Студопедия — Санатана-дхарма
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Санатана-дхарма







С

анатана-дхарма не является просто каким-то религиозным отправлением. Это – вечная функ­ция вечных живых существ во взаимо­от­но­шениях с вечным Всевышним Гос­по­­дом. Санатана-дхарма, как это уже бы­ло сказано, есть вечная деятельность живого существа. Шрипада Рама­нуд­жачарья объяс­нил слово санатана как " то, что не имеет ни начала, ни конца"; следовательно, когда мы говорим о санатана-дхарме, мы должны при­нять на веру, полагаясь на авторитет Шрипады Рамануджачарьи, что она не имеет ни начала, ни конца.

С

лово " религия" имеет несколько другое зна­че­ние, нежели санатана-дхарма. Рели­гия выра­жает идею веры, а вера может менять­ся. Можно иметь веру в определенный процесс, и можно переменить свою веру и принять другую, но слово санатана-дхарма относится к такой деятель­ности, которая не может измениться. Например, жидкое состояние есть неотъем­лемое свойство воды, так же, как тепло – неотъемлемое свойство огня. Подоб­ным же образом, вечная функция живого существа не может быть отделена от живого существа. Санатана-дхарма навечно неот­де­­лима от живого существа. Поэтому, когда мы говорим о санатана-дхарме, мы должны счи­тать само собой разумеющимся, что она не имеет ни начала, ни конца, полагаясь на авто­­ри­тет Шри­пады Рама­нуд­жачарьи. То, что не имеет ни начала, ни кон­ца, не может быть ограниченным, ибо не может быть сковано никакими рамками. Все же привер­жен­цы каких-либо отдельных ограни­чен­ных религий могут ошибочно полагать, что санатана-дхарма тоже ограничена, но если мы углу­бимся в сущность предмета и рассмот­рим его в свете современной науки, мы сможем увидеть, что санатана-дхарма касается всех людей в мире, более того, всех живых существ во вселенной.

Р

елигия, не связанная с санатаной, может иметь начало в анналах человеческой исто­рии, но нет начала истории санатана-дхармы, потому что она пребывает вечно с живыми существами. Что же касается живых существ, то в авторитетных шаст­рах утверж­да­ется, что они не знают ни рож­дения, ни смерти. В Гите утверждается, что живое существо никогда не рождается и не умирает. Оно вечно, не поддается уничтожению и продолжает жить после разрушения своего временного мате­ри­ального тела. Что касается концепции санатана-дхармы, то попробуем уяснить понятие религии с помощью сан­скритс­кого корня этого слова. Дхарма отно­­сит­ся к тому, что постоянно сущест­вует с опреде­лен­ным предметом. Мы заключаем, что наряду с огнем существует тепло и свет; без тепла и света слово " огонь" бессмысленно. Подобным же образом, мы должны выяснить, что есть основная часть живого существа, та часть, которая постоянно сопутствует ему. Этот посто­янный спутник есть его вечное свойство, а это вечное свойство есть его вечная религия.

Бхагавад-гита, введение, стр. 32-33








Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 560. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия