Студопедия — Демонстрационные программы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Демонстрационные программы






Пример 1: Простое GLUT-приложение

Этот простой пример предназначен для демонстрации структуры GLUT-приложения и простейших основ OpenGL. Результатом работы программы является случайный набор цветных прямоугольников, который меняется при нажатии левой кнопки мыши. С помощью правой кнопки мыши можно менять режим заливки прямоугольников.

Пример №1

#include <stdlib.h>#include <gl/glut.h> #ifdef random#undef random#endif #define random(m) (float)rand()*m/RAND_MAX /* ширина и высота окна */GLint Width = 512, Height = 512;/* число прямоугольников в окне */int Times = 100;/* с заполнением?*/int FillFlag = 1; long Seed = 0; /* функция отображает прямоугольник */void DrawRect(float x1, float y1, float x2, float y2, int FillFlag){ glBegin(FillFlag? GL_QUADS: GL_LINE_LOOP); glVertex2f(x1, y1); glVertex2f(x2, y1); glVertex2f(x2, y2); glVertex2f(x1, y2); glEnd();} /* управляет всем выводом на экран */void Display(void){ int i; float x1, y1, x2, y2; float r, g, b; srand(Seed); glClearColor(0, 0, 0, 1); glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); for(i = 0; i < Times; i++) { r = random(1); g = random(1); b = random(1); glColor3f(r, g, b); x1 = random(1) * Width; y1 = random(1) * Height; x2 = random(1) * Width; y2 = random(1) * Height; DrawRect(x1, y1, x2, y2, FillFlag); } glFinish();} /* Вызывается при изменении размеров окна */voidReshape(GLint w, GLint h){ Width = w; Height = h; glViewport(0, 0, w, h); glMatrixMode(GL_PROJECTION); glLoadIdentity(); glOrtho(0, w, 0, h, -1.0, 1.0); glMatrixMode(GL_MODELVIEW); glLoadIdentity();} /* Обрабатывает сообщения от мыши */void Mouse(int button, int state, int x, int y){ if(state == GLUT_DOWN) { switch(button) { case GLUT_LEFT_BUTTON: Seed = random(RAND_MAX); break; case GLUT_RIGHT_BUTTON: FillFlag =!FillFlag; break; } glutPostRedisplay(); }} /* Обрабатывает сообщения от клавиатуры */voidKeyboard(unsigned char key, int x, int y){#define ESCAPE '\033' if(key == ESCAPE) exit(0);} int main(int argc, char *argv[]){ glutInit(&argc, argv); glutInitDisplayMode(GLUT_RGB); glutInitWindowSize(Width, Height); glutCreateWindow("Rect draw example (RGB)"); glutDisplayFunc(Display); glutReshapeFunc(Reshape); glutKeyboardFunc(Keyboard); glutMouseFunc(Mouse); glutMainLoop();}

Пример 2 координатная плоскость, треугольник, обработка клавиш(Автор Солодовников Павел пми2009)

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <string.h>

#include <limits.h>

#include <GL/glut.h>

const double EPSILON = 0.00005; // константа для точности(...)

 

GLint Width = 600, Height = 600;

GLint cW,cH;

 

GLfloat RESIZE_FACTOR_X = 60, RESIZE_FACTOR_Y = 60;

GLfloat Multiplication_Marks = 1;

GLfloat Mult;

 

// структура, описывающая точку

struct Point

{

float x,y;

}point1,point2,point3; // точки треугольника

 

 

// приготовления к рисовке

void init()

{

glDisable(GL_DEPTH_TEST);

glShadeModel(GL_SMOOTH);

 

glClearColor(255, 255, 255, 1);

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

}

 

// функция отрисовки координатной плоскости

GLvoid GetDisplay(GLvoid)

{

// координаты центра окна

cW = Width / 2;

cH = Height / 2;

 

init();

// выполняем начальную инициализацию

glEnable(GL_LINE_SMOOTH);

glEnable(GL_POLYGON_SMOOTH);

glEnable(GL_POINT_SMOOTH);

glHint(GL_LINE_SMOOTH_HINT, GL_NICEST);

 

glLineWidth(1.5);

//рамка внутренняя

glColor3f(0.5,0.5,0.5);

glBegin(GL_LINE_LOOP);

glVertex2i(Width-20,Height-20);

glVertex2i(Width-20,20);

glVertex2i(20,20);

glVertex2i(20,Height-20);

glEnd();

 

//рамка внешняя

glColor3f(0.3,0.3,0.3);

glBegin(GL_LINE_LOOP);

glVertex2i(Width-3,Height-3);

glVertex2i(Width-3,3);

glVertex2i(3,3);

glVertex2i(3,Height-3);

glEnd();

 

//рисование осей координат

glLineWidth(1);

 

glBegin(GL_LINES);

glColor3f(0.4,0.4,0.4);

glVertex2i(20,cH);

glVertex2i(Width-20,cH);

 

glVertex2i(cW,20);

glVertex2i(cW,Height-20);

glEnd();

// стрелки

glBegin(GL_TRIANGLES);

glColor3f(0.4,0.4,0.4);

glVertex2i(Width-20,cH);

glVertex2i(Width-35,cH-5);

glVertex2i(Width-35,cH+5);

 

glVertex2i(cW,Height-20);

glVertex2i(cW-5,Height-35);

glVertex2i(cW+5,Height-35);

glEnd();

 

 

//насечки по вертикали и горизонтали

glLineWidth(2);

glBegin(GL_LINES);

int sw = Width/15;

for(int i = 0;i < Width/2;i+=sw)

{

glVertex2i(Width/2+i,0);

glVertex2i(Width/2+i,5);

glVertex2i(Width/2-i,0);

glVertex2i(Width/2-i,5);

glVertex2i(Width/2+i,Height);

glVertex2i(Width/2+i,Height-5);

glVertex2i(Width/2-i,Height);

glVertex2i(Width/2-i,Height-5);

}

sw = Height/15;

for(int i = 0;i < Height/2;i+=sw)

{

glVertex2i(Width,Height/2+i);

glVertex2i(Width-5,Height/2+i);

glVertex2i(Width,Height/2-i);

glVertex2i(Width-5,Height/2-i);

glVertex2i(0,Height/2+i);

glVertex2i(5,Height/2+i);

glVertex2i(0,Height/2-i);

glVertex2i(5,Height/2-i);

}

glEnd();

 

// сетка

 

glLineWidth(1);

glColor3f(0.85,0.85,0.85);

glEnable(GL_LINE_STIPPLE);

glLineStipple(1,255);

glBegin(GL_LINES);

sw = Width/15;

for(int i = sw;i < Width/2-20;i+=sw)

{

glVertex2i(Width/2+i,20);

glVertex2i(Width/2+i,Height-20);

glVertex2i(Width/2-i,20);

glVertex2i(Width/2-i,Height-20);

}

sw = Height/15;

for(int i = sw;i < Height/2-20;i+=sw)

{

glVertex2i(20,Height/2+i);

glVertex2i(Width-20,Height/2+i);

glVertex2i(20,Height/2-i);

glVertex2i(Width-20,Height/2-i);

}

glEnd();

glDisable(GL_LINE_STIPPLE);

 

// текст масштаба у насечек

glColor3f(1.0,0.0,0.0);

Mult = 0;

sw = Width / 15;

char * tempc = (char*)malloc(10*sizeof(char));

int lent;

float k = Multiplication_Marks;

for(int i = 0;i < Width/2-10;i+=sw)

{

glRasterPos2i(cW + i,5);

_gcvt((double)Mult,5,tempc);// преобразовывает значение с //плавающей точкой в символьную строку и запоминает эту строку в буфере

Mult+=k;

lent = strlen(tempc);

for(int j = 0;j<lent;j++)

glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_9_BY_15,tempc[j]);

 

glRasterPos2i(cW-i-sw,5);

_gcvt((double)-Mult,5,tempc);

lent = strlen(tempc);

for(int j = 0;j<lent;j++)

glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_9_BY_15,tempc[j]);

}

Mult = 0;

sw = Height / 15;

k = Multiplication_Marks;

for(int i = 0;i < Height/2-10;i+=sw)

{

glRasterPos2i(Width-30,cH+i);

_gcvt((double)Mult,5,tempc);

lent = strlen(tempc);

Mult+=k;

for(int j = 0;j<lent;j++)

glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_9_BY_15,tempc[j]);

 

glRasterPos2i(Width-40,cH-i-sw);

_gcvt((double)-Mult,5,tempc);

lent = strlen(tempc);

for(int j = 0;j<lent;j++)

glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_9_BY_15,tempc[j]);

}

// точки

glPointSize(5);

glBegin(GL_POINTS);

glVertex2i(cW + point1.x*RESIZE_FACTOR_X,cH + point1.y*RESIZE_FACTOR_Y);

glVertex2i(cW + point2.x*RESIZE_FACTOR_X,cH + point2.y*RESIZE_FACTOR_Y);

glVertex2i(cW + point3.x*RESIZE_FACTOR_X,cH + point3.y*RESIZE_FACTOR_Y);

glEnd();

 

//треугольник

glEnable(GL_BLEND);

glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA,GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);

glColor4f(0.0,0.0,1.0,0.4);

glBegin(GL_TRIANGLES);

glVertex2i(cW + point1.x*RESIZE_FACTOR_X,cH + point1.y*RESIZE_FACTOR_Y);

glVertex2i(cW + point2.x*RESIZE_FACTOR_X,cH + point2.y*RESIZE_FACTOR_Y);

glVertex2i(cW + point3.x*RESIZE_FACTOR_X,cH + point3.y*RESIZE_FACTOR_Y);

glEnd();

glDisable(GL_BLEND);

 

 

glFlush();

glFinish();

}

 

// перерисовка окна в связи с изменением его размеров

GLvoid GetReshape(GLint gW, GLint gH)

{

Width = gW;

Height = gH;

cW = Width/2;

cH = Height/2;

RESIZE_FACTOR_X = gW / 15 / Multiplication_Marks;

RESIZE_FACTOR_Y = gH / 15 / Multiplication_Marks;

 

glViewport(0,0,gW,gH);

 

glMatrixMode(GL_PROJECTION);

glLoadIdentity();

glOrtho(0,gW,0,gH,-1.0,1.0);

 

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);

glLoadIdentity();

}

 

// обработка нажатий клавиш с клавиатуры

GLvoid GetKey(unsigned char key,int _x, int _y)

{

switch(key)

{

case 'q':

case 'Q': exit(0); break;

case 't':

case 'T':

Multiplication_Marks *= 2;

RESIZE_FACTOR_X /= 2;

RESIZE_FACTOR_Y /= 2;

glutPostRedisplay();

break;

case 'r':

case 'R':

Multiplication_Marks /= 2;

if(Multiplication_Marks == 0) Multiplication_Marks = 0.5;

RESIZE_FACTOR_X *= 2;

RESIZE_FACTOR_Y *= 2;

glutPostRedisplay();

break;

default:

break;

}

}

int main(int argc, char* argv[])

{

 

unsigned int diff = INT_MAX;

 

point1.x=-1,point1.y=-1;

point2.x=3,point2.y=3;

point3.x=2,point3.y=0;

 

glutInit(&argc,argv);

 

glutInitDisplayMode(GLUT_RGB|GLUT_SINGLE);

glutInitWindowSize(Width, Height);

glutCreateWindow("Triangle");

 

glutDisplayFunc(GetDisplay);

glutKeyboardFunc(GetKey);

glutReshapeFunc(GetReshape);

 

glutMainLoop();

 

return 0;

}







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 420. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия