Студопедия — ОТРЫВКИ ИЗ НЕИЗВЕСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОТРЫВКИ ИЗ НЕИЗВЕСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ






/. Стобей. Антология XVII, 34 (Узенер, фрагм. 181): Я ликую от радости телесной, питаясь хлебом с во­дою, и плюю на дорогие удовольствия, — не за них са­мих, но за неприятные последствия их.

9. Стобей. Антология XVII, 23 (Узенер, фрагм. 469): Благодарение блаженной природе за то, что она сде­лала необходимое легкодобывасмым, а труднодобы­ваемое — необходимым.

10. Порфирий. К Марцелле (Узенер, фрагм. 47 1): Нередко можно найти человека бедного по отно­шению к конечной цели природы и богатого вздор­ными мыслями. Ведь ни один безумец не доволь­ствуется тем, что имеет, а скорее горюет о том, чего не имеет. Таким образом, как больные лихорадкой вследствие дурного свойства (характера) этой бо­лезни постоянно чувствуют жажду и желают са­мых вредных вещей, так и люди, у которых душа в дурном состоянии, постоянно бывают бедны всем и по своей алчности впадают в многообразные страсти.

/ /. Элиан Пестрая история IV, 1 3 (Узенер, фрагм. 473> Кому малого недостаточно, тому ничего недоста­точно.

12. Климент Алекс. (Узенер, фрагм. 478): Доволь­ство своим — величайшее из всех богатств.

13- Порфирий. К Марцелле (Узенер, фрагм. 478): Большая часть людей, боясь простоты стола, из страха обращается к действиям, могущим в очень большой степени произвести его, [страх].

14- Порфирий. К Марцелле (Узенер, фрагм. 479): Многие, получив богатство, находят в нем не избавле­ние от зол, но перемену на большие.

15- Порфирий. К Марцелле (Узенер, фрагм. 480): От зверских занятий количество имущества накапли­вается кучей, но жизнь образуется несчастная.

16. Порфирий. К Марцелле (Узенер, фрагм. 485): Человек бывает несчастлив или вследствие страха, или вследствие безграничной вздорной страсти; обуз-

дывая их, человек может приобрести себе способ­ность счастливо мыслить.

/ 7. Порфирий. К Марцелле (Узенер, фрагм. 486): Страдание заключается не в том, чтобы не иметь недо­статка в этом, а скорее в том, чтобы переносить беспо­лезное страдание от вздорных мыслей.

18. Парижский сб. изречений (Узенер, фрагм. 488): Низкая душа от удач возгоржается, а от несчас­тий смиряется.

19- Порфирий. К Марцелле (Узенер, фрагм. 489): Природа учит считать ничтожным то, что дается случаем, и, находясь в счастье, признавать себя не­счастными, а находясь в несчастье, не придавать большого значения счастью и принимать без шума (спокойно) блага, которые даются случаем, и быть готовыми к бою с кажущимся злом, которое дается им: ведь бренно все, что толпа считает благом и злом, а мудрость не имеет ничего общего со слу­чаем.

20. Плутарх. О спокойствии духа, гл. 17, стр. 474 С (Узенер, фрагм. 490): Кто наименее нуждается в завт­рашнем дне, тот с наибольшим удовольствием присту­пит к завтрашнему дню.

21. Афиней XII, стр. 547 а (Узенер, фрагм. 512): Я плюю на красоту и на тех, кто попусту (зря) восхи­щается ею, когда она не доставляет никакого удо­вольствия.

22. Климент Алекс. (Узенер, фрагм. 519): Величай­ший плод справедливости — безмятежность.

23. Стобей. Антология XUII, 139 (Узенер, фрагм. 530): Законы изданы ради мудрых, — не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла.

24. Плутарх. О том, что нельзя жить счастливо по наставлениям Эпикура, гл. 6, стр. 1090 С (Узенер, фрагм. 532): Если даже могут они, [т. е. преступники], остаться скрытыми, то получить уверенность в том, что останутся скрытыми, невозможно. Поэтому по­стоянный страх за будущее, гнетущий их, не дает возможности радоваться и не тревожиться за насто­ящее.

25. Геркул. свитки (Узенер, фрагм. 533): Кто до­стиг конечной цели человеческого рода, тот одина­ково хорош, хотя бы никто [при этом] не присутст­вовал.

26. Парижский сб. изречений (Узенер, фрагм. 537): Кто кажется страшным, тот не может быть сво­бодным от страха.

27- Плутарх. О слушании поэтов, гл. 14, стр. 37 А (Узенер, фрагм. 548): Благополучие и счастье не в оби­лии денег, не в высоте положения, не в должностях ка­ких-либо или силе, но в свободе от печали, умеренно­сти чувств и расположении души, полагающей [всему] пределы, назначенные природой.

28. Плутарх. Правильно ли сказано «Живи неза­метно», стр. 1128 (Узенер, фрагм. 551): Живи неза­метно!

29- Плутарх. Против Колота, гл. 31, стр. 1125С(Узе-нер, фрагм. 554): Надо сказать о том, как лучше всего человек соблюдает цель жизни, назначенную приро­дой, и как никто не будет добровольно стремиться с самого начала к власти над массами.

'R '.('I. ; f

'.;..: •;.:?* Of о

til

-mats

ЧАСТЬ II

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ РИМЛЯН

«г-Сч

ЦИЦЕРОН МАРК ТУЛЛИЙ

"ft-. '<•<%>;:

I Umcpoi i Марк Туллий (106—43 ДО н. э.) — римский философ, государственный деятель, оратор, теоретик риторики. Учился у греческих эпикурейцев Федра, Филона из Ларисы, стоика Диодота, с которым дру­жил, эпикурейца Зенона и ритора Деметрия. Наиболь­шее влияние оказал на него Посидоний. После убий­ства Цезаря в 44 г. до н. э., Цицерон был фактическим главой республиканского Рима. В 43 г. до н. э. цезари-анцы взяли верх и убили Цицерона.

Цицерон был противником эпикурейского ато­мизма, являлся сторонником стоического учения о целесообразности и провидении. Главное внима­ние он уделял проблемам этики. Наперекор скепти­кам отстаивал идею достоверности и всеобщей врож­денности моральных понятий. Аффекты души пред­ставлялись Цицерону слишком хаотичными, поэтому он считал, что лучше избавиться от них. По убежде­нию Цицерона, философия — это «наука об исцеле­нии души», «наука жить достойно», «руководительни­ца душ, изыскательница добродетелей, гонительница пороков».

Цицерон создал латинскую научно-философ­скую терминологию, которой европейцы пользуют­ся и теперь.

Влияние идей Цицерона прослеживается в веках, и — что показательно — особым почетом они пользо­вались в эпоху Просвещения и Великой французской революции, т. е. в эпоху, просветительские и респуб­ликанские идеалы которой были во многом созвучны идеалам самого Туллия. Как и гуманистам Ренессанса, идеологам Просвещения импонировало Цицероново







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 565. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия