Студопедия — Глава 4 СВЕРЖЕНИЕ ТИРАНИИ ПРИВЫЧНОГО ВИДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЙ: ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ КАК БОЖЕСТВА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4 СВЕРЖЕНИЕ ТИРАНИИ ПРИВЫЧНОГО ВИДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЙ: ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ КАК БОЖЕСТВА






 

Итак, мы видим, что энергия желания может воздействовать на нас двумя совершенно различными способами. Через трансформирующие методы тантры эта энергия может быть преображена в светлую, благодатную мудрость и таким образом выступать в качестве мощной силы, способствующей нашему развитию. Однако энергия желаний обычно поглощается такими привычными нам моделями поведения, как привязанность к предмету своих желаний и стремление его удержать, что лишь понижает уровень нашей осознанности, усугубляет невежество и чувство неудовлетворенности. Одной из важнейших задач, стоящих перед человеком, избравшим путь духовных исканий, является задача по определению с предельной точностью факторов, обуславливающих наше постоянное вращение в замкнутом круге неудовлетворенности. Затем необходимо приступить к применению наиболее подходящего противоядия от их разрушительного воздействия.

Согласно буддийской тантре, мы не можем найти выход из ловушки, в которое нас завело чувство неудовлетворенности, потому что наше видение. природы реальности отличается крайней узостью и наличием жестких границ. Мы придерживаемся весьма ограниченных и ограничивающих взглядов на то, кем мы являемся и кем можем стать, и это приводит к тому, что у нас складывается о себе угнетающе низкое, резко отрицательное мнение:
мы чувствуем себя ущербными и беспомощными.

До тех пор пока мы будем видеть себя в таком уничижительном свете, жизнь по-прежнему будет для нас лишена смысла. Многие считают, что человек не далеко ушел от обезьяны и что человеческий ум - это не более чем набор химических реакций и электрических импульсов в мозге. Такой взгляд на человека представляет его жалким сгустком материи и отвергает идею о более высоком уровне человеческого существования. Ради чего же живут те, кто является сторонником подобных взглядов на предназначение человека? Возможно, только ради того, чтобы испытать как можно больше чувственных удовольствий, а затем под влиянием разрушительных процессов в организме вернуться к изначальной точке отсчета - превратиться в прах. Таким мрачным взглядом на природу вещей можно в известной степени объяснить присутствие отчужденности в современном обществе.

Тантра бросает вызов этому безосновательно низкому мнению о потенциале человека, уча нас видеть в себе и в других трансцендентную красоту, точнее, богов и богинь. Одна из составляющих основу всех уровней тантры методик заключается в следующем: растворив в пустоте привычный образ самого себя, практикующий вновь восстает из поглотившей его прошлые представления пустоты, но уже в прекрасном, светоносном теле божества - манифестации ясности, являющейся неотъемлемой частью нашей глубинной природы. И чем больше усилий мы прилагаем для того, чтобы видеть себя такими медитативными божествами, тем меньше ощущаем зависимость от огорчений и разочарований, свойственных нашей жизни. Визуализируя себя в божественном облике, мы получаем возможность контролировать свою жизнь. Кроме того, такая визуализация создает чистую среду, благоприятную для проявления истинной человеческой природы.

Не следует путать тантрийские медитативные божества с тем, что подразумевается под божествами (богами и богинями) в различных мифологических и религиозных традициях. Выбранное для самоотождествления божество является в тантре выражением присущих опыту полного пробуждения и существующих внутри нас в непроявленном состоянии качеств. Говоря языком психологии, такое божество является архетипом нашей глубинной природы, высочайшего уровня человеческого сознания. Концентрируя свое внимание на таком архетипическом образе и отождествляя себя с ним, мы стремимся пробудить наиболее глубокие, сущностные аспекты своей человеческой природы и перенести их в окружающую нас действительность. Истина проста; она заключается в том, что, рассматривая себя как чистое, сильное и одаренное существо, мы, по сути дела, вырабатываем в себе эти качества. Однако, продолжая считать себя темными и глупыми, мы именно такими и становимся.

Приведу пример тантрийской трансформации. Допустим, мы можем визуализировать себя в образе Манджушри - царственного божества, которое, как правило, изображают желтовато-красного цвета, держащим в поднятой правой руке пылающий меч различающей мудрости, а в левой - книгу "Праджняпарамиты" ("Совершенство мудрости" - книга, в которой собраны тексты учения Будды). Эту практику может выполнять как мужчина, так и женщина, поскольку тантрийские визуализации выводят нас за ту грань, когда уже не существует никакого деления по признакам пола. Но такой представленный нами образ на самом деле не является настоящим Манджушри. Мудрость, ничем не омраченная проницательность сознания, осознавшего свой полный потенциал, - вот это настоящий Манджушри. Целью же созерцания себя в образе определенного божества является ускорение развития мудрости, уже заложенной в каждом из нас. К примеру, обоюдоострый меч Манджушри символизирует способность просветленной мудрости различать, рассекая тьму заблуждений д предвзятых суждений, где истинное, а где ложное. Чем дальше мы продвигаемся на пути самоотождествления с тантрийским божеством, чем лучше мы понимаем символику его атрибутов, тем сильнее стимулируем развитие олицетворяемых им качеств в своем сознании.

На начальной стадии практики процесс созерцания себя в образе божества носит сугубо поверхностный характер. Но по мере продвижения в занятиях йога-тантрой и при наличии должного упорства мы начинаем воспринимать порожденный нашим сознанием образ божества намного четче, живее и ярче, чем образ себя в обычном обличье. Наш ум в действительности становится умом божества, а обычные чувственные переживания - то, что мы видим, слышим, ощущаем на вкус и т.д., - трансформируются в ни с чем не сравнимое божественное ощущение блаженства. Это не волшебная сказка для детей. В прошлом такую трансформацию пережило бесчисленное множество мастеров медитации, и нет абсолютно никаких препятствий к тому, чтобы мы, приложив достаточное усилие, не достигли таких же трансцендентных результатов.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия