.tif; *.png; *.ico; *.emf; *.wmf";

if (dialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)//вызываем диалоговое окно

{

Image image = Image.FromFile(dialog.FileName); //Загружаем в image

//изображение из выбранного файла

int width = image.Width;

int height = image.Height;

pictureBox1.Width = width;

pictureBox1.Height = height;

 

bmp = new Bitmap(image, width, height); //создаем и загружаем из

//image изображение в формате bmp

 

pictureBox1.Image = bmp; //записываем изображение в формате bmp

//в pictureBox1

g = Graphics.FromImage(pictureBox1.Image); //подготавливаем объект

//Graphics для рисования в pictureBox1

}

}

 

private void pictureBox1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e)

{ // обработчик события нажатия кнопки на мыши

// записываем в предыдущую точку (PreviousPoint) текущие координаты

PreviousPoint.X = e.X;

PreviousPoint.Y = e.Y;

}

 

 

private void pictureBox1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)

{//Обработчик события перемещения мыши по pictuteBox1

if (e.Button == MouseButtons.Left) //Проверяем нажатие левой кнопка

{ //запоминаем в point текущее положение курсора мыши

point.X = e.X;

point.Y = e.Y;

 

//соединяем линией предыдущую точку с текущей

g.DrawLine(blackPen, PreviousPoint, point);

 

//текущее положение курсора мыши сохраняем в PreviousPoint

PreviousPoint.X = point.X;

PreviousPoint.Y = point.Y;

pictureBox1.Invalidate(); //Принудительно вызываем перерисовку

}

}

 

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{ //сохранение файла

SaveFileDialog savedialog = new SaveFileDialog();

//задаем свойства для savedialog

savedialog.Title = " Сохранить картинку как...";

savedialog.OverwritePrompt = true;

savedialog.CheckPathExists = true;

savedialog.Filter =

" Bitmap File(*.bmp)|*.bmp|" +

" GIF File(*.gif)|*.gif|" +

" JPEG File(*.jpg)|*.jpg|" +

" TIF File(*.tif)|*.tif|" +

" PNG File(*.png)|*.png";

savedialog.ShowHelp = true;

if (savedialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)

{

// в fileName записываем полный путь к файлу

string fileName = savedialog.FileName;

// Убираем из имени три последних символа (расширение файла)

string strFilExtn =

fileName.Remove(0, fileName.Length - 3);

// Сохраняем файл в нужном формате и с нужным расширением

switch (strFilExtn)

{

case " bmp":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Bmp);

break;

case " jpg":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Jpeg);

break;

case " gif":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Gif);

break;

case " tif":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Tiff);

break;

case " png":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Png);

break;

default:

break;

}

}

}

 

 

}

}

 

Далее добавим в проект кнопку для перевода изображения в градации серого цвета:

 

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{ //циклы для перебора всех пикселей на изображении

for (int i = 0; i < bmp.Width; i++)

for (int j = 0; j < bmp.Height; j++)

{

int R = bmp.GetPixel(i, j).R; //извлекаем долю красного цвета

int G = bmp.GetPixel(i, j).G; //извлекаем долю зеленого цвета

int B = bmp.GetPixel(i, j).B; //извлекаем долю синего цвета

int Gray = (R = G + B)/3; // высчитываем среднее

Color p = Color.FromArgb(255, Gray, Gray, Gray); //переводим int в значение цвета. 255 - показывает степень прозрачности. остальные значения одинаковы для трех каналов R, G, B

bmp.SetPixel(i, j, p); //записываем полученный цвет в точку

}

Refresh(); //вызываем функцию перерисовки окна

}

 

Данный код демонстрирует возможность обращения к отдельным пикселям. Цвет каждого пикселя хранится в модели RGB и состоит из трех составляющих: красного, зеленого и синего цвета, называемых каналами. Значение каждого канала может варьироваться в диапазоне от 0 до 255.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 802. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия